Инфоурок Физика КонспектыУрок физики 9 класс "Магнитное поле тока"

Урок физики 9 класс "Магнитное поле тока"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ магнитное поле тока.ppt

Скачать материал "Урок физики 9 класс "Магнитное поле тока""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА»УРОК ФИЗИКИ 9 класс
Учитель: Арзуманова К. В.

    1 слайд

    «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА»
    УРОК ФИЗИКИ 9 класс
    Учитель: Арзуманова К. В.

  • ЦЕЛЬ   УРОКА  СФОРМИРОВАТЬ  ПОНЯТИЕ
  
   МАГНИТНОГО   ПОЛЯ  

  ЭЛЕКТРИЧЕСКО...

    2 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА
    СФОРМИРОВАТЬ ПОНЯТИЕ

    МАГНИТНОГО ПОЛЯ

    ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

  • З  А  Д  А  Ч  ИСистематизировать понятие «магнитное поле» с точки зрения иде...

    3 слайд

    З А Д А Ч И
    Систематизировать понятие «магнитное поле» с точки зрения идей мировоззренческого характера.
    Обеспечить усвоение правила, связывающего направление тока и магнитных силовых линий
    Развивать навыки работы с электрическими цепями.
    Продолжить формирование базиса понимания современной научной картины мира.

  • О Б О Р У Д О В А Н И Енизковольтная лампа 
источник тока
реостат 
ключ
соеди...

    4 слайд

    О Б О Р У Д О В А Н И Е
    низковольтная лампа
    источник тока
    реостат
    ключ
    соединительные провода
    компас
    интерактивный вариант урока с видеофрагментом (электронная презентация урока )

  • ЗАДАНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕОбъяснить графические изображенияа)SNb)

    5 слайд

    ЗАДАНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ
    Объяснить графические изображения
    а)
    S
    N
    b)

  • ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОИСКОВОГО МЕТОДА 1 ЭТАП
      Собр...

    6 слайд

    ФРОНТАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОИСКОВОГО МЕТОДА
    1 ЭТАП
    Собрать цепь состоящую из источника тока, лампы, реостата, ключа. Начертить схему
    Убедившись в том, что цепь работает, исключить из неё лампу
    Под самым длинным проводником расположить компас так, чтобы ось стрелки проходила параллельно проводнику
    Замкнуть цепь. Что наблюдаете?
    Поменять полярность. Что изменилось?
    Сделать вывод о причинах вращения стрелки

  • 2 этап
Предложите способ исследования магнитного поля вокруг проводника с...

    7 слайд



    2 этап
    Предложите способ исследования магнитного поля вокруг проводника с током

    3 этап
    Изогните один из проводников в виде витка, перпендикулярно
    плоскости стола

    Замкните цепь

    Как ведёт себя стрелка компаса, расположенного с другой стороны витка?

    Ваш вывод

    Что может изменить величину угла отклонения стрелки?

    Проверьте и сделайте вывод




  • Вывод из результатов экспериментаМагнитное поле 
возникает вокруг проводника...

    8 слайд

    Вывод из результатов эксперимента
    Магнитное поле
    возникает вокруг проводника с током, то есть вокруг движущихся электрических зарядов

  • ГАНС ХРИСТИАН  ЭРСТЕД(1777 – 1851)Датский  профессор химии, открыл существов...

    9 слайд

    ГАНС ХРИСТИАН ЭРСТЕД
    (1777 – 1851)
    Датский профессор химии, открыл существование магнитного поля вокруг проводника с током

  • СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТОКА-+ СИЛОВЫЕ ЛИНИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ПРЯМ...

    10 слайд

    СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТОКА
    -
    +
    СИЛОВЫЕ ЛИНИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ПРЯМОГО ТОКА ЗАМКНУТЫ
    ПОЛЯ, У КОТОРЫХ СИЛОВЫЕ ЛИНИИ ЗАМКНУТЫ, НАЗЫВАЮТСЯ ВИХРЕВЫМИ

  • ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ Если обхватить проводник ладонью правой руки, направив от...

    11 слайд

    ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
    Если обхватить проводник ладонью правой руки, направив отставленный большой палец вдоль тока, то остальные пальцы этой руки укажут направление силовых линий магнитного поля данного тока

  • Отвечаем на вопросыа)в) Указать направление силовых линий магнитного поля-  -...

    12 слайд

    Отвечаем на вопросы
    а)
    в)
    Указать направление силовых линий магнитного поля
    -
    -
    +
    -
    +
    -
    +
    а)
    в)
    с)
    Указать направление тока в проводниках

  • И   Т   О   Г   ИВокруг любого движущегося заряда существует магнитное поле...

    13 слайд

    И Т О Г И
    Вокруг любого движущегося заряда существует магнитное поле

    Поле прямого тока является вихревым

    Направление силовых линий определяется правилом правой руки

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ магнитное поле тока.docx

Дата проведения ___________

"Магнитное поле тока"

Целью урока является формирование понятия магнитного поля электрического тока.

Задачи:

1.    Систематизировать понятие «магнитное поле» с точки зрения идей мировоззренческого характера. Обеспечить усвоение правила, связывающего направление тока и магнитных силовых линий.

2.    Развивать навыки работы с электрическими цепями.

3.    Продолжить формирование базиса понимания современной научной картины мира.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, реостат, ключ, соединительные провода, компас, интерактивный вариант урока с видеофрагментом, презентация урока.

ХОД УРОКА

I часть.

Организационный. Учащиеся садятся группами по четыре человека. Оборудование для фронтального эксперимента – 1 комплект на два стола.

II часть.

Записывается тема урока, сообщается о способах деятельности.

III часть.

Проверка усвоения исходного материала предыдущего урока. Проверка происходит в следующей форме: на экране (слайд 5) или на доске даются следующие изображения:

http://festival.1september.ru/articles/549694/1.gif
рис.1

http://festival.1september.ru/articles/549694/2.gif
рис.2.

Задача учащихся – дать полную характеристику графического изображения. Ответ последующего дополняет ответ предыдущего.

Задача учителя – при необходимости помочь наводящим вопросом, для обеспечения глубины понимания изученного материла.

 

IV часть.

Изучение нового материала.

1) В конце прошлого урока прозвучал вопрос:

«Если основное свойство материи – движение, а магнитное поле – форма существования материи, то ДВИЖЕНИЯ является магнитное поле?»

2) Предлагаю провести фронтальный эксперимент по исследованию взаимодействия проводника с током и индикатора магнитного поля (магнитной стрелки).

К ЭКСПЕРИМЕНТУ ДАЕТСЯ УКАЗАНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ТРЕХ ЭТАПОВ (слайд 6).

1 этап:

1.    Собрать цепь состоящую из источника тока, лампы, реостата, ключа. Начертить схему.

2.    Убедившись в том, что цепь работает, исключить из неё лампу.

3.    Под самым длинным проводником расположить компас так, чтобы ось стрелки проходила параллельно проводнику.

4.    Замкнуть цепь. Что наблюдаете?

5.    Поменять полярность. Что изменилось?

6.    Сделать вывод о причинах вращения стрелки

Первый этап выполняют все, а 2 и 3 этапы выполняются примерно третьей частью класса (слайд 7)

2 этап: Предложите способ исследования магнитного поля вокруг проводника с током.

3 этап:

·         Изогните один из проводников в виде витка, перпендикулярно плоскости стола.

·         Замкните цепь.

·         Как ведёт себя стрелка компаса, расположенного с другой стороны витка?

·         Ваш вывод.

·         Что может изменить величину угла отклонения стрелки?

·         Проверьте и сделайте вывод.

Результаты 3 этапы потребуются для объяснения устройства и принципа действия электромагнита на следующем уроке.

Эксперимент проводится с элементами самостоятельной деятельности. Обсуждая результаты эксперимента (его первого этапа), учащиеся делают ВЫВОД:

Магнитное поле возникает вокруг проводника с током, т.е. вокруг движущихся зарядов (слайд 8).

Выступление учителя: «То, что проделали вы, впервые наблюдал Эрстед в 1820 г. Послушаем сообщение об Эрстеде и его знаменитом опыте».

Далее идет сообщение уч-ся об Эрстеде, при этом на экране проецируется фотография Эрстеда (слайд 9)

Рассматриваем способы исследования магнитного поля тока, выполненные продвинутой группой учащихся (слайд 10). Показ видеофрагмента «Реальный эксперимент» (гиперссылка на слайде 10, знак гиперссылки расположен на вертикальном проводнике).

ВЫВОД: Силовые линии магнитного поля прямого тока замкнуты. Поля, у которых силовые линии замкнуты, называются вихревыми (слайд 10).

Рассматриваем результаты опыта.

·         Как вела себя стрелка компаса при изменении направления тока?

·         Она отклонялась в другую сторону.

·         Значит, изменилось направление магнитного поля.

·         Графически это отражается изменением направления силовых линий.

Правило правой руки (слайд 11), дублируют нахождением в тексте §22 и записывают в тетрадь. Анализируют рисунок слайда 10 или рис. 57 учебника.

V часть.

Первичная проверка усвоения нового материала (слайд 12)

Указать направление силовых линий магнитного поля

http://festival.1september.ru/articles/549694/3.gif

указать направление тока в прямом проводе

http://festival.1september.ru/articles/549694/4.gif

VI часть.

ИТОГИ (слайд 13):

·         Вокруг любого движущегося заряда существует магнитное поле.

·         Поле прямого тока является вихревым.

·         Направление силовых линий определяется правилом правой руки.

Домашнее задание: §22, задача 105, с. 143.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физики 9 класс "Магнитное поле тока""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен в соответствии с материалом учебника "Физика 9" автор С. В. Громов.

Целью урока является формирование понятия магнитного поля электрического тока.

Задачи:

1. Систематизировать понятие «магнитное поле» с точки зрения идей мировоззренческого характера. Обеспечить усвоение правила, связывающего направление тока и магнитных силовых линий.

2. Развивать навыки работы с электрическими цепями.

3. Продолжить формирование базиса понимания современной научной картины мира.

Оборудование: источник тока, низковольтная лампа, реостат, ключ, соединительные провода, компас, интерактивный вариант урока с видеофрагментом, презентация урока.

Урок проводится с помощью экспериментов. Эти эксперименты проводят сами учащиеся в группах (4 - 5 человек), затем самостоятельно делают выводы.

В ходе урока учащиеся знакомятся с правилом левой руки, анализируют материал учебника и слайда 10 из презентации.

В конце урока проводится рефлексия.

Уроки такой формы нравятся учащимся. В ходе эксперимента учащиеся сами добывают знания, и делают выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 566
    • RAR 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арзуманова Карина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 36239
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 658 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе