Инфоурок География Другие методич. материалыУрок географии 5 класс Гидросфера. свойства воды

урок географии 5 класс Гидросфера. свойства воды

Скачать материал

Гидросфера. Свойства воды.

Цели и задачи:

         - образовательная: выявить основные компоненты гидросферы,   рассмотреть свойства, познакомиться с круговоротом воды  в природе.

         - развивающая: Формировать представление о целостности гидросферы, взаимосвязи ее частей. вырабатывать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять.

         - воспитательная: Прививать любовь  и бережному отношению к природе воспитывать бережное отношение к воде.

Учебно-методическое обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды в программе Power Point, карты и рисунки учебника; атласы.

 

Ход урока:

I.                    Проверка пройденного материала.

1.      Назовите и покажите на карте материки, части света.

2.      Выполните тест.

1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена?

А. Килиманджаро, Африка

Б. Мак-Кинли, Северная Америка

В. Аконкагуа, Южная Америка

С. Джомолунгма, Евразия

4. На каком материке находится наша страна?

А. Евразия

Б. Северная Америка

В. Антарктида

С. Австралия

5. Составьте пару: материк – характеристика.

1. Самый большой материк.

2. Самый жаркий материк.

3. Самый маленький материк.

4. Самый холодный материк.

а) Антарктида

б) Африка

в) Австралия

г) Евразия

6. Подберите пару:

1. Самые высокие горы земного шара.

2. Самая длинная река планеты.

3. Самое глубокое озеро мира.

4. Самая полноводная река планеты.

а) Нил

б) Амазонка

в) Гималаи

г) Байкал

7. Составьте пару: материк – горные системы.

1. Евразия

2. Северная Америка

3. Южная Америка

а) Анды

б) Кордильеры

в) Гималаи

       3. Кто напомнит название географических оболочек Земли, которые мы уже изучали? (литосфера,  атмосфера.)

 Литосфера – это земная кора, атмосфера – это воздушная оболочка,

 

II .Ориентировочно-мотивационный блок

«Что в решете не унесешь?»,

«Летом бежит, а зимой стоит».

 

-С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам 
Зовут ее

 

III Изучение нового материала.

Познакомьтесь с высказываниями великих людей и пословицами о воде:

«Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали воду и другие»

                                             Э. Сетон – Томпсон

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

выдающейся политический

деятель Индии Индира Ганди

Пословицы и поговорки:

«Вода – мать полей, а без матери не проживешь»

                                                                                (Китайская пословица)

«Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»

                                                                                (Английская пословица)

«Океан не пренебрегает и малыми речками»

                                                                                (Японская пословица)

Какой вывод вы можете сделать?

Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня?

выявить основные компоненты гидросферы,  

рассмотреть свойства,

познакомиться с круговоротом воды  в природе,

воспитывать бережное отношение к воде.

 

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего 1/3,

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км ) составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.

К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «вода», «почва», «растения», «животные» (выдаю таблички с названием части природы)

Вам необходимо выстроиться в одну линию так, чтобы первое место занял тот ученик, который изображает самую важную «часть природы»

 

Работа в группах с учебником.

1.  Что означает понятием Гидросфера.

2. Узнать из чего состоит гидросфера.

3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?

4. Познакомимся с понятием Море.

5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.

6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

 

    Состав гидросферы.

Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего?

Заполните таблицу работа с текстом учебника, атласом

 

Три состояния воды

 

IV.   Операционально – исполнительский этап

 Выдаются карточки «Свойства воды»

Вода о себе говорит так:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете? Запишите это свойство воды в карточку.

Вода может существовать в виде пара, жидкости и твердого вещества

Для того чтобы записать следующее свойство, мы с вами проводим опыт со шприцом, а после проведённого опыта вы это свойство запишите в тетрадь.

Возьмите пустой шприц, закройте отверстия шприца, куда вставляется иголка, пальцем и нажимайте на поршень. Что вы наблюдаете и ощущаете?

Поршень движется, но очень медленно, а потом не движется.

Как вы думаете , почему?

Промежутки между молекулами воздуха сжимаются до определённого предела.  Пока все молекулы не соединятся плотно.

Правильно. Пока все молекулы не соединятся плотно друг к другу, поршень будет двигаться. Значит, каким свойством обладает воздух?

Воздух сжимается.

Продолжаем опыт. Набираем в шприц воды, двигаем поршнем и убираем воздух, до тех пор, пока не появится капля воды, закрываем пальцем отверстие и опять двигаем поршень.

Вода сжимается с трудом. Как вы думаете, почему?

Молекулы воды находятся близко друг к другу, и сжать воду не возможно.

Запишите это свойство и дополните свой список.

Вода плохо сжимается.

А чем вода в морях и океанах отличается от воды в реках и озерах?

Многие из вас отдыхали на море, купались в морской воде. Вспомните, что характерно для морской воды? (ответы учащихся)

Во всех морях и океанах вода имеет горько-соленый вкус. Пить такую воду невозможно, поэтому, моряки уходящие на судах в плавание, берут всегда запас пресной воды.

Содержание соли в разных морях и океанах разная, Например на 1 литр воды в Балтийском море содержится 11г соли. А в океанах 35 грамм.

  Есть на свете море в котором на 1 литр воды приходится 270 грамм соли это море называется Мертвым. Как вы думаете почему?

Демонстрация: Превращение пресной воды в морскую.

Растворяем в воде соль.

назвать свойство воды и записать себе в карточку

– вода является растворителем

Дополните свой список ещё одним свойством. Обменяйтесь тетрадями, проверяем данное задание.

Физкультминутка (3 мин.)

V. Промежуточное закрепление.

Выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы

 

О простом и сложном, об истинном и ложном,

о камне и пушинке, о ракете и травинке.

Моря и пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнца и снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы – едины.

Но камень в воде не плывет как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно.

В чем сущность явлений?..

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что «вода»?..

Что все это роднит: облака и гранит,

Человека, и звезды, и птиц?..

Сложен мир.

Сложен мир из мельчайших частиц.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла Водорода,

Прибавила атом один Кислорода,

И получилась частица Воды.

Море воды, Океаны и Льды…

Стал Кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал Кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения.

Жизнь появилась: дыханье, горенье…

Первые птицы и первые звери.

Первые люди, что жили в пещере…

Прошу мне ответить без всякой заминки:

Ракета сложней или проще травинки?

Вы скажете сразу: ракета сложнее.

Тогда вам услышать, быть может, в новинку,

Что сделать нельзя полевую травинку.

 

VI. Работа с текстом.

Прочитайте сказку. Приложение 1

О каком явление природы идет речь в сказке. какое значение имеет круговорот воды в природе?

 

VII.  Рефлексия.

Проверь себя

1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

А) жидком состоянии;

Б) твердом состоянии;

В) газообразном состоянии;

Г) во всех перечисленных состояниях.

2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

А) испарение;

Б) выпадение осадков;

В) таяние снега и льда;

Г) шторм на море.

3.Основной объем воды на Земле заключен:

А) в соленых водах Мирового океана;

Б) в ледниках;

В) в пресных водах.

4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:

А) Мировым океаном;

Б) Мировым круговоротом воды;

В) водным сообществом.

5.В состав гидросферы НЕ входят:

А) реки и озера;

Б) моря и океаны;

В) подземные воды и ледники;

Г) нет правильного ответа.

Работа с карточками Приложение 2

 

VIII. Подведение итогов. выставление оценок.

домашние задание: составить сказку о капельки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 Приложение 1.

 

«Приключения капельки»

Случается так, что дети болеют. Одна веселая и любопытная девочка, которой очень хотелось приключений и путешествий, узнала, что ее мечты никогда не исполнятся, потому что она тяжело больна и должна провести жизнь, лежа в кровати.

Девочке очень хотелось посмотреть мир: побывать в горах, поплавать по морям, пролететь по небу с облаками, Но такое чудо мог совершить только настоящий волшебник, а у нее не было знакомых волшебников.

Девочка горько заплакала, и соленые слезинки горошинками покатились по щекам. Все они очень сочувствовали девочке, а одна из них – ее звали Капелька - придумала, как девочке помочь. На горячей детской щечке слезинки быстро высыхали. И наша Капелька тоже высохла, только соленой быть перестала. Соли, входящие вместе с водой в состав слез, остались на коже девочки. Капельку быстро подхватило сквозняком и вынесло в открытую форточку. Потоком теплого воздуха ее поднимало все выше и выше над Землей. Сначала она боялась растерять в пути все свои молекулы Н2О, потом очень боялась испачкаться. Частички грязи, пыли прилипали к Капельке, и никак от них нельзя было избавиться. Вокруг все чаще попадались такие же чумазые путешественницы. Поднимаясь выше над Землей, они росли, и скоро Капелька оказалась в центре холодной темной тучи. Ветер тащил тучу над полями, лесами, реками. Капелька увлеченно рассматривала просторы, проплывавшие под ней, и совсем перестала боятся холода и высоты, а грязи за городом было гораздо меньше. А туча вдруг остановилась перед высокой каменной преградой – горой. Ночью температура упала ниже 0. Капелька задрожала, превратилась в маленькую колючую снежинку и вместе со своими подругами, танцуя, опустилась на горный склон. Там и пролежала она до тех пор, пока не стало пригревать яркое весеннее солнышко. Несколько самых нежных снежинок растаяли и тонким ручейком устремились вниз по склону горы. Нелегок был путь ручейка. Ночью его настиг заморозок, и вся его вода превратилась в лед. Зато когда лед растаял, грязь осела на дно ручья. Маленькая чистая Капелька собиралась спускаться вниз, к подножию горы, весело болтая с подругами, но тут на пути попалась маленькая расщелина, и по ее стенке пришлось стекать вниз. Превратиться в пар на холоде у Капельки не получилось, и она решила попробовать спуститься поглубже. Думаете, легко протиснуться на много метров в глубь горы, через слои почвы, глины, извести? Но вот последняя преграда позади, и Капелька проступила на «стене» подземной пещеры. Страшно было Капельке прыгать в глубокое подземное озеро, долго она раздумывала, все не могла решиться, но не удержалась на камне и полетела вниз. От подземного озера брала начало горная река. Как обрадовалась Капелька, вновь увидев Солнце! Как засверкала она в его лучах! Как весело ей было прыгать по камням и дразнить животных, пришедших напиться воды из горной реки! Однажды прыгнула Капелька на очень высокую скалу и не смогла спуститься обратно. Пригрело Солнышко, скала высохла, а Капелька снова превратилась в пар. Вместе с другими мельчайшими каплями воды она вновь поднялась высоко в небо. С Белым облаком путешествовала она до тех пор, пока не добралась до прекрасного сада, в котором Капелька решила остаться и как следует поработать.

Теплый летний дождь напоил Землю. Капелька, попав в почву, не растерялась и быстро растворила несколько важных минеральных солей. Такой ее и всосал в себя корень растения. Долго путешествовала Капелька по яблони, много важной и полезной работы она сделала: помогала создавать органические вещества, переносила их внутри яблони. Ее последнее задание – войти в состав клеточного сока плода растения. Только Капелька хорошенько устроилась и приготовилась к долгому отдыху, как яблоко сорвали. Красивое румяное яблоко купили, чтобы порадовать больную девочку. Но девочка не стала яблоком любоваться, а быстренько его съела. И Капелька вновь попала в водоворот. Через стенки толстого кишечника она проникла в кровеносный сосуд и стала частичкой крови. Кровь очистилась в печени и почках, обогатилась кислородом в легких и по сонным артериям потекла к головному мозгу. Там Капелька и решила задержаться, ведь если человеческий мозг на 95% состоит из воды, то ей там самое место! Ночью, когда девочка уснула, ей приснился удивительный сон. Ей казалось, что она летит высоко над Землей, рядом с облаками, а внизу проплывают поля, леса, реки. Девочка проснулась счастливой – ей казалось, что она на самом деле путешествовала.

Как же у Капельки получилось такое чудо? Ученые установили, что вода – это универсальный носитель информации, как компакт-диск, например. И вода способна запоминать, что с ней происходит. Замечали, что вода во время купания смывает с вас не только грязь, но и усталость, страхи, злость? Забирает себе плохую, мешающую вам информацию? Очень полезна талая, природная вода. Она обладает многими полезными свойствами, а при кипячении эти свойства утрачиваются. Не зря в старину красавицы умывались талой водой или росой.

Только вода встречается на нашей планете сразу в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Вода – одно из самых волшебных веществ на Земле. Без воды невозможна жизнь.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок географии 5 класс Гидросфера. свойства воды"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Гидросфера. Свойства воды.

Цели и задачи:

         - образовательная: выявить основные компоненты гидросферы,   рассмотреть свойства, познакомиться с круговоротом воды  в природе.

         - развивающая: Формировать представление о целостности гидросферы, взаимосвязи ее частей. вырабатывать умения выделять главное, анализировать, сопоставлять.

         - воспитательная: Прививать любовь  и бережному отношению к природе воспитывать бережное отношение к воде.

Учебно-методическое обеспечение:

мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды в программе Power Point, карты и рисунки учебника; атласы.

 

Ход урока:

I.                    Проверка пройденного материала.

1.      Назовите и покажите на карте материки, части света.

2.      Выполните тест.

1. На каком материке протекает самая длинная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

2. На каком материке протекает самая полноводная река в мире и как она называется?

А. Африка, Нил

Б. Евразия, Янцзы

В. Южная Америка, Амазонка

С. Северная Америка, Миссисипи

3. Как называется высочайшая вершина мира и на каком материке она расположена?

А. Килиманджаро, Африка

Б. Мак-Кинли, Северная Америка

В. Аконкагуа, Южная Америка

С. Джомолунгма, Евразия

4. На каком материке находится наша страна?

А. Евразия

Б. Северная Америка

В. Антарктида

С. Австралия

5. Составьте пару: материк – характеристика.

1. Самый большой материк.

2. Самый жаркий материк.

3. Самый маленький материк.

4. Самый холодный материк.

а) Антарктида

б) Африка

в) Австралия

г) Евразия

6. Подберите пару:

1. Самые высокие горы земного шара.

2. Самая длинная река планеты.

3. Самое глубокое озеро мира.

4. Самая полноводная река планеты.

а) Нил

б) Амазонка

в) Гималаи

г) Байкал

7. Составьте пару: материк – горные системы.

1. Евразия

2. Северная Америка

3. Южная Америка

а) Анды

б) Кордильеры

в) Гималаи

       3. Кто напомнит название географических оболочек Земли, которые мы уже изучали? (литосфера,  атмосфера.)

 Литосфера – это земная кора, атмосфера – это воздушная оболочка,

 

II .Ориентировочно-мотивационный блок

«Что в решете не унесешь?»,

«Летом бежит, а зимой стоит».

 

-С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром
В морозный день она тверда-
Руби хоть топором.
Нагрей ее и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам 
Зовут ее

 

IIIИзучение нового материала.

Познакомьтесь с высказываниями великих людей и пословицами о воде:

«Изведав мучение жажды, я попробовал вырыть колодец, чтобы из него черпали воду и другие»

                                             Э. Сетон – Томпсон

«Цивилизация – это диалог между человеком и водой». Воде нет замены. Поэтому все люди должны бережно к ней относиться, не загрязнять, не расходовать попусту, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты.

выдающейся политический

деятель Индии Индира Ганди

Пословицы и поговорки:

«Вода – мать полей, а без матери не проживешь»

                                                                                (Китайская пословица)

«Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец»

                                                                                (Английская пословица)

«Океан не пренебрегает и малыми речками»

                                                                                (Японская пословица)

Какой вывод вы можете сделать?

Каковы же наши цели на урок? Что бы вы хотели узнать сегодня?

выявить основные компоненты гидросферы,  

рассмотреть свойства,

познакомиться с круговоротом воды  в природе,

воспитывать бережное отношение к воде.

 

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего 1/3,

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

При огромной площади Мирового океана, занимающей 70,8% всей поверхности Земли (361 млн. км ), объем его вод (1370 млн. км ) составляет лишь 1/800 объема Земли. Масса вод Мирового океана составляет около 96, 5% всей массы гидросферы. Масса же всей гидросферы – это всего лишь 1/4000 доля массы всей Земли.

К доске выйдут 5 человек, которые будут представлять части природы «воздух», «вода», «почва», «растения», «животные» (выдаю таблички с названием части природы)

Вам необходимо выстроиться в одну линию так, чтобы первое место занял тот ученик, который изображает самую важную «часть природы»

 

Работа в группах с учебником.

1.  Что означает понятием Гидросфера.

2. Узнать из чего состоит гидросфера.

3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?

4. Познакомимся с понятием Море.

5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.

6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

 

    Состав гидросферы.

Какой очень мало? Где находится пресная вода? Какой воды на планете больше всего?

Заполните таблицу работа с текстом учебника, атласом


 

Три состояния воды


 

IV.   Операционально – исполнительский этап

 Выдаются карточки «Свойства воды»

Вода о себе говорит так:

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете? Запишите это свойство воды в карточку.

Вода может существовать в виде пара, жидкости и твердого вещества

Для того чтобы записать следующее свойство, мы с вами проводим опыт со шприцом, а после проведённого опыта вы это свойство запишите в тетрадь.

Возьмите пустой шприц, закройте отверстия шприца, куда вставляется иголка, пальцем и нажимайте на поршень. Что вы наблюдаете и ощущаете?

Поршень движется, но очень медленно, а потом не движется.

Как вы думаете , почему?

Промежутки между молекулами воздуха сжимаются до определённого предела.  Пока все молекулы не соединятся плотно.

Правильно. Пока все молекулы не соединятся плотно друг к другу, поршень будет двигаться. Значит, каким свойством обладает воздух?

Воздух сжимается.

Продолжаем опыт. Набираем в шприц воды, двигаем поршнем и убираем воздух, до тех пор, пока не появится капля воды, закрываем пальцем отверстие и опять двигаем поршень.

Вода сжимается с трудом. Как вы думаете, почему?

Молекулы воды находятся близко друг к другу, и сжать воду не возможно.

Запишите это свойство и дополните свой список.

Вода плохо сжимается.

А чем вода в морях и океанах отличается от воды в реках и озерах?

Многие из вас отдыхали на море, купались в морской воде. Вспомните, что характерно для морской воды? (ответы учащихся)

Во всех морях и океанах вода имеет горько-соленый вкус. Пить такую воду невозможно, поэтому, моряки уходящие на судах в плавание, берут всегда запас пресной воды.

Содержание соли в разных морях и океанах разная, Например на 1 литр воды в Балтийском море содержится 11г соли. А в океанах 35 грамм.

  Есть на свете море в котором на 1 литр воды приходится 270 грамм соли это море называется Мертвым. Как вы думаете почему?

Демонстрация: Превращение пресной воды в морскую.

Растворяем в воде соль.

назвать свойство воды и записать себе в карточку

– вода является растворителем

Дополните свой список ещё одним свойством. Обменяйтесь тетрадями, проверяем данное задание.

Физкультминутка (3 мин.)

V. Промежуточное закрепление.

Выписать в тетрадь через запятую слова, которые входят в состав гидросферы

 

О простом и сложном, об истинном и ложном,

о камне и пушинке, о ракете и травинке.

Моря и пустыни. Земля и Луна.

Свет Солнца и снега лавины…

Природа сложна, но Природа одна.

Законы Природы – едины.

Но камень в воде не плывет как бревно,

И камнем бревно не уходит на дно.

В чем сущность явлений?..

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот первый раз огонь добыт.

(А почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло.

(Зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что «вода»?..

Что все это роднит: облака и гранит,

Человека, и звезды, и птиц?..

Сложен мир.

Сложен мир из мельчайших частиц.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла Водорода,

Прибавила атом один Кислорода,

И получилась частица Воды.

Море воды, Океаны и Льды…

Стал Кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал Кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения.

Жизнь появилась: дыханье, горенье…

Первые птицы и первые звери.

Первые люди, что жили в пещере…

Прошу мне ответить без всякой заминки:

Ракета сложней или проще травинки?

Вы скажете сразу: ракета сложнее.

Тогда вам услышать, быть может, в новинку,

Что сделать нельзя полевую травинку.

 

VI. Работа с текстом.

Прочитайте сказку. Приложение 1

О каком явление природы идет речь в сказке. какое значение имеет круговорот воды в природе?

 

VII.  Рефлексия.

Проверь себя

1. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

А) жидком состоянии;

Б) твердом состоянии;

В) газообразном состоянии;

Г) во всех перечисленных состояниях.

2. Какой процесс НЕ является частью круговорота воды:

А) испарение;

Б) выпадение осадков;

В) таяние снега и льда;

Г) шторм на море.

3.Основной объем воды на Земле заключен:

А) в соленых водах Мирового океана;

Б) в ледниках;

В) в пресных водах.

4. Непрерывный процесс перемещения воды из Мирового океана на сушу и обратно называется:

А) Мировым океаном;

Б) Мировым круговоротом воды;

В) водным сообществом.

5.В состав гидросферы НЕ входят:

А) реки и озера;

Б) моря и океаны;

В) подземные воды и ледники;

Г) нет правильного ответа.

Работа с карточками Приложение 2

 

VIII. Подведение итогов. выставление оценок.

домашние задание: составить сказку о капельки

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1114
    • DOCX 273.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щапова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щапова Марина Анатольевна
    Щапова Марина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 22341
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе