1.
Организационный момент:
Невербальное приветствие –улыбающееся
солнышко– необходимо для мобилизации
учащихся на положительный настрой для
работы на уроке.
Какой материк мы
закончили с вами изучать на прошлом уроке?
Послушайте ваши
оценки за практические работы. Давайте обратим внимание на ваши ошибки
2.
Географическая разминка:
Покажите на карте:
Второй по площади
материк Земли
Второе по глубине
озеро мира
Вторую по
полноводности реку мира
Третье по площади
озеро мира
Самую протяженную
реку мира
Третье по глубине
озеро мира
Озеро, дважды
меняющее свою площадь
.
3. Изучение новой
темы:
1. Введение в
тему. Стихотворение об Австралии.
Вот послушайте сейчас мой короткий сон-
рассказ
Я летел на вертолёте, а быть может, самолёте.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился
И на суше очутился.
Осмотрелся: ни души,
Все дороги хороши.
Чтобы не замёрзнуть вдруг,
Я отправился на юг.
Только странно: чем южней-
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до
небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна-
Любит пошутить она:
Эти звери, погляди,
Носят сумку впереди.
Ну а это, ради шутки, нос свой одолжил у
утки.
Мишка здешний, как бандит - он на дереве
сидит.
Ну, а это кто такой появился предо мной?
Это местный житель?
От него же я узнал, что в Австралию
попал.
Слайды Вывод
учащихся о теме урока
Как вы считаете
какова цель нашего урока?
этот край
самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные,
климат – все это удивляло, удивляет ученых всего мира. Материк, который,
образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а
краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть
наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и
больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где ежегодно деревья
теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а
ребром и не дают тени…
Именно этот
материк мы и начнем с вами сегодня изучать
2. Карточки :
Знаю Хочу узнать Узнал
3. Мозговой
штурм?
Используя карту,
ответьте
К материкам
какого полушария относится Австралия?
Какую долготу
будет иметь любая точка Австралии?
Какую широту
будет иметь любая точка Австралии?
Как вы считаете,
каким по размеру является Австралия по сравнению с другими материками?
3. Давайте
познакомимся с историей открытия материка и особенностях этого материка (опережающее
задание- презентации о путешественниках, исследовавших Австралию и
особенностях Австралии )
4. Давайте
познакомимся с особенностями материка , работа с учебниками. Класс делится на
пары 1 пара изучает и записывает особенности материка, вторая-
физико-географическое положение (карточки)
5. Поделитесь знаниями с одноклассниками (пары
меняются записями и изучают уже по кратким записям материал другой пары)
6. Физ минутка
7. Нанести на контурную карту береговые
линии Австралии
5. Домашнее задание
Параграф рабочая
тетрадь
Подготовить по 5
( Слабые 3 вопроса ) по изучаемой теме
6. Подведение итогов урока
Послушайте стихотворение и заполните третью
графу таблицы- что нового вы узнали на уроке
Прием "Карусель". (Все по кругу
говорят по одному предложению что нового они узнали об Австралии на уроке)
Австралия - страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды.
(Они в пустыне пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия - страна наоборот.
Её исток - на Лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия страна наоборот.
6. Выставление отметок.
7. Анкета
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
|
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.