Этапы урока
|
Время
|
Обучающие и
развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Формы контроля
|
1
|
|
Построение. Расчёт
проверка присутствующих
|
Создаёт
эмоциональный настрой на урок
|
|
|
Личностные
УУД
|
|
Организационный
момент
|
|
Сообщает тему
урока.
|
Учитель напоминает
правила игр
|
Делятся
информацией
|
групповая
|
- понимание
значения занятий физкультурорй
|
Устный опрос
|
Вводная часть
|
|
Разминка: беговые
упражнения с заданием.
ОРУ со скакалками
|
Напоминает ТБ во
время бега
- организует
практическую работу учащихся
|
По зрительному
сигналу меняют скорость бега. Выполняют общеразвивающие упражнения.
|
фронтальная
|
Регулятивные УУД –
оценивать правильность выполнения движений
|
|
2. Основная часть
|
|
Построение
.Деление на две команды(мальчики и девочки)
|
Обыгрывает
ситуацию, нацеливает на выполнение заданий
|
Делятся на команды
и занимают исходную позицию, на двух параллельно стоящих скамейках.
|
групповая
|
|
|
|
8 мин.
|
1. Эстафета с кубиками. Расположение
спортивного инвентаря: на расстоянии 9 м. от линии старта лежит обруч, а в
нём кубик № 1 (дальний), за обручем располагается стойка № 1. На расстоянии
3 м. от скамейки лежит обруч с кубиком № 2 (ближний). Сзади команд
располагается стойка № 2.
Эстафету начинают мальчики. По команде
«Марш» участник бежит к кубику № 1, меняет кубики местами, оббегает стойку №
1, скамейки и стойку № 2 и хлопком по руке передаёт эстафету.
Перекладывая кубики, бросать их
нельзя. Если кубик вылетел из обруча и участник положил его обратно в обруч
до оббегания стойки № 1, то эта ошибка не считается.
|
Учитель загадывает
загадку: «Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко, кувыркаемся при
этом: так проходят ...(эстафеты)
|
Отгадать загадку.
Выполняют задания.
|
фронтальная
|
Коммуникативный
УУД – контролировать действия партнеров в коллективной работе: кубик оказался
вне обруча – 1 сек.;
- во время передачи эстафеты нет касания руки – 1 сек.
|
|
|
|
2. Эстафета с
медболом№1(вес 1 кг.)
В исходном положении команды располагаются на двух, стоящих
параллельно, скамейках: на одной - мальчики, на другой – девочки. По команде
судьи мальчики выстраиваются в колонну по одному вдоль скамейки. Направляющие
держат мяч в обеих руках на уровне пояса.
Ход эстафеты.
По сигналу судьи
направляющий передаёт мяч из руки в руку вокруг туловища дважды, затем правой
рукой под левой ногой (ноги расставлены в стороны) в левую руку и левой
рукой под правой ногой в правую руку (движение мяча напоминает «восьмёрку»),
после чего поднимает мяч двумя руками над головой. Игрок, стоящий сзади,
берёт мяч и повторяет все движения и т.д. Последний игрок, выполнив
упражнение (ему разрешается делать его в движении), передаёт мяч из рук в
руки направляющему, который фиксирует окончание эстафеты, подняв мяч над
головой.
|
|
Выполняют задания
|
фронтальная
|
Регулятивные УУД – проводить анализ действия игроков во время игры-
количество движений выполнено меньше задан-ного – 1 секунда за каждое
невыполненное движение;
- передача мяча
выпол-нена с нарушением опре-делённых условий – 1 секунда;
- передача не
выполнена (мяч, выпавший из рук игрока выполняющего упражнение,
подобрал следующий игрок) – 3 секунды;
|
|
|
8 мин.
|
3.Эстафета с ведением мяча. Расположение спортивного инвентаря.
Гимнастическая
скамейка мальчиков устанавливается в трёх шагах от стартовой линии. Её
устанавливают мальчики с помощью судьи. Конусы для обводки, по два на каждую
команду, судьи располагают в пяти шагах от скамейки первый и от него в десяти
шагах – второй. Гимнастические обручи, по одному на команду, устанавливают
посередине между конусами и удерживают в вертикальном положении раскрытыми в
сторону команды игроки стоящие последними в колонне.
Исходное
положение.
Команда
выстраивается в колонну по одному. У направляющего игрока в руках
баскетбольный мяч.
Ход эстафеты.
По сигналу судьи
направляющий игрок ведёт мяч к скамейке (бежать с мячом в руках не
разрешается) и выполняет через неё три прыжка толчком двумя ногами с мячом в
обеих руках. Дальше ведёт мяч правой рукой с правой стороны вокруг первого
конуса, затем в обруч (пролезая в обруч можно взять мяч в руки, но при этом выполнить
не более двух шагов), поменяв руки, левой рукой с левой стороны обводит
второй конус. Далее ведёт мяч любой рукой до скамейки. (Разрешается от
конуса передать мяч в два шага по правилам баскетбола). У скамейки передаёт
мяч игроку, стоящему первым в колонне. После этого возвращается к обручу и
меняет стоящего там товарища, который уходит в конец колонны.
|
«В этом спорте
игроки: все высоки и ловки, любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать,
мячик звонко бьет о пол,значит это..(баскетбол)
|
Выполняют задания.
|
фронтальная
|
Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения движений- мяч
после ошибки игрока укатился вперёд, после чего игрок, подобрав мяч, не
вернулся к месту ошибки – от 2 до 5 секунд. Если игрок вернулся к месту
ошибки, то штрафные секунды не начисляются;
- количество
прыжков выполнено меньшее задан-ного - за невыполненный прыжок 2 секунды;
- ведение прервано
лов-лей мяча – 1 секунда;
- пробежка с мячом
– 2 секунды;
- нарушено условие
обводки: 1 конус обводится правой рукой с правой стороны, 2 конус обводится
левой рукой с левой стороны – за каждую ошибку 2 секунда;
|
|
Длительность
соревнования около 30 мин.
|
8мин.
|
4.Эстафета комплексная. Расположение спортивного инвентаря.
Гимнастическая
скамейка мальчиков располагается перед командой вдоль зала ближним краем у
стартовой линии. У дальнего края ставится конус. В трёх шагах от него
кладётся скакалка у мальчиков или обруч у девочек. Далее в трёх шагах
кладётся обруч, а внутри него медбол № 1. Далее в трёх шагах кладётся второй
обруч, в котором располагается последний игрок команды. За ним в трёх шагах
располагается второй конус.
Исходное
положение.
Команда
располагается в колонну по одному. Направляющий игрок ложится на скамейку
так, чтобы при согнутых ногах стопами вверх, колени находились у края
скамейки. Руки вытянуты вперёд хватом по краям скамейки.
Ход эстафеты.
По сигналу
судьи направляющий игрок с помощью подтягиваний без помощи ног скользит вдоль
скамейки и, достигнув края, не вставая, касается конуса. (В этот момент
очередной игрок ложится на скамейку.) Далее подбегает к скакалке и выполняет
5 прыжков толчком двумя ногами. Положив скакалку на пол, подбегает к обручу,
берёт мяч и, войдя в обруч обеими ногами, выполняет передачу товарищу,
стоящему в обруче напротив. Получив мяч обратно, выполняет передачи из руки в
руку под ногой в движении под каждый шаг (правой рукой под левую ногу в левую
руку, левой рукой
под правую ногу в правую руку и т.д.)
оббегая конус до первого обруча. Кладёт мяч в обруч и выполняет ускорение до
скамейки, где касанием ладони по пяткам лежащего игрока, передаёт ему
эстафету. Возвращается назад ко второму обручу, где меняет товарища, который
убегает в конец колонны.
После того, как
последний игрок команды, выполнив упражнения, коснётся руки направляющего,
тот обязан поднять её над головой, фиксируя окончание эстафеты.
|
«Воздух режет
ловко,ловко,палка справа,слева палка,ну а между них веревка: это
длинная...(скакалка)
Следит за
правильностью выполнения задания. Примечание: 1. Все эстафеты одинаковы для
мальчиков и девочек, но проводятся отдельно и поочерёдно.
2. За нарушение условий выполнения упражнения назначаются штрафные секунды,
которые прибавляются к затраченному командой времени на эстафету.
|
Выполняют задания.
|
групповая
|
Коммуникативный УУД – контролировать
действия партнеров во время выполнения групповых :упражнений: пробежка с
мячом – 2 секунды;
- пропущенный элемент эстафеты – 5 секунд.
|
|
|
|
|
Определение победителей.Награждение.Команда
выигравшая соревнования приглашается на встречу с паралленым классом
|
|
фронтальная
|
Проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
ситуациях и условиях.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Заключительная
часть.
|
|
Цель: постепенное восстановление
организма занимающихся детей, снижение физиологической нагрузки, снижение
эмоционального возбуждения.
Рефлексия.
|
Учитель
спрашивает :какое задание ,сегодня на уроке было самым трудным? А что сегодня
больше всего понравилось?
|
Дети садятся в
круг, и отвечая на вопрос учителя берут за руку рядом сидящего товарища.
|
групповая
|
Регулятивные УУД –
адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
|
|
Итог урока.
|
|
Домашнее задание – придумать игру,
которую можно провести на следующем занятии.
|
Акцентирует
внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.
Дает домашнее задание для детей проигравшей команды.
|
Находят ответы на
вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
|
фронтальная
|
Личностные
УУД - осознание элементов здоровья, осознанного понимания чувств партнера,
сопереживание
|
|
Организационный
выход из спортивного зала
|
|
|
|
Выходят из зала и
идут в класс.
|
поточная
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.