- Учебник: «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
- 04.10.2020
- 821
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Гидросфера. Свойства воды.
Цели и задачи:
- образовательная: выявить основные компоненты гидросферы, рассмотреть свойства, познакомиться с круговоротом воды в природе.
- развивающая: Формировать представление о целостности гидросферы, взаимосвязи ее частей. вырабатывать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять.
- воспитательная: Прививать любовь и бережному отношению к природе воспитывать бережное отношение к воде.
Учебно-методическое обеспечение:
мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды в программе Power Point, карты и рисунки учебника; атласы.
Ход урока:
I. Проверка пройденного материала.
1. Назовите и покажите на карте материки, части света.
2. Выполните тест.
1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?
А. Африка, Нил
Б. Евразия, Янцзы
В. Южная Америка, Амазонка
С. Северная Америка, Миссисипи
2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется?
А. Африка, Нил
Б. Евразия, Янцзы
В. Южная Америка, Амазонка
С. Северная Америка, Миссисипи
3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена?
А. Килиманджаро, Африка
Б. Мак-Кинли, Северная Америка
В. Аконкагуа, Южная Америка
С. Джомолунгма, Евразия
4. На каком материке находится наша страна?
А. Евразия
Б. Северная Америка
В. Антарктида
С. Австралия
5. Составьте пару: материк – характеристика.
1. Самый большой материк.
2. Самый жаркий материк.
3. Самый маленький материк.
4. Самый холодный материк.
а) Антарктида
б) Африка
в) Австралия
г) Евразия
6. Подберите пару:
1. Самые высокие горы земного шара.
2. Самая длинная река планеты.
3. Самое глубокое озеро мира.
4. Самая полноводная река планеты.
а) Нил
б) Амазонка
в) Гималаи
г) Байкал
7. Составьте пару: материк – горные системы.
1. Евразия
2. Северная Америка
3. Южная Америка
а) Анды
б) Кордильеры
в) Гималаи
3. Кто напомнит название географических оболочек Земли, которые мы уже изучали? (литосфера, атмосфера.)
Литосфера – это земная кора, атмосфера – это воздушная оболочка,
II .Ориентировочно-мотивационный блок
«Что в решете не унесешь?»,
«Летом бежит, а зимой стоит».
-С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам
Зовут ее
IIIИзучение нового материала.
Познакомьтесь с высказываниями великих людей и пословицами о воде:
«Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали воду и другие»
Э. Сетон – Томпсон
«Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.
выдающейся политический
деятель Индии Индира Ганди
Пословицы и поговорки:
«Вода – мать полей, а без матери не проживешь»
(Китайская пословица)
«Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»
(Английская пословица)
«Океан не пренебрегает и малыми речками»
(Японская пословица)
Какой вывод вы можете сделать?
Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня?
выявить основные компоненты гидросферы,
рассмотреть свойства,
познакомиться с круговоротом воды в природе,
воспитывать бережное отношение к воде.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего 1/3,
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться Вода?
При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км ) составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.
К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «вода», «почва», «растения», «животные» (выдаю таблички с названием части природы)
Вам необходимо выстроиться в одну линию так, чтобы первое место занял тот ученик, который изображает самую важную «часть природы»
Работа в группах с учебником.
1. Что означает понятием Гидросфера.
2. Узнать из чего состоит гидросфера.
3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?
4. Познакомимся с понятием Море.
5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.
6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.
Состав гидросферы.
Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего?
Заполните таблицу работа с текстом учебника, атласом
Три состояния воды
IV. Операционально – исполнительский этап
Выдаются карточки «Свойства воды»
Вода о себе говорит так:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Как вы это понимаете? Запишите это свойство воды в карточку.
Вода может существовать в виде пара, жидкости и твердого вещества
Для того чтобы записать следующее свойство, мы с вами проводим опыт со шприцом, а после проведённого опыта вы это свойство запишите в тетрадь.
Возьмите пустой шприц, закройте отверстия шприца, куда вставляется иголка, пальцем и нажимайте на поршень. Что вы наблюдаете и ощущаете?
