Инфоурок География Другие методич. материалыУрок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район"

Урок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок на МО.doc

Тема урока

Урок в 9 классе : «Центрально-чернозёмный район» 

Цель урока

·      1-Дать оценку ЭГП Центрально-Чернозёмного района.

·      Познакомить с этапами освоения территории ЦЧР-на.

·      Установить взаимосвязь между особенностями природных условий и ресурсов и специализацией района.

·      Выявить проблемы района и наметить пути их решения.

·      Выяснить, как изменилось значение района для России после распада СССР.

2- Развивать умение учащихся создавать образ района. Формирование подобных умений осуществляется с учётом воздействия на познавательную, эмоционально-ценностную и волевую сферы.

3- Прививать интерес к географической науке,  воспитание в каждом школьнике устойчивых страноведческих навыков, важных для образованного, культурного и деятельного человека

Тип урока

Изучение нового материала с повторением изученного ранее в ходе урока

Формы работы

Беседа, диалог, практикум- индивидуальная работа, сообщение по теме.

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Средства обучения

1-Карта настенная: «Экономические районы России»

2-Атласы и учебники,

3-Карточки с картосхемами экономических районов.

4-Картосхема Центральной России на доске.

5-Карточки для характеристики района

Опорные знания и умения

Знание географического положения страны, знание основных особенностей природы: рельефа, климата, внутренних вод, природных зон. Особенности районирования территории России, экономико-географическое положение территории.

Основное содержание

1-Орг. момент и вступление;

2- Объяснение целей и задач;

3-Изучение нового материала с повторением особенностей экономико-географического географического положения изученных экономических районов, природы районов. Практические  работы: по заполнению картосхем, анализу текста учебника. Самоанализ и анализ выполненных работ. Выступление учащегося с сообщением по теме урока.

4-Закрепление изученного.

5- Запись задания на дом.

4- Подведение итогов работы.

Практические и самостоятельные работы

Анализ карт учебника, атласа, текста учебника.

Заполнение и анализ картосхем, составление схемы-образа района из готовых карточек.

Межпредметные связи

история, экономика, физика, биология.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ход урока на МО.doc

Урок в 9 классе: «Центрально-чернозёмный район»  2011/2012 уч.год 14 ноября.

 

Вре-

мя

Элемент урока

Ход урока

Уровни познавательной деятельности учащихся

Роль учителя в организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2

1. Органи-зационный момент и вступление

Вступительное слово: Сегодня мы продолжаем изучение Центральной России. Давайте вспомним, сколько экономических районов рассматривается в пределах Центральной России? (3- Центральный, Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный). Два из них мы уже изучили, это…(Ц и В-В), наша цель на сегодняшний урок: изучение особенностей Центрально-Чернозёмного района. Тема урока : «Центрально-Чернозёмный район», запишите в тетради. У вас на столах лежат карточки, из которых в течение урока вы должны выбрать те, которые характеризуют  Центрально-Чернозёмный район, для этого работать будете в парах.

Слушают, отвечают на вопросы

Включаются в работу: повторение основных сведений по материку.

Ведущая

1

2-Цели и задачи

·      Сегодня нам необходимо:

·      Дать оценку ЭГП Центрально-Чернозёмного района.

·      Установить взаимосвязь между особенностями природных условий и ресурсов и специализацией района.

·      Познакомиться с этапами освоения территории ЦЧР-на.

·      Выяснить, как изменилось значение района для России после распада СССР.

·      Выявить проблемы района и наметить пути их решения.

 

3- Урок

1)У: Для начала откройте ваши тетради с картосхемами Центральной России, точно такая же картосхема – на доске. Давайте вспомним особенности географического положения и состава Центральной России

 

2) У.: Также на ваших картосхемах обозначены особенности хозяйства территорий,

Вопрос: каковы особенности экономики Центрального и Волго-Вятского района?

Вопрос: как связаны особенности хозяйствования районов с природными условиями?

Вопрос: каковы природные условия Центрально-Чернозёмного района? Свой ответ обоснуйте, используя карты атласа, какие карты вам послужат подсказкой?

 

3)   У.: Итак, с составом Ц-Ч района и особенностями его природы мы разобрались, теперь напрашивается вопрос: каковы особенности экономики района? Рассмотрим….Дополнить! Использовать карты атласов и текст учебника на стр 70-Какова современная специализация хозяйства Черноземья7

 

4) У.: Итак, делаем вывод, что Центрально-Чернозёмный район..……

 

 5)  У.: Это всё современность, а как Центрально-Чернозёмный район развивался исторически, об этом мы узнаем из ваших сообщений (можно с использованием презентации):

1- Особенности и проблемы центрального Черноземья.( стр 68-69 учебника)

2- Перспективы развития Центрального Черноземья.( стр 45-46 пособия уч.)

 

6) У.: Было сказано, что непродуманные аграрные преобразования привели к резкому спаду производства на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Чтобы разобраться, что послужило причиной данной ситуации, вы сейчас проанализируете текст учебника стр 70-71 в рубрике «Стоп-кадр», какая проблема рассматривается в тексте, что привело к эрозии почв, каковы пути решения проблемы? 

                  

 7) Закрепление  У.: Пришло время составить схему-образ района, над которой вы работали в течение всего урока, используя подсказки, лежащие у вас на партах.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют практические работы, выступают с сообщениями (Филиппова Аня, Крашенинникова Алёна, Волкова Настя))

1-2) повторительно-аналитическая

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4) Знакомство с общими особенностями экономики Центрально-Чернозёмного района

 

5)познавательная

 

 

 

 

6)практикум

 

 

 

 

7)Повторение изученного на уроке

1-2)Ведущая

 

 

 

 

 

 

 

3-4) Ведущая и контролирующая,

5)  Контроль хода урока.

 

6)Контролирующая

 

7)Ведущая

 

 

 

 

 

4-Задание на дом

Параграф -№ 15, работы с контурными картами: Обозначить район и его составляющие части – области.

записывают в дневники.

5- Итог

Выставление оценок за работу на уроке

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

Ход урока:

9 класс. География

Тема урока: Центрально-Чернозёмный район

Действия учащихся

Действия учителя

Время

 

 

 

 

Повторение:

Учащиеся отвечают на вопросы:

1-11

2- в западную макрозону и восточную макрозону.

3-к западной.

1-    Орг.момент.

2-    Сегодня мы продолжаем изучение экономических районов Центральной России

1-ый вопрос: Давайте вспомним, сколько всего экономических районов выделяется на территории России?

2-ой вопрос: В какие две большие зоны объединены экономические районы России?

3-й вопрос: К какой макрозоне относится географический регион «Центральная Россия»?

1 мин

Учащиеся рассматривают карточки с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, озвучивают.

3-А сейчас откройте картосхемы, которые мы заполняли с вами на предыдущих уроках, эти картосхемы помогут вам при выполнении тестовых заданий, состоящих из 12 вопросов. Карточки с заданиями уже лежат у вас на столах. Работать будем так: вы самостоятельно отвечаете на один вопрос и ставите номер вашего ответа в колонку «Ответ», мы вслух рассматриваем этот вопрос, в следующую колонку ставите номер действительно правильного ответа. Работать в парах разрешается, даже приветствуется, итак, начали…

3а-Выполнение тестов с комментариями (Приложение 1).

3б-Теперь подсчитайте свои правильные ответы, оцените себя, выставьте оценку. Листы отложите в сторону.

3 мин

Отвечают: Центрально-Чернозёмный.

 

 

Отвечают: Центрально-Чернозёмный район.

 

Записывают

4-Ответьте на такой вопрос: Какой из экономических районов Центральной России мы изучили не полностью?

Значит, тема нашего урока:…

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тема урока: Центрально-Чернозёмный район.

2 мин

 

 

 

Ответ: состав, ЭГП, Природа и ресурсы

 

Ответ: население, специализация и особенности хозяйства, проблемы.

5-На прошлых уроках мы заполняли таблицы для Центральной России. Откройте таблицу для центрально-Чернозёмного района.(Приложение 2)

1-й вопрос: Что мы уже знаем о Центрально-Чернозёмном районе?

2-й вопрос: Что ещё необходимо выяснить, чтобы заполнить всю таблицу?

1 мин

Отвечают на вопросы и показываю на карте у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сразу определяют проблемы, возникающие в районе в связи с добычей полезных ископаемых.

6- Давайте сейчас повторим то, что уже знаем о Центрально-Чернозёмном районе:

1-й вопрос: Какие субъекты входят в состав района?

2-й вопрос: В чём состоят особенности ЭГП района?

Если затрудняетесь, обратите своё внимание на картосхемы, а в атласах откройте карту Центральной России, подтвердите свои слова показом на карте у доски.

3-1 вопрос: Каковы особенности природных условий Центрально-Чернозёмного района?

Для ответа используйте таблицу и карту.

10 мин

Ответ1: карты и приложения со статистическим материалом.

Ответ-2: численность, уровень урбанизации.

 

Анализируют, записывают.

Ответ-2:Национальности, плотность.

 

7-Следующий раздел таблицы – это население,1-й вопрос: Где вы можете найти сведения о населении, их каких источников?

2-й вопрос: Какие сведения о населении вы можете почерпнуть из приложения?

 

 

 

 

Запишите эти данные в таблицы

 

3-1 вопрос: Какие сведения о населении вы можете взять для своих таблиц, используя карты? Запишите эти данные в таблицы.

 

3 мин

Отвечают: Главные отрасли специализации хозяйства.

Ответ: Железные руды КМА и чернозём.

 

Ответ: металлургия, машиностроение и сельское хозяйство. Записывают в таблицы.

 

 

Определяют. Записывают в таблицы. Ответ: химическая и пищевая промышленности.

 

Ответ: Липецк и Старый Оскол. Записывают в таблицы.

 

 

Анализируют, записывают.

8- Итак, с населением мы разобрались и следующий раздел таблицы – это…

 

1-й Вопрос: Какими природными богатствами обладает Центрально-Чернозёмный район?

2-й Вопрос:  Развитию каких отраслей хозяйства способствует наличие этих ресурсов? Запишите их в таблицы. Эти отрасли относятся к отраслям специализации района, но есть ещё две отрасли, которые тоже необходимо внести в этот раздел.

Задание: По экономической карте определите, что это за отрасли.

 

 

 

 

Задание: На первое место среди отраслей специализации вы записали металлургию, определите, в каких городах есть металлургические предприятия. Запишите данные в раздел: Особенности промышленности.

Задание: По тексту учебника определите, что ещё производится в промышленности. В чем особенности электроэнергетики, на чём специализируется сельское хозяйство? И каковы проблемы района, о которых мы ещё не говорили.

Задание: Охарактеризуйте особенности непроизводственной сферы – сфера услуг и транспорт.

10 мин

Слушают, отвечают на вопросы выступающих.

9- Это всё современность, а как район развивался исторически, узнаем из ваших докладов: 1-й доклад: Этапы освоение Центрально-Чернозёмного района. 2-й доклад: Перспективы развития Центрально-Чернозёмного района.

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

Читают, анализируют.

10- Было сказано, что непродуманные аграрные преобразования привели к резкому спаду производства на крупных сельскохозяйственных предприятиях, чтобы разобраться, что послужило причиной данной ситуации, вы сейчас проанализируете текст учебника в рубрике «Стоп-кадр». Прочитайте и выявите проблему.

Вопросы для обсуждения: Какова проблема Центрально-Чернозёмного района? Что послужило причиной эрозии почв? Каковы пути решения проблемы? Какие ещё есть проблемы в Центрально-Чернозёмном районе?

2 мин

Представляют результаты своей работы.

11- Ваши таблицы уже полностью заполнены и пришло время представить результаты: Зачитать данные таблицы о Центрально-Чернозёмном районе, подтверждая свои слова показом нужных объектов на карте.

3 мин

Отвечают, записывают, комментируют.

12-Выполнение тестовых заданий с комментариями и самооценкой на закрепление изученного материала (если времени недостаточно, задания выдаются для выполнения дома).

3 мин

 

13-Запишите домашнее задание-п.15, выполнить письменные задания.

14-А сейчас на ваших листах с таблицами, внизу поставьте себе оценку за работу на уроке, можно словами: Я был активен, не активен и т.д.

1 мин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка урока в 9 классе-география.docx

Тема урока

Урок в 9 классе: «Центрально-чернозёмный район» 

Цель урока

·     1-Дать оценку ЭГП Центрально-Чернозёмного района.

·     Познакомить с этапами освоения территории ЦЧР-на.

·     Установить взаимосвязь между особенностями природных условий и ресурсов и специализацией района.

·     Выявить проблемы района и наметить пути их решения.

·     Выяснить, как изменилось значение района для России после распада СССР.

2- Развивать умение учащихся создавать образ района. Формирование подобных умений осуществляется с учётом воздействия на познавательную, эмоционально-ценностную и волевую сферы.

3- Прививать интерес к географической науке,  воспитание в каждом школьнике устойчивых страноведческих навыков, важных для образованного, культурного и деятельного человека

воспитывать самостоятельную и ответственную личность

Тип урока

Изучение нового материала с повторением изученного ранее в ходе урока

Формы работы

Беседа, диалог, практикум - индивидуальная работа, сообщение по теме.

Методы

метод проектов: Проект — это «пять П»: Проблема — Проектирование(планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта -его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта

Формирование компетентностей

1-Коммуникативные умения:

ü   умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

ü   умение вести дискуссию;

ü   умение отстаивать свою точку зрения;

ü   умение находить компромисс.

2-Презентационные умения и навыки:

ü  навыки монологической речи;

ü  умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения;

ü  умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

ü  умение отвечать на незапланированные вопросы.

1.     3-Поисковые умения:

ü Умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

ü Умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

ü Умение выдвигать гипотезы;

ü Умение устанавливать причинно-следственные связи

2.     4-Социальные:

ü умения коллективного планирования;

ü умение взаимодействовать с любым партнером;

ü умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

ü навыки делового партнерского общения;

ü умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5- Рефлексивные: Анализ своей учебной деятельности

Средства обучения

1-Карта настенная: «Экономические районы России»

2-Атласы и учебники (под ред.Алексеева, серия «Полярная Звезда»)

3-Карточки с картосхемами экономических районов.

4-Картосхема Центральной России на доске.

5-Карточки с таблицами для характеристики района

Опорные знания и умения

Знание географического положения страны, знание основных особенностей природы: рельефа, климата, внутренних вод, природных зон. Особенности районирования территории России, экономико-географическое положение территории.

Основное содержание

1-Орг. момент и вступление;

2- Объяснение целей и задач;

3-Изучение нового материала с повторением особенностей экономико-географического географического положения изученных экономических районов, природы районов. Практические  работы: по заполнению картосхем, анализу текста учебника. Самоанализ и анализ выполненных работ. Выступление учащихся с докладами по теме урока.

4-Закрепление изученного.

5- Запись задания на дом.

4- Подведение итогов работы.

Практические и самостоятельные работы

Анализ карт учебника, атласа, текста учебника.

Заполнение и анализ картосхем, составление схемы-образа района из готовых карточек.

Межпредметные связи

история, экономика, физика, биология.

 


 

Ход урока:

9 класс. География

Тема урока: Центрально-Чернозёмный район

Действия учащихся

Действия учителя

Время

 

 

 

 

Повторение:

Учащиеся отвечают на вопросы:

1-11

2- в западную макрозону и восточную макрозону.

3-к западной.

1-    Орг.момент.

2-    Сегодня мы продолжаем изучение экономических районов Центральной России

1-ый вопрос: Давайте вспомним, сколько всего экономических районов выделяется на территории России?

2-ой вопрос: В какие две большие зоны объединены экономические районы России?

3-й вопрос: К какой макрозоне относится географический регион «Центральная Россия»?

1 мин

Учащиеся рассматривают карточки с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют, озвучивают.

3-А сейчас откройте картосхемы, которые мы заполняли с вами на предыдущих уроках, эти картосхемы помогут вам при выполнении тестовых заданий, состоящих из 12 вопросов. Карточки с заданиями уже лежат у вас на столах. Работать будем так: вы самостоятельно отвечаете на один вопрос и ставите номер вашего ответа в колонку «Ответ», мы вслух рассматриваем этот вопрос, в следующую колонку ставите номер действительно правильного ответа. Работать в парах разрешается, даже приветствуется, итак, начали…

3а-Выполнение тестов с комментариями (Приложение 1).

3б-Теперь подсчитайте свои правильные ответы, оцените себя, выставьте оценку. Листы отложите в сторону.

3 мин

Отвечают: Центрально-Чернозёмный.

 

 

Отвечают: Центрально-Чернозёмный район.

 

Записывают

4-Ответьте на такой вопрос: Какой из экономических районов Центральной России мы изучили не полностью?

Значит, тема нашего урока:…

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тема урока: Центрально-Чернозёмный район.

2 мин

 

 

 

Ответ: состав, ЭГП, Природа и ресурсы

 

Ответ: население, специализация и особенности хозяйства, проблемы.

5-На прошлых уроках мы заполняли таблицы для Центральной России. Откройте таблицу для центрально-Чернозёмного района.(Приложение 2)

1-й вопрос: Что мы уже знаем о Центрально-Чернозёмном районе?

2-й вопрос: Что ещё необходимо выяснить, чтобы заполнить всю таблицу?

1 мин

Отвечают на вопросы и показываю на карте у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сразу определяют проблемы, возникающие в районе в связи с добычей полезных ископаемых.

6- Давайте сейчас повторим то, что уже знаем о Центрально-Чернозёмном районе:

1-й вопрос: Какие субъекты входят в состав района?

2-й вопрос: В чём состоят особенности ЭГП района?

Если затрудняетесь, обратите своё внимание на картосхемы (Приложение 3), а в атласах откройте карту Центральной России, подтвердите свои слова показом на карте у доски.

3-1 вопрос: Каковы особенности природных условий Центрально-Чернозёмного района?

Для ответа используйте таблицу и карту.

10 мин

Ответ1: карты и приложения со статистическим материалом.

Ответ-2: численность, уровень урбанизации.

 

Анализируют, записывают.

Ответ-2:Национальности, плотность.

 

7-Следующий раздел таблицы – это население,1-й вопрос: Где вы можете найти сведения о населении, их каких источников?

2-й вопрос: Какие сведения о населении вы можете почерпнуть из приложения?

 

 

 

 

Запишите эти данные в таблицы

 

3-1 вопрос: Какие сведения о населении вы можете взять для своих таблиц, используя карты? Запишите эти данные в таблицы.

 

3 мин

Отвечают: Главные отрасли специализации хозяйства.

Ответ: Железные руды КМА и чернозём.

 

Ответ: металлургия, машиностроение и сельское хозяйство. Записывают в таблицы.

 

 

Определяют. Записывают в таблицы. Ответ: химическая и пищевая промышленности.

 

Ответ: Липецк и Старый Оскол. Записывают в таблицы.

 

 

Анализируют, записывают.

8- Итак, с населением мы разобрались и следующий раздел таблицы – это…

 

1-й Вопрос: Какими природными богатствами обладает Центрально-Чернозёмный район?

2-й Вопрос:  Развитию каких отраслей хозяйства способствует наличие этих ресурсов? Запишите их в таблицы. Эти отрасли относятся к отраслям специализации района, но есть ещё две отрасли, которые тоже необходимо внести в этот раздел.

Задание: По экономической карте определите, что это за отрасли.

 

 

 

 

Задание: На первое место среди отраслей специализации вы записали металлургию, определите, в каких городах есть металлургические предприятия. Запишите данные в раздел: Особенности промышленности.

Задание: По тексту учебника определите, что ещё производится в промышленности. В чем особенности электроэнергетики, на чём специализируется сельское хозяйство? И каковы проблемы района, о которых мы ещё не говорили.

Задание: Охарактеризуйте особенности непроизводственной сферы – сфера услуг и транспорт.

10 мин

Слушают, отвечают на вопросы выступающих.

9- Это всё современность, а как район развивался исторически, узнаем из ваших докладов: 1-й доклад: Этапы освоение Центрально-Чернозёмного района. 2-й доклад: Перспективы развития Центрально-Чернозёмного района.(Приложение 5)

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

Читают, анализируют.

10- Было сказано, что непродуманные аграрные преобразования привели к резкому спаду производства на крупных сельскохозяйственных предприятиях, чтобы разобраться, что послужило причиной данной ситуации, вы сейчас проанализируете текст учебника в рубрике «Стоп-кадр». Прочитайте и выявите проблему.

Вопросы для обсуждения: Какова проблема Центрально-Чернозёмного района? Что послужило причиной эрозии почв? Каковы пути решения проблемы? Какие ещё есть проблемы в Центрально-Чернозёмном районе?

2 мин

Представляют результаты своей работы.

11- Ваши таблицы уже полностью заполнены и пришло время представить результаты: Зачитать данные таблицы о Центрально-Чернозёмном районе, подтверждая свои слова показом нужных объектов на карте.

3 мин

Отвечают, записывают, комментируют, оценивают свою работу.

12-Выполнение тестовых заданий (Приложение 4) с комментариями и самооценкой на закрепление изученного материала (если времени недостаточно, задания выдаются для выполнения дома).

3 мин

Записывают,

 

 

Выставляют себе оценки на листах с таблицами

13-Запишите домашнее задание-п.15, выполнить письменные задания.

14-А сейчас на ваших листах с таблицами, внизу поставьте себе оценку за работу на уроке, можно словами: Я был активен, не активен и т.д.

1 мин

 


 

Приложение 1

Фамилия, имя учащегося 9 класса:

Выполните тест

Вопрос

Ответ

Правиль-

ный

 ответ

+,-

1

Какой район не входит в состав Центральной России: 1- Центральный, 2-Северный, 3-Центрально-Чернозёмный, 4- Волго-Вятский

 

 

 

2

Какой тип климата характерен для всей Центральной России?: 1- Резко-континентальный, 2- Умеренный континентальный, 3- Умеренный морской, 4- Муссонный.

 

 

 

3

Какой из экономических районов наиболее богат лесными ресурсами?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный.

 

 

 

4

Какой из экономических районов наиболее обеспечен водными ресурсами?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный.

 

 

 

5

Какой из экономических районов наиболее обеспечен квалифицированными трудовыми ресурсами?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный.

 

 

 

6

Какой из экономических районов не имеет границ с другими государствами?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный

 

 

 

7

Какой из экономических районов имеет в своём составе большее количество субъектов федерации (областей)?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный

 

 

 

8

Какой из экономических районов граничит с Уральским экономическим районом?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный

 

 

 

9

Какой из экономических районов имеет в своём составе республики?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный.

 

 

 

10

Выделите субъекты федерации, не имеющие отношения к Центральной России: 1-Кировская область, 2-Рязанская обл. 3-Воронежская обл., 4- Пермский край, 5- Смоленская обл., 6-Татарстан, 7-Башкортостан.

 

 

 

11

Какой из экономических районов  обладает значительными запасами железных руд?:1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный

 

 

 

12

Какой из экономических районов Центральной России является самым южным?: 1- Центральный, 2- Волго-Вятский, 3- Центрально-Чернозёмный

 

 

 

Оцените себя: 11-12 правильных ответов-5,  9-10 правильных ответов- 4, 6-7 правильных ответов-3, меньше 6-ти правильных ответов- 2.

Выставь себе оценку за тест:

 


 

Приложение 4

Фамилия, имя учащегося 9 класса:

 

Выполните тест

Вопрос

Ответ

Правиль-

ный

 ответ

+,-

1

Сколько всего в России экономических районов: 1-10 экономич.районов, 2-11 экономич.районов , 3-9 экономич.районов, 4-7 экономич.районов.

 

 

 

2

В какой экономической зоне располагается Центрально-Чернозёмный район? 1- Западной макрозоне, 2- Восточной макрозоне.

 

 

 

3

Какие субъекты федерации не входят в состав Центрально-Чернозёмного района? 1- Белгородская обл., 2- Тамбовская обл., 3- Ивановская обл., 4- Липецкая обл., 5- Чувашия.

 

 

 

4

Какое место по площади среди районов Центральной России занимает Центрально-Чернозёмный район? 1- 1-е, 2-2-е, 3-3-е.

 

 

 

5

Какое место по общей численности населения среди районов Центральной России занимает Центрально-Чернозёмный район? 1- 1-е, 2-2-е, 3-3-е.

 

 

 

6

Какое место по численности городского населения среди районов Центральной России занимает Центрально-Чернозёмный район? 1- 1-е, 2-2-е, 3-3-е.

 

 

 

7

Выделите отрасли специализации хозяйства Центрально-Чернозёмного района: 1- Металлургия, 2- Машиностроение, 3- Полиграфическая промышленность, 4- Химическая промышленность, 5-Лесная промышленность, 6-Сельское хозяйство, 7-Пищевая промышленность.

 

 

 

8

Какими природными ресурсами богат Центрально-Чернозёмный район: 1- Воды, 2- Бурый уголь, 3- Лес, 4- Железная руда, 5- Почвы, 6- Нефть, 7- Газ.

 

 

 

Оцените себя: 8 правильных ответов-5,  6-7  правильных ответов- 4, 4 -5  правильных ответов-3, меньше 4-х правильных ответов- 2.

Выставь себе оценку за тест:


 

Приложение 2

Фамилия, имя учащегося:

Экономический район:

Состав

 

ЭГП

 

Природные условия и ресурсы

 

Население

 

Главные отрасли специализации хозяйства

 

Особенности промышленности

 

Особенности сельского хозяйства

 

Особенности непроизводственной сферы

 

Проблемы района и пути их решения

 

  Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 5

1.XІІІ век-«Дикое поле»

2. XVІІ век –Русская помещичье-крестьянская колонизация

3. XVІІІ – XІX века – развитие зернового хозяйства

4. Конец XІX – начало XX века – Кризис

5. 1900-1930-е годы – технические культуры, сахар, химическая пром.

6. с 1950- Освоение руд КМА, металлургия и машиностроение.

7. 1991 год-распад СССР- значение района возросло. Почему?

8. Обострение проблем АПК в период реформ. Почему?

9. Перспектива: развитие АПК, один из факторов – приток мигрантов из ближнего Зарубежья. Почему?

10. Повысилась ценность КМА. Почему?

11. Большое значение металлургических предприятий. Почему?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии в 9 классе: "Центрально-Чернозёмный район""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал содержит разработку урока географии в 9 классе по Центрально-Чернозёмному экономическому району. На уроке применён метод мини-проектов. Основное содержание:

1-Орг. момент и вступление;

2- Объяснение целей и задач;

3-Изучение нового материала с повторением особенностей экономико-географического географического положения изученных экономических районов, природы районов. Практические  работы: по заполнению картосхем, анализу текста учебника. Самоанализ и анализ выполненных работ. Выступление учащегося с сообщением по теме урока.

4-Закрепление изученного.

5- Запись задания на дом.

4- Подведение итогов работы.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4694
  • 474
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1553
    • RAR 60.3 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туранова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10735
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 38 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе