Инфоурок География КонспектыУрок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)

Урок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)

Скачать материал

МБОУ Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

Урок по географии

7 класс

по теме: « Промышленность и её отросли»

 

 

 

 

 

 

учитель : Павицкая Е.В.

 

 

 

 

 

 

Цели:

Образовательные:

- Расширить кругозор учащихся в процессе  изучения темы;

- Формирование знаний о промышленности и её отраслях;

- Учить работать учащихся с дополнительными источниками информации;

- Продолжить формировать умения работать с географической картой, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать , обобщать, делать выводы.

Коррекционно – развивающие:

- Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путём составления рассказа – описания;

- Способствовать адаптации учащихся в социуме.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к  профессиям и предприятиям своего города;

- воспитывать трудолюбие у учащихся.

Используемые технологии и методики:

1.Методика развития у учащихся интереса к профессии;

2.Игровая методика;

3.Здоровьезберегающая технология;

4.Дифференцированное обучение.

Тип урока: урок усвоения нового учебного материала.

Методы: наглядно-иллюстративный

                 Частично - поисковый

Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, таблицы «Отрасли промышленности», план «г. Наро-Фоминска», карточки с индивидуальными заданиями.

 

План урока

I.                   Организация начала урока.

II.                Проверка домашнего задания: устный опрос.

III.             Знакомство с новой темой: рассказ учителя, презентация предприятий своего города, рассказ учащихся.

IV.             Закрепление: работа с почтой, самостоятельное заполнение таблицы «Промышленность».

V.               Итог урока: выставление оценок.

 

Ход урока

1.    Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня  у нас на уроке присутствуют гости. Проверьте всё ли у вас готово к уроку                         ( учебник, тетрадь, ручка, карандаши, линейка).

Молодцы, у всех всё на месте, мы можем начинать урок.

2.    Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

- Как называлась тема прошлого урока?

- Какое государство называют многонациональным?

- В каком государстве мы с вами живём?

- Какие народы живут в России?

- Какой язык является государственным?

- Как вы думаете, почему многие районы Крайнего Севера и Сибири мало заселены?

- Где находится самые густонаселённые районы Росси?

- Подумайте и вспомните,  к какому федеральному округу относится наш г. Наро-Фоминск?

- Сколько людей проживает в Наро-Фоминске?

Так как в нашем городе проживает около 70 000 человек, как вы думаете, много ли фабрик и заводов действуют на территории нашего города?

-Давайте вспомним наши экскурсии на предприятия(с помощью слайдов дети рассказывают о заводах, которые мы посетили)

 

3. Знакомство с новой темой

Молодцы ребята вы всё вспомнили, наши экскурсии прошли очень удачно и это вам поможет усвоить лучше новый материал!

Объявление новой темы.

Тема урока: «Промышленность и её основные отрасли»

     Рассказ учителя:

Хозяйство страны включает в себя производство промышленных товаров, продуктов питания, оказание различных услуг.

Народное хозяйство делят на отрасли. Отрасли различаются по видам производимой продукции услуг, которые они оказывают. Мы сегодня на уроке остановимся на промышленности и её основных отраслях.

Промышленность делят на три основные отрасли:

( работа с таблицей)

*тяжёлая промышленность

* лёгкая промышленность

*пищевая промышленность  

- отрасли тяжёлой промышленности:

металлургия(выплавляют металлы)

 

Машиностроение ( выпускают автомобили, сельхоз технику, вагоны и т.д.)

 

Химическая(производят удобрения, пластмассы, резину)

Лесная ( занимается производством древесины)

 

Ребята я буду зачитывать вам деятельность каждой промышленности, а вы или догадаетесь сами либо обратитесь за помощью к учебнику и подскажите мне о какой отрасли идёт речь. 

-отрасли лёгкой промышленности:

Фабрики, где делаю шерстяные, шёлковые и хлопчатобумажные ткани

Обувные фабрики

-пищевая промышленность:

Молокозаводы( изготовление молочных продуктов)

Рыбоперерабатывающие заводы( изготовление консервы)

Мясокомбинаты (изготовление колбас, мясных продуктов)

Кондитерские комбинаты( изготовление выпечки, сладостей и т.д.)

 

Молодцы вы мне очень помогли в объяснении новой темы.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

4.Закрепление

игра

Ребята к нам приходил почтальон   и попросил нас о помощи, наша задача заключается в том, что мы должны разложить письма по правильному адресату

(каждому предлагается вытянуть письмо , даётся несколько минут подумать и затем по цепочки каждый отправляет письмо по правильному адресу)

Работа в тетрадях : самостоятельно  заполнить таблицу.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали.

Фронтальный опрос:

1.Перечислите отрасли тяжёлой промышленности?

2.Назовите, что они выпускают.

3.Перечислите  виды продукции, выпускаемой лёгкой промышленностью.

4.Какие отрасли относятся к пищевой промышленности?

А что вы запомнили больше всего сегодня на уроке?

5.Итог урока.

Похвалить всех и выделить активных учеников, поставить оценки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии на тему: "Промышленность и её отрасли" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок георафии по теме: "Промышленность и её отрасли" содержит в себе информацию для ознакомление учащихся 7 класса с отраслями промышленности Наро-Фоминского района. Это способствует адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в социуме. В течении урока используется игровая технология и информационно наглядная. Предварительная подготовка к уроку прошла в виде экскурсий на предприятия города, после которых учащиеся готовили и выступали с презентациями. Это позволили детям более наглядно и доступно понять роль промышленности для деятельности человека.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 600 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.09.2020 875
    • DOCX 22.3 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нафедзов Эльдар Хазешевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    Нафедзов Эльдар Хазешевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77446
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе