Тема
урока:
Южный Казахстан Казахстан.
Э.Г.П. Природные ресурсы и условия. Население.
Урок географии в 9 классе
Учитель высшей категории Насырова Надия Закировна
Тип
урока :
комбинированный
Цель
урока: формировать понятие экономический район и его характеристика.
Задачи: 1.
Образовательная – изучить состав района, положение региона , характеристика
природных ресурсов, место населения в хозяйстве страны.
2.
Развивающая – развивать умение воспринимать наглядную и словесную
информацию, развивать познавательный интерес, формировать умение анализировать,
сравнивать.
3. Воспитывающая
- продолжить формировать научное мировоззрение, положительное отношение к
предмету, воспитание казахстанского патриотизма.
Методы обучения: словесный,
наглядный, частично – поисковый.
Виды
самостоятельной работы на уроке: работа по инструктивным картам, картам
атласа.
Материально
– техническое оснащение урока: экономическая карта Южного Казахстана,
тематические карты, раздаточный материал, мультимедийный комплекс.
Ход
урока:
1. Организационная часть.
2.Вводно
– мотивационный этап - постановка темы, цели, задач урока (показ слайда № 1 ,2 )
3.Операционно – познавательный этап.
Наш
урок я хочу начать с обращения президента нашей страны Назарбаева Н.А к народу
Казахстана (показ слайда № 3)
а)
Административное деление региона (показ слайда № 4)
б)
Общая характеристика Южного Казахстана (показ слайда№5 ,6,7)
в)
Визитка района ( показ слайда № 8 )
Блок ЭГП ,климат, рельеф региона
Задание
: определить характеристику региона
1 –
группа характеристику ЭГП Южного Казахстана
2
группа – характеристику рельефа территории
3
группа – характеристику климата.
Экономико – географическое
положение
Южный
Казахстан имеет благоприятное экономическое положение. Он граничит с тремя экономическими
районами страны, Китаем имеет транзитное положение ( показ на карте ,слайд №
9 )
Рельеф территории
Неоднородный:
местами , возвышенный или холмистый, большая часть представлена пустынями ,на
юго – востоке гранитные горные массивы Тянь - Шаня( показ слайда № 10)
Климат
Мягкий
климат ,в предгорьях выпадает 300 – 400 мм ,на склонах от 500 – 1000 мм. Тепла
много, но климат северной и северо – западной части засушлив. ( показ слайда №
11 )
Блок Минеральные ресурсы
Работа
по инструктивной карточке:
- Проанализировать
карту атласа определить виды ресурсов и их месторождения.
- Заполнить
таблицу
(
показ слайда №12,13,14 , работа с картой)
Разведанные
запасы минеральных ресурсов ,позволяют развивать ,какие отрасли производства в
регионе?
Блок Водные ресурсы
Определите
по карте внутренние воды региона ( показ слайда № 15 – 20 )
Обеспечен
ли регион водными ресурсами?
Задание
по 1 и 2 блоку ( показ слайда)
Выбрать
признаки , характерные для природных ресурсов Центрального Казахстана и
составить эссе. Слайд № 21)
Блок Население
Южный
Казахстан находится на первом месте по численности и по плотности населения в
республике.
Задание:
Назовите
численность населения региона
По
карте определить плотность населения в регионе ( работа по карте « Плотность
населения») показ слайда № 22)
Задание
:
По
карте определить национальный состав ( работа по карте «Национальный состав»)
В
регионе расположена бывшая столица Казахстана - Алматы город миллионер, крупнейший
промышленный центр республики с преобладанием пищевой и легкой промышленности.
Слайд № 23)
Вывод:
Итак,
подведём итог нашего урока:
Южный
Казахстан -
1)
имеет
разнообразные природные условия
2)
Обеспечен
земельными, водными, агроклиматическими , рекреационными ресурсами.
3)
Большая
часть населения занята в производстве сельскохозяйственной продукции (слайд №
24)
4.Контрольно – оценочный этап
(решение тестовых заданий для закрепления)
Домашнее задание: (слайд № 25)
1. Параграф № 28
2. Ваша точка зрения:
- Объяснить причины высокой плотности населения в Южном
Казахстане.
3. Нанести на контурную карту месторождения минеральных ресурсов
Южного Казахстана.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.