Поршень движется, но очень медленно, а потом не движется.
Как вы думаете , почему?
Промежутки между молекулами воздуха сжимаются до определённого предела. Пока все молекулы не соединятся плотно.
Правильно. Пока все молекулы не соединятся плотно друг к другу, поршень будет двигаться. Значит, каким свойством обладает воздух?
Воздух сжимается.
Продолжаем опыт. Набираем в шприц воды, двигаем поршнем и убираем воздух, до тех пор, пока не появится капля воды, закрываем пальцем отверстие и опять двигаем поршень.
Вода сжимается с трудом. Как вы думаете, почему?
Молекулы воды находятся близко друг к другу, и сжать воду не возможно.
Запишите это свойство и дополните свой список.
Вода плохо сжимается.
А чем вода в морях и океанах отличается от воды в реках и озерах?
Многие из вас отдыхали на море, купались в морской воде. Вспомните, что характерно для морской воды? (ответы учащихся)
Во всех морях и океанах вода имеет горько-соленый вкус. Пить такую воду невозможно, поэтому, моряки уходящие на судах в плавание, берут всегда запас пресной воды.
Содержание соли в разных морях и океанах разная, Например на 1 литр воды в Балтийском море содержится 11г соли. А в океанах 35 грамм.
Есть на свете море в котором на 1 литр воды приходится 270 грамм соли это море называется Мертвым. Как вы думаете почему?
Демонстрация: Превращение пресной воды в морскую.
Растворяем в воде соль.
назвать свойство воды и записать себе в карточку
– вода является растворителем
Дополните свой список ещё одним свойством. Обменяйтесь тетрадями, проверяем данное задание.
Физкультминутка (3 мин.)
V. Промежуточное закрепление.
Выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы
О простом и сложном, об истинном и ложном,
о камне и пушинке, о ракете и травинке.
Моря и пустыни. Земля и Луна.
Свет Солнца и снега лавины…
Природа сложна, но Природа одна.
Законы Природы – едины.
Но камень в воде не плывет как бревно,
И камнем бревно не уходит на дно.
В чем сущность явлений?..
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)
Дым легкий, а скала тверда.
Что значит «лед», а что «вода»?..
Что все это роднит: облака и гранит,
Человека, и звезды, и птиц?..
Сложен мир.
Сложен мир из мельчайших частиц.
Из атомов мир создавала Природа.
Два атома легких взяла Водорода,
Прибавила атом один Кислорода,
И получилась частица Воды.
Море воды, Океаны и Льды…
Стал Кислород чуть не всюду начинкой.
С кремнием он обернулся песчинкой.
В воздух попал Кислород, как ни странно,
Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растения.
Жизнь появилась: дыханье, горенье…
Первые птицы и первые звери.
Первые люди, что жили в пещере…
Прошу мне ответить без всякой заминки:
Ракета сложней или проще травинки?
Вы скажете сразу: ракета сложнее.
Тогда вам услышать, быть может, в новинку,
Что сделать нельзя полевую травинку.
VI. Работа с текстом.
Прочитайте сказку. Приложение 1
О каком явление природы идет речь в сказке. какое значение имеет круговорот воды в природе?
VII. Рефлексия.
Проверь себя
1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:
А) жидком состоянии;
Б) твердом состоянии;
В) газообразном состоянии;
Г) во всех перечисленных состояниях.
2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:
А) испарение;
Б) выпадение осадков;
В) таяние снега и льда;
Г) шторм на море.
3.Основной объем воды на Земле заключен:
А) в соленых водах Мирового океана;
Б) в ледниках;
В) в пресных водах.
4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:
А) Мировым океаном;
Б) Мировым круговоротом воды;
В) водным сообществом.
5.В состав гидросферы НЕ входят:
А) реки и озера;
Б) моря и океаны;
В) подземные воды и ледники;
Г) нет правильного ответа.
Работа с карточками Приложение 2
VIII. Подведение итогов. выставление оценок.
домашние задание: составить сказку о капельки
6 626 961 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щапова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.