Инфоурок Физика КонспектыУрок физики "Простые механизмы"

Урок физики "Простые механизмы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока по теме Простые механизмы.docx

Конспект урока по теме: «Простые механизмы».

Данный урок проводился в рамках предмета Окружающий мир для учеников 4 класса.

Цели урока:

1. Обучающие

– Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока.

– Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм.

2. Развивающие

– Умение анализировать различные ситуации.

– Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы.

– Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы.

-Умение пользоваться полученными знаниями при решении качественных задач.

3. Воспитывающие

– Культура речи

– Воспитание интереса к истории развития физики.

– Взаимопомощь, сотрудничество, работать в коллективе, в паре с другим учеником.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и формы организации учебной деятельности: беседа, демонстрационный эксперимент, работа с учебником, лабораторная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Оборудование:  электронный ресурс – мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация “Простые механизмы”

 (см. приложение 3), , набор грузов, рычаг, штатив, линейка.

План урока

Этапы урока

 

Время

 

Приёмы и методы

 

Средства ТСО на уроке.

Средства, использованные при подготовке к уроку.

А. Начало урока

 

1 мин

 

 Вступительное слово учителя.

Мультимедийный проектор,     

компьютер

Б.Мозговой штурм

3 мин

Самостоятельная работа.

Карточки, интерактивная доска

В. Объяснение нового

материала   

 

15 мин

Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация опытов, их обсуждение, показ слайдов,  моделирование  в программе «Живая физика».

Мультимедийный проектор, программа «Живая физика».

Г.Физминутка. Лабораторная работа.         

 

10 мин

Экспериментальная работа. Инструктаж по ТБ.

Набор грузов, рычаг, штатив, линейка.

Д. Углубление знаний

7 мин

Работа с учебником.

(Учебник «Окружающий мир»  часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных  стр.81)

Е. Закрепление,

тренировка.

 

7 мин

Подведение итогов «мозгового штурма», решение задач у доски.

Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ж. . Подведение итогов.

 Домашнее задание

2 мин

Выставление оценок, запись д/з в дневниках.

Смайлы.

 

 

 

Ход урока.

А. Учитель рассказывает о правилах поведения в кабинете физики и объявляет тему урока. Слайд 1.

Б.Далее начинается «мозговой штурм». Ученикам предлагается записать ключевые слова по данной теме, которые, по их мнению, являются её отражением.  Ученики работают на карточках, один у интерактивной доски. Материал сохраняется для дальнейшего анализа.

В. Содержание нового материала:

Понятие о простых механизмах.

Основные понятия рычага а) точка опоры б) точка приложения силы в) плечо силы.

Простые механизмы в быту, природе и технике.

Итак, тема сегодняшнего урока  «Простые механизмы». В ходе объяснения материала вы будете заполнять опорный конспект. Он у каждого на столе. Параллельно опорный конспект заполняется на интерактивной  доске.

Как вы видите, эпиграфом к уроку я взяла слова древнегреческого учёного Архимеда. Почему он так сказал? Сегодня на уроке мы попытаемся разгадать и понять его высказывание. Уже с давних пор при совершении работы человек использует различные приспособления, которые облегчают труд. Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних строителей. Так, например, в Египте более 4-х тысяч лет тому назад были построены пирамиды. Каким способом строители поднимали каменные плиты?

Предполагаемый ответ: Им необходимо было иметь соответствующие приспособления.

Простейшим из них является рычаг. При помощи рычага можно маленькой силой уравновесить большую силу. Рассмотрим, например, подъем ведра из колодца. Рычагом является колодезный ворот - бревно с прикрепленной к нему изогнутой ручкой. Ось вращения ворота проходит сквозь бревно. Меньшей силой служит сила руки человека, а большей силой - сила, с которой ведро и свисающая часть цепи тянет вниз.

 Во многих случаях в повседневной жизни мы пользуемся такими простейшими механизмами, как: наклонная плоскость, блоки.

Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы и конвейеры. Если нужно поднять груз на высоту, всегда легче воспользоваться пологим подъемом, чем крутым. Причем, чем положе уклон, тем легче выполнить эту работу. Когда время и расстояние не имеют большого значения, а важно поднять груз с наименьшим усилием, наклонная плоскость оказывается незаменима. Демонстрация работы наклонной плоскости в программе «Живая физика».

Блок. Это колесо с желобом по окружности для каната или цепи, ось которого жестко прикреплена к стене или потолочной балке. Блоки применяются в грузоподъемных устройствах. Выигрыша в силе они не дают, но позволяет изменить направление действия силы, что иногда необходимо.

На любой строительной площадке работают башенные подъемные краны - это сочетание рычагов, блоков.

Законы физики используются не только в работе самых удивительных приборов и машин, но и распространяются на явления живой природы. Однако в живой природе многие из этих законов не проявляются в открытом виде, поэтому подметить их может только опытный глаз наблюдателя.

         Далее учитель на слайдах презентации знакомит с графическим изображением простых механизмов. Вводится понятие точки опоры, точки приложения силы, плеча силы.

Рассказ учителя сопровождается показам Слайдов со 2 по 16.

