Главная / География / Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"

Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"

Скачать материал

















УРОК

по теме: «Породы. слагающие земную кору »











Подготовила: Шилохвостова Л.В.

учитель географии

Б-Чураковской СШ

Цели и задачи:

1.Сформировать понятия «магматические», «осадочные », «метаморфические горные породы;

2.Продолжать развитие умения выделять главное при работе с учебником, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

3.Воспитание бережного отношения к объектам природы.



Оборудование: физическая карта мира, атлас для 6 класса, учебник, сигнальные карточки, коллекции горных пород, цветные карандаши.



Форма работы: индивидуально-групповая.



ХОД УРОКА:



I .Организационный момент.

II. Изучение нового материала

Так вот сегодня на уроке мы с вами должны продолжить изучение темы литосфера, для того, чтобы определить, что мы будем изучать сегодня нам поможет кроссворд. Работать вы будете в группах. Старший в группе будет вести оценочный лист. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон.

Вопросы к кроссворду:

1.Горные породы и минералы , которые использует человек в хозяйственной деятельности. (полезные ископаемые).

2. Наука, которая отвечает на вопросы «Где» «Что», «Почему» на Земле. (география)

3.Твёрдая оболочка ,расположенная над мантией. (земная кора).

4.Оболочка, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (литосфера).

5. Центральная часть внутреннего строения Земли . с радиусом около 3500 километров. (ядро)

6. Плотные и рыхлые массы, состоящие из минералов и слагающие земную кору. (горные породы) .

Ключевое слово кроссворда «ПОРОДЫ»

Итак ,сегодня как вы уже поняли мы будем говорить о породах, слагающих земную кору. И прежде, чем мы с вами окунёмся в царство камня .Давайте заполним таблицу, которая находится на ваших столах.

Я знаю

Хочу узнать

Я узнал (а)

Минералы и горные породы значительно старше растений , животных и человека. Они рождаются живут и умирают как живые существа .Вода в океане и нарядные снежинки –это тоже минералы. Восхитительные по форме, красоте и прочности вызывали у человека массу вопросов: откуда появились камни? Куда они исчезают? Почему у них разные свойства?

Читая книгу времени учёные пришли к выводу, что свойства горных пород зависят от их происхождения. Их делят на группы:

- Магматические

- Осадочные

- Метаморфические

Задание №1

Работая с текстом учебника и коллекцией горных пород составить кластеры на какие группы делятся горные породы зависимости от происхождения и привести примеры.

Работа в группах:

1 группа - магматические породы.

2группа – осадочные породы,

3. группа –метаморфические породы

Задание № 2 Работа в группах

Определить , как происхождение горных пород влияет на их свойства. Рассмотрите горные породы и охарактеризуйте их по плану, который дан в таблице, заполнив её.

1 группа - гранит

2группа – известняк

3. группа – торф.

После выполнения задания № 2 предполагается самоконтроль или взаимоконтроль по контрольным таблицам. Ошибки фиксируются в тетрадях оценки в оценочных листах.

Домашнее задание:

  1. Те у кого нет ошибок- выучить новые понятия,

  2. 2 ошибки выучить понятия и ответить на вопрос № 3 на с.56 (устно),

  3. 3-4 ошибки выучить понятия и ответить на вопрос № 1 на с.56 (письменно),

Прежде чем вы будете выполнять творческое задание заполните третий столбик таблицы, которую вы начали заполнять вначале урока , ответив на вопрос: Я узнал(а).

Творческое задание.

Представьте, что горная порода, которую вы изучали превратилась в человека, отразив все ощущения которые вы получили при знакомстве с горной породой в рисунке.

Итак, наше путешествие в мир камня подошло к концу, и закончить урок я хочу словами А.Твардовского

В природе шагу не ступить

Чтоб тот час, так ли сяк

Ей чем-нибудь не заплатить

За этот самый шаг….





































































Урок географии 6 класс на тему "Породы, слагающие земную кору"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • География
Описание:

Урок географии изучение нового материала при изучении темы "Литосфера". Целью урока - сформировать понятие магматические, осадочные и метоморфические горные породы. Развивать умение выделять главное при работе с учебником, самостоятельной работы, совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля, работе с оценочными листами. В ходе урока планируется рефлексия в начале урока "Я знаю...", "Хочу узнать...", "Узнал...". По результатам урока учащиеся получают индивидуальное, творческое домашнее задание.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Шилохвостова Леля Васильевна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 673
Номер материала 54722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