Выбранный для просмотра документ 2 Деятельность учителя и обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке.docx
Скачать материал "Формирование отдельного проектного действия на уроке русского языка (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки печать.docx
Скачать материал "Формирование отдельного проектного действия на уроке русского языка (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация Осень.pptx
Скачать материал "Формирование отдельного проектного действия на уроке русского языка (5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.
Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.
Осенняя пора прекрасна!
Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой.
3 слайд
1. Скоро лес погрузится в осеннюю дремоту.
2. Сентябрь – листопадник.
3. Осенние листья как разноцветный ковер.
4. Золотая осень – любимое время года.
5. Листик клена будто парус.
6. Ноябрь – это ворота зимы.
7. Затяжные дожди – вот признак осени.
Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Чем выражены главные члены предложения? Сравните предложения. Чем они похожи? Чем отличаются?
4 слайд
5 слайд
Схемы
6 слайд
Схемы
7 слайд
1. Найти грамматическую основу
Алгоритм
Прочитать предложение
Выделена грамматическая основа
8 слайд
1. Найти грамматическую основу
2. Определить часть речи
Алгоритм
Прочитать предложение
Выделена грамматическая основа
Выделена грамматическая основа
Определены части речи подлежащего и сказуемого
9 слайд
1. Найти грамматическую основу
2. Определить часть речи
3. Определить грамматические признаки (падеж)
Алгоритм
Прочитать предложение
Выделена грамматическая основа
Определены части речи подлежащего и сказуемого
Выделена грамматическая основа
Определены грамматические признаки (падеж)
Определены части речи подлежащего и сказуемого
10 слайд
1. Найти грамматическую основу
2. Определить часть речи
3. Определить грамматические признаки (падеж)
4. Проверить условия
Алгоритм
Прочитать предложение
Выделена грамматическая основа
Определены части речи подлежащего и сказуемого
Определены грамматические признаки
Выделена грамматическая основа
Определены грамматические признаки (падеж)
Определены части речи подлежащего и сказуемого
Проверены условия
11 слайд
1. Найти грамматическую основу
2. Определить часть речи
3. Определить грамматические признаки (падеж)
4. Проверить условия
Алгоритм
Прочитать предложение
Выделена грамматическая основа
Определены части речи подлежащего и сказуемого
Определены грамматические признаки
Выделена грамматическая основа
Определены грамматические признаки
Определены части речи подлежащего и сказуемого
Проверены условия
5. Сделать вывод
Проверены условия
Сделан вывод
12 слайд
Сад обнажил свое чело. Птицы улетели. В лесу тихо. Деревья будто часовые. Золотая осень прощальная пора.
Проанализируйте предложения и выпишите только те, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.
13 слайд
Разноцветные листья кружатся в последнем танце. Они медленно падают и шелестят под ногами. Лес точно расписной терем.
Приятно бродить в поисках грибов. Сентябрь время боровиков.
Осенняя пора прекрасна!
Осень спокойное время года. В лесу пахнет листвой, грибами и клюквой.
14 слайд
Сентябрь первый учебный месяц.
По дорожке идет маленькая девочка с огромными бантами.
Она первоклассница. Девочка очень хочет получить пятерку. Пятёрка самая лучшая отметка.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ДЕЙСТВИЯ.
Тема урока «Тире между подлежащим и сказуемым»
Класс 5
Тип урока: урок составления алгоритма учебных действий
Планируемые результаты
Предметные
1. закрепляют умение определять грамматическую основу и определять способ ее выражения
2. выясняют условия постановки тире между подлежащим и сказуемым и применяют знания на практике
Метапредметные
1. учащиеся составляют и отрабатывают алгоритм учебных действий при изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым»
2. определяют цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной)
3. отрабатывают последовательность действий
Личностные
1. учащиеся стремятся к речевому совершенствованию.
2. проявляют интерес к предмету через разнообразные виды работы.
Деятельность учителя и обучающегося по достижению образовательных результатов на уроке
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся по достижению метапредметной цели
Приемы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма взаимодействия
Результат этапа
Подготовительный
Приветствует детей,
выявляет знания учащихся о грамматической основе,
готовит к выявлению, пониманию и принятию проблемы
Отвечают
Анализируют
Соотносят известную информацию
«Корзина вопросов»
Задание «Поставь недостающие знаки препинания»
Карточки
Слайды Презентации
Интерактивная
доска
Класс
Мотивация
Интерес
Готовность анализ известной информации о знаках препинания.
Проектировочный
Помогает (при необходимости) сформулировать проблему, найти причинно-следственные связи с использованием методологических подсказок – «скрытых вопросов»
Формулирует тему
Подводит к формулировке цели и задач урока.
Предлагает проанализировать предложения и самостоятельно определить условия постановки тире
Организует работу по планированию деятельности и составлению алгоритма и памятки
Изучают и анализируют информацию,
Выявляют проблему, формулируют цели и задачи урока, выстраивают причинно-следственные связи,
выполняют задание на определение условия постановки тире и составлению алгоритма
Задание «Определи, по какому принципу разделены слова на 2 столбца»
Сравни предложения. Найти общее и различия
Составь схемы предложений
Задание «Вспомни, что мы делали»
Карточки
Слайды Презентации
Интерактивная
доска
Малые группы (по 2 человека)
Сформулированная проблема, установленные причинно-следственные связи
Составленные схемы
Реализация
Организует работу в группах, Консультирует, наблюдает за работой групп.
Участвует в обсуждении
Анализируют предложения,
Составляют алгоритм под руководством
Записывают памятку
Выявляют новые проблемы
Проанализируй предложения. Сравни предложения Найди общее и различия.
«От чего зависит постановка тире»
Расставь тире, пользуясь алгоритмом
Карточки
Малые группы (по 2 человека)
Составленный алгоритм и памятка
Определение предложений, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире
Расстановка знаков препинания согласно знаниям, полученным на уроке
Оценка и рефлексия
Организация взаимопроверки и взаимооценки
Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку
Ответь на вопрос: «Чему научился на уроке?
Какой ожидали результат?
Достигнут ли результат?
Важно ли уметь составлять алгоритм?
Класс
Оценка результатов действий по составлению памятки, алгоритма
6 653 557 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полшкова Вера Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.