Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
География 7 класс. Урок №23.
Тема: Население и политическая карта Африки.
Цель урока: учащиеся в конце урока будут знать о населении и политической карте Африки.
Задачи:
Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о населении, составлять характеристику региона стран;
Развивающие: учащиеся анализируют, называют главные расовые признаки народов Африки , устанавливают причинно-следственные связи разнообразия местных языков, обосновывают свою точку зрения;
Воспитательные: учащиеся умеют работать в парах сменного состава;
развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике.
Тип урока: комбинированный.
Методы: частично - поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.
Ресурсы: учебники, тетради, физическая и политическая карта, атласы, контурные карты, раздаточный материал, стикеры.
Ход урока:
Этап урока, метод, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. Орг. момент 1-2 минуты
| Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест.
| Приветствие учителя. Организация рабочих мест. | ||||||
2. Разминка «3-х минутный тест» 3-4 мин | Проводит тест. Раздаёт листы с заданиями. Объясняет условия. | Выполняют тест. | ||||||
3. Опрос Д.З. 6-7 мин | Какая связь имеется между климатическими условиями и расположением природных зон? Ответы мотивируйте конкретными примерами. Почему в Африке не развито животноводство? Какие стихийные бедствия часто происходят на материке? Какая природная зона Африки наиболее благоприятна для ведения сельского хозяйства. | Отвечают на вопросы. | ||||||
4. Изучение нового материала 25 минут
Метод приём «Инсерн» | - Для чего современному человеку необходимо знать о народах, населяющих Африку. -Не так названье важно для страны И очертания не так важны, Как важно то, кто в том краю живёт, Зачем живёт и чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав Мы можем лишь ее людей узнав. Сегодня мы постараемся совершить путешествие по Африканскому континенту. Работать мы будем в группах. Может, мы тоже, окажемся первопроходцами и узнаем много нового и интересного. При работе можете использовать учебники, энциклопедии, атласы, справочную литературу. Заполнить таблицу: «Народы Африки».
- Найти в тексте учебника информацию о численности, расовом, языковом, религиозном составе населения Африки, странах, странах Северной Африки. | Высказывают свое мнение.
Читают, помечая для себя важную, новую информацию. | ||||||
5. Закрепление изученного материала. 1 – 2 минут | Представители каких рас проживают на материке? Почему народы Африки говорят более чем на 700 языках? Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. Народ, населяющий пустыню Сахару, ведущий кочевой образ жизни. Жители острова Мадагаскар. Стройные высокорослые народы саванны восточной части материка. | Отвечают на вопросы | ||||||
6.Рефлексия. Прием «Пять пальцев» 2– 3 минут
| М - (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я получил? Б - (безымянный) - близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? С - (средний) — состояние духа: какое было сегодня у меня преобладающее настроение, расположение духа? У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал? Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие? Обведите свою ладошку. На мизинце продолжите: Я узнал о... - На безымянном: Я сделал… - На среднем пальце: Настроение у меня - На указательном: Я помог … - На большом пальце: Мое самочувствие | Отвечают на вопросы | ||||||
7. Домашнее задание, выставление оценок 1-2 минуты | Обязательное: § 51 Дополнительно: «Самые интересные и загадочные факты о народах Африки». Критериальное оценивание деятельности учащихся | Записывают домашнее задание в дневники. | ||||||
8. Обратная связь 1-2 минуты | Проводит обратную связь «1 предложение, 1 вопрос», раздаёт стикеры. Спасибо за работу на уроке!!! | Пишут обратную связь |
6 659 991 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жижикина Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.