1.
Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся,
создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности
(показ
слайда 6)
- Что
такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?
Найдите
определение понятия в сорбонках. Прочтите.
- Что
для этого нужно знать и уметь? (стороны горизонта)
- Что
вы знаете про стороны горизонта? (основных – 4, промежуточных – 4).
2.
Показ фрагмента мультимедийного учебника Раздел «Земля – планета Солнечной
системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. «Ориентирование на
местности». (Слайд
7 - стороны горизонта)
3.
Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости.
Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на
юго-восток, 2 – на северо-восток и т.д)
Самопроверка
(показ слайда)
4.
Перечислите способы ориентирования по местным признакам.
5.
Показ фрагмента мультимедийного учебника. Раздел «Земля – планета Солнечной
системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. «Ориентирование на местности».
(Слайд 8)
6.
Определение направлений на плане и карте (работа с учебником)
- Покажите
направления на плане местности.
- Как
оно обычно показано?
- В
каком направлении от парома на реке Соть находится плотина на реке Луч?
- Определите,
как изменяется направление реки Соть.
- Прочтите
умения при работе с географической картой (памятка ученику) (Слайд 9)
Выделите умения согласно новой теме урока.
- А
зачем нам это нужно?
- Как
по карте узнать направление сторон горизонта?
- Работа
с контурными картами.
- Поставьте
точку, имеющую координаты: 40є с.ш. и 160є з.д.
- Проведите
стрелку до северного полюса и линию на запад до начального меридиана.
Что вы показали?
- Сделайте
вывод: как определить направления сторон горизонта на картах?
ІІ.
Работа с определением вводимых понятий. Представление определения понятия,
его схематического изображения с выделением родового понятия и видовых
признаков, знаковое оформление понятия.
1.
Практическая работа по поиску новых знаний. (Слайд 10)
- Посмотрите,
что можете сказать?
- Покажите
стороны горизонта на данной схеме. Укажите размер угла.
- Как
мы можем узнать точное направление сторон горизонта?
- Укажите
величину угла на предмет (помещает условный знак на запад)
- Мы
с вами определили АЗИМУТ.
- Так
что такое АЗИМУТ?
(учитель
направляет внимание учащихся на родовое понятие, т. е существенный признак –
УГОЛ)
2.Просмотр
фрагмента мультимедийного учебника. Раздел «Географическая карта». Чтение и
составление топографического плана. Составление плана местности. Азимутальная
съёмка. (Определение понятия).
3.
Работа с учебником. Стр. 235.
- Прочтите
определение понятия.
- Найдите
в своих сорбонках определение понятия. Прочтите. Скажите друг другу.
|
Диалогические
формы взаимодействия учащихся с учителем.
Учащиеся
высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное.
Читают
определение понятия в сорбонках про себя, хором.
Чертят
и показывают у доски.
Смотрят.
Самостоятельная
работа по проверке знаний в определении сторон горизонта на плоскости.
Самоконтроль
знаний.
Высказывания
учащихся с опорой на их опыт и знания с последующим прослушиванием диктора
мультимедийного учебника по каждому признаку в отдельности.
Работа
с учебником.
Стр.
242
Выполняют
практические задания по плану местности по учебнику и показывают на экране.
Читают
и выбирают пункты, касающиеся данной темы урока.
Отвечают
на вопрос:
чтобы
уметь читать карту, рассказывать и показывать географическое положение
объектов.
Показывают
на карте направления параллелей и меридианов.
Работа
в контурных картах. Показ направлений сторон горизонта на картах.
Делают
вывод.
Совместный
поиск новых знаний под руководством учителя. Учитель добивается, чтобы
учащиеся назвали существенные признаки: угол, лучи между направлениями на
север и на предмет.
Самостоятельное
определение понятия с опорой на полученные знания в ходе предварительной
практической работы.
Учащиеся
читают определение понятия на сорбонках, говорят друг другу по памяти.
|
Развитие
логического мышления: анализ, синтез, обобщение.
Развитие
умения выделять главное.
Развитие
пространственных представлений, формирование знаний о сторонах горизонта.
Развитие
навыков самоконтроля.
Развитие
пространственных представлений, умения устанавливать пространственные
соотношения между объектами (ассоциации) – логические умения;
Развитие
умений формулировать суждение, выражать в слове объективную связь, т.е.
приводить восприятие в слово;
формирование
умения ориентироваться на плане и карте по сторонам горизонта.
Использование
алгоритма, ЗУН при изучении данной темы. Развитие логического мышления,
интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать
выводы;
Показ
социальной и практической значимости изучаемого материала.
Развитие
логического мышления: абстрагирования, т.е расчленения существенного и
несущественного, обобщения при формулировании понятия.
Формирование
навыков работы с учебником.
Развитие
коммуникативных отношений.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.