Г. Мини-лабораторная  работа. Перед выполнением лабораторной работы проводится физминутка, продолжением, которой служит выполнение работы, т.к. при её выполнении учащимся предстоит встать со своих мест, поменять положение тела. Учитель проводит краткий инструктаж по ТБ.

Ученикам предлагается уравновесить рычаг, находящийся у каждого на парте и сделать выводы.

Д.Учитель задает вопрос о том, какие еще простые механизмы знают учащиеся, и предлагает найти ответ в учебнике. (Учебник «Окружающий мир»  часть 1, автор - А.А Вахрушев и др., материал для любознательных  стр.81)

Конспект заполняется по мере изучения материала. После того как он заполнен, учитель и ученики возвращаются к результатам «мозгового штурма» и подводят его итоги.

Е.При закреплении материала ученикам предлагаются различные по уровню сложности задания:

-Изобразите на рисунке рычаг;

- Совмести рисунок и механизм. Слайды 17,18

Ж.В конце урока записывается домашнее задание: стр.79-81. Выставляются оценки, и начинается голосование смайлами. На чаши весов учениками анонимно выкладываются смайлы.

Если на уроке ученику было комфортно, интересно, то он голосует веселым смайлом, если нет - грустным.

Отзывы и фоторепортаж с урока см. в приложении 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики "Простые механизмы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.ppt

Скачать материал "Урок физики "Простые механизмы""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Простые механизмы.

    1 слайд

    Простые механизмы.

  • Мудрец Архимед
Огляделся вокруг:
Вот – небо, вот – море,
вот – горы … 
«Я Зем...

    2 слайд

    Мудрец Архимед
    Огляделся вокруг:
    Вот – небо, вот – море,
    вот – горы …
    «Я Землю бы мог
    повернуть рычагом,-
    лишь дайте мне
    точку опоры!»

  • Египетские пирамидыПирамида 
Хефрена

    3 слайд

    Египетские пирамиды
    Пирамида
    Хефрена

  • Пирамида ХеопсаВысота 147метров
Длина стороны основания 232метра
Для её соору...

    4 слайд

    Пирамида Хеопса
    Высота 147метров
    Длина стороны основания 232метра
    Для её сооружения потребовалось 2млн. 300тыс.каменных
    блоков.
    Средний вес каждого
    2,5тонны

  • Рычаги при строительстве пирамид.

    5 слайд

    Рычаги при строительстве пирамид.

  • 6 слайд

  • Наклонная плоскость

    7 слайд

    Наклонная плоскость

  •                       Блоки

    8 слайд

    Блоки

  • 9 слайд

  • Пресс с рычагом

    10 слайд

    Пресс с рычагом

  • Пресс с винтом

    11 слайд

    Пресс с винтом

  • 12 слайд

  • 1. Что собой представляет рычаг?

2. Глядя на рисунок, сравните силы и их пле...

    13 слайд

    1. Что собой представляет рычаг?

    2. Глядя на рисунок, сравните силы и их плечи.



    РЫЧАГ

  • 1. Что называют блоками?

2. Какие бывают блоки?

3. Где можно увидеть их исп...

    14 слайд

    1. Что называют блоками?

    2. Какие бывают блоки?

    3. Где можно увидеть их использование?

    4. Для каких целей используются:

    подвижный блок?

    неподвижный блок?

  • 1. Где на практике применяют наклонную плоскость и с какой целью?

2. С увели...

    15 слайд

    1. Где на практике применяют наклонную плоскость и с какой целью?

    2. С увеличением угла наклона, меняется высота. А как меняется сила?

  • Выводы:


Простые механизмы применяют для изменения направления движения, дл...

    16 слайд

    Выводы:


    Простые механизмы применяют для изменения направления движения, для получения выигрыша в силе.



    Во сколько раз мы получили выигрыш в силе, во столько раз увеличился пройденный путь.

    Выигрыша в работе нет!
    «Я Землю бы мог
    повернуть рычагом,-
    лишь дайте мне
    точку опоры!»

  • Изобразите на рисунке рычаг.

    17 слайд

    Изобразите на рисунке рычаг.

  • 18 слайд

  • Домашнее задание:стр.79-81. 
Отзывы об уроке.

    19 слайд

    Домашнее задание:стр.79-81.
    Отзывы об уроке.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.docx

Приложение 4.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики "Простые механизмы""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок проводился в 4 классе в рамках предмета Окружающий мир. Цели урока: 1. Обучающие – Познакомить учащихся с основными характеристиками рычага, наклонной плоскости, блока. – Сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм. 2. Развивающие – Умение анализировать различные ситуации. – Умение определять основные характеристики рычага: точка опоры, точка приложения сил, плечо силы. – Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении мини-лабораторной работы. -Умение пользоваться полученными знаниями при решении качественных задач. 3. Воспитывающие – Культура речи – Воспитание интереса к истории развития физики. – Взаимопомощь, сотрудничество, работать в коллективе, в паре с другим учеником.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 443
    • ZIP 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиева Гюлбес Межмединовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    Гаджиева Гюлбес Межмединовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84260
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 536 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе