Инфоурок Физика КонспектыУрок физики в 7 классе по теме: «Измерение атмосферного давления»

Урок физики в 7 классе по теме: «Измерение атмосферного давления»

Скачать материал

Безукладникова Татьяна Александровна,

учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1»,

высшая квалификационная категория

Пермский край, п. Ильинский

 

Урок физики в 7 классе по теме: «Измерение

 атмосферного давления»

Цель урока: сформировать представление о физических приборах, измеряющих атмосферное давление.

Задачи:

1)                изучить устройство и принцип действия барометров: металлического, жидкостного;

2)                соотнести знания с курсом географии;

3)                показать практическую значимость изучаемого материала.

Оборудование к уроку:

1)                барометр – анероид;

2)                таблицы «Схема устройства барометра - анероида». «Схема устройства жидкостного барометра »;

3)                 презентация к уроку на тему «Приборы для измерения атмосферного давления».

Ход урока:

1.                 Проблемная формулировка темы урока.

Учащиеся самостоятельно сформируют тему урока, исходя из эпиграфа к уроку, который записан на доске:

«Серенькое утро – красненький денек».

Ученики предлагают свои варианты, аргументируя их и результатом осуждая является тема урока.

«Приборы для измерения атмосферного давления».

2.                 Проблемное введение в изучаемую тему:

а) Какой материал из предыдущих уроков и тем нам будет нужен?

Учащимся предлагаются 3 ранее изученные темы: давление твердых тел, давление жидкостей, давление газов и предлагается выбрать нужную, аргументируя свой выбор.

б) А что из этой темы будет необходимо?

Учащимся предлагается набор основных понятий, они выбирают нужное и аргументируют свой выбор.

Вариант задания:

Сообщающиеся сосуды, атмосфера, Паскаль, Торричелли, вес воздушной оболочки Земли, давление, высота столба жидкости или газа, площадь опоры, сила тяжести, закон Паскаля, ММ.РТ. столба;

в) Объединяясь в микрогруппы по 4 человека, учащиеся ищут ошибки, которые допущены в следующих утверждениях:

«Мы живем на дне огромного воздушного океана. Поднимаясь, вверх, мы испытываем все большее его давление».

«Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, и воздух – это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов».

«Атмосфера вокруг Земли станет очень плотной, т.к. молекулы воздуха притягивают к Земле и их концентрация вблизи ее поверхности, будет возрастать».

Обсудив в группе, называют ошибку в утверждении и исправляют ее.

3.                 Изучение нового материала осуществляется через проблемные задания, работу с таблицами и прибором: с учебником и через знания, полученные учащимися в курсе географии:

а) Проблемное задание: назовите все известные вам возможные способы предсказания погоды на завтра. Все предложения учащихся записываются на доске и анализируются.

Например: солнце село в тучу, наличие росы, красный закат, столбы комаров, поведение муравьев, показания приборов.

Вывод: существуют специальные приборы для измерения атмосферного давления – барометры.

б) Демонстрация барометра – анероида и таблицы. Учащимся предлагается, используя рис. 124, 125 на стр. 185 и материал § 43, вспомнить устройство барометра – анероида, т.к. этот материал уже изучался в курсе географии.

в) Объяснение учителем устройства и принципа действия жидкостных барометров: водяного и ртутного, используя таблицы.

г) А зачем два прибора? Ответ может быть получен сразу или учащиеся задают учителю вопросы, в ходе которых находят ответ на проблему. Далее, обращаясь к таблицам, предлагается выяснить « + » и « - » в этих барометрах.

4.                 Предлагается вспомнить и назвать «живые» (естественные) барометры.

Учащиеся, приводя примеры по 3 направлениям: растения, животные, природные явления.

5.                 Это всегда волновало людей и учащимся предлагается проанализировать стихи и выяснить физический смысл поэтических барометров:

Чайка ходит по песку,

Моряку сулит тоску,

И пока не лезет в воду,

Штормовую жди погоду.

Когда солнце село в тучу,

Жди, моряк, получишь бучу.

Если солнце село в воду,

Жди хорошую погоду.

6.                 Поисковая работа учащихся.

Семиклассники делятся на группы и получают тексты, в которых находится информация о растениях барометрах и им нужно ее выбрать. Другие группы получают открытки с цветами и им надо описать свойства растения, как барометра.

1.                                         Задание: Много удивительного могут рассказать человеку, понимающему их язык, лесные и полевые цветы и травы.

- Отдыхая у воды, посмотрите утром, поднялись ли на поверхность белые кувшинки, если они остались под водой – ждите затяжного ливня или похолодания.

- Дети гуляли по лугу, который пестрел разнотравьем луговых трав. Там были колокольчики, лютики, ромашки, голубоглазые васильки. Луг был настолько красив, что не хотелось его покидать.

- Особенно чутко на приближение непогоды реагирует клен: «слезы» у него появляются за 3 – 4 суток до дождя в том месте, где черешок прикрепляется к ветке.

- С приближением дождя можно увидеть больше пчел над кустами желтой акации, над душистыми табаком, левкоями, т.к. в эту пору они усиленно выделяют нектар.

- Розу называют царицей цветов за ее грациозность, красоту, аромат. Лепестки розы имеют изящную форму и строение. В настоящее время в питомниках и теплицах культивируется более 70 разновидностей роз. Все они радуют людей в праздники и будни.

- Опускают к ненастью головки клевер луговой и маргаритки, а чертополох почти перестает колоться.

2.                                         Задание: Предлагается открытки с изображением одуванчика, клевера, кислицы обыкновенной, крыжовника. Работа учащихся проверяется после урока.

7.                 Итог урока.

Учащимся предлагается записать краткий конспект урока в тетради.

1.                 Барометр – это прибор для измерения атмосферного давления.

2.                 Барометры бывают искусственные (металлические, жидкостные – ртутные, водяные);

естественные (растения, животные, природные явления).

3.                 Устройство барометра – анероида.

4.                 Устройство жидкостного барометра.

 

8.                 Домашнее задание:

1) предлагается на выбор учащихся

а) записать в тетради 5 – 7 народных примет к хорошей и плохой погоде;

2) обязательно для всех прочитать §§ 42 - 43 и ответить на вопросы.

 

Список использованной литературы.

1. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 кл. – М.: ВАКО, 2012г.

2. Громов С.В. Физика: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2002г.

3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике» 7 кл.

4. Кашина Т.Н. «Педагогическая мастерская»/ сборник материалов – Пермь – Нытва, ЗУУНЦ-РУО, 1995г.

5. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики в 7 классе по теме: «Измерение атмосферного давления»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изечения нового материала, на котором присутсвует приемы позновательной деятельности учащихся. 

В их качестве выступает проблемно поисковый прием, эврестическая беседа, диалогическообщениря, групповая форма работы. 

Учащиеся работают по схеме, наблюдение - выдвижение гипотизы, - выводы. 

На уроке создается условия для развития логического мышления. На данном уроке, продолжаем воспитывать у учащихся, уверенность познания природы, ответственность за результаты выполненой работы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 255
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Безукладникова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11079
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции