Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыУрок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)

Урок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)

Скачать материал

 

МБОУ «СОШ№10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Конспект открытого урока

на районном семинаре учителей  физической культуры.

Тема: «Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите».

 

Разработала

учитель физической культуры

1 квалификационной категории

Кавун Екатерина Николаевна

 

 

 

                                                      с.Бурлацкое

 

                                                       27.11.2014г.

 

 

 

Конспект открытого урока по физической культуре

                                                 для 11  класса (юноши)

Тема:

Баскетбол.  Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Цель: умение применять навыки технико-тактического взаимодействия игроков в игровых ситуациях.

          Задачи:

        образовательная: совершенствовать взаимодействие «двойка» (заслон), «тройка»

        развивающая: развитие быстроты реакции, глазомера, координации, выносливости.

        воспитательная: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение дисциплины и ТБ

       оздоровительная: укрепление функциональных систем организма.

 

  Тип урока: учебно-тренировочный.

       Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

       Место проведения:    спортивный зал.

       Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, магнитная доска, магниты, карточки, свисток.

       Продолжительность урока:  40 мин.

 

                Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

                                                  Подготовительная часть (10 мин.)

1.Построение. Сообщение темы и задач урока.

 

 

2. Упражнения в движении

Разновидность ходьбы:

-на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

-на пятках, руки за голову;

-на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

-на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

 

 Разновидности бега:

-равномерный бег

-перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

Разновидности бега с баскетбольным мячом:

- бег с ведением мяча правой рукой;

- бег с ведением мяча левой рукой;

- бег спиной вперед с ведением мяча;

-перемещение в стойке защитника правым и левым боком с ведением мяча

-то же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями

 

 

 

 

 

 

О.Р.У. с баскетбольными мячами:

-мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

-мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

-ходьба  с перекладыванием  мяча из руки в руку,  под впереди стоящей ногой  на каждый шаг.

-держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.

-передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

-в полуприседе с ведением мяча;

-в полном приседе с низким ведением мяча

-прыжки на обеих ногах, мяч зажат между колен

 

1 мин.

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу, проверка готовности и настрой на работу.

 

Перестроение из  шеренги, в колонну по одному.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

 

 

 

 

 

 

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

 

 

 

 

Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.

Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

 

Передвигаться выпадами вперёд.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза

 

 

 

 

 

Спину держать прямо. Следить за согласованностью движений рук и ног

                                                  

                                                            Основная часть (27 мин.)

1.Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его  «зигзагом» и вдоль боковой линии  (взаимодействие в двойках посредством заслона)

 

 

 

 

 

 

 

2.Ловля мяча отскочившего от щита.

Выполнение:игроки напротив центральной корзины стоят в две колоны.  Игрок колонны слева выполняет бросок мяча в верхнюю часть щита. Игрок колоны справа выполнив короткий рывок изменяет направление движения, ловит мяч отскочивший от щита в движении и остановкой прыжком бросает мяч в корзину. Затем ведет мяч в направлении другой колоны.

 

3.Личная опека игрока, ведущего мяч. Выполнение: игроки первой шеренги ведут мяч по направлению к своему партнёру в третьей шеренге. Вторая шеренга (защитники) пытаются отобрать мяч при ведении первого игрока, дойдя до середины, нападающие  выполняют передачу игрокам третьей шеренги

 

 

 

4. Взаимодействие «тройка» с пассивным и активным  сопротивлением защитников.

 

 

 

 

 

 

 

6.Учащимся раздают карточки-задания на развитие игрового мышления с комбинациями тактики нападения .

 

7. Учебная игра.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

10мин

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями.

 

 

Колоны можно выстраивать на разных точках напротив корзины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У игроков 1 шеренги- мячи, вторая шеренга- защитники, третья шеренга- нападающие.
Напомнить защитникам о защитной стойке, соблюдать дистанцию между нападающим и защитником  (расстояние вытянутой руки). Защитники пытаются выбить мяч у нападающих или перехватить мяч во время передачи

 

 

Действия партнеров должны быть согласованы; Мяч необходимо передавать игроку, который после взаимодействия через заслон оказался в лучшей позиции, чем партнер.

 

 

 

 

 

 

В группах решают задания и аргументируют свое решение

 

 

Класс делится на  команды: Напомнить о правилах игры, соблюдении техники безопасности во время игры.

                                                Заключительная часть (3 мин.)

Построение.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание.

 

Снятие возбуждения, напряжения. Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки. 

Д/З. Самим придумать варианты взаимодействие «двойка» и «тройка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок физической культуры "Баскетбол. Взаимодействие игроков в нападении и защите". (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Баскетбол.  Взаимодействие игроков в нападении и защите.

Цель: умение применять навыки технико-тактического взаимодействия игроков в игровых ситуациях.

          Задачи:

        образовательная: совершенствовать взаимодействие «двойка» (заслон), «тройка»

        развивающая: развитие быстроты реакции, глазомера, координации, выносливости.

        воспитательная: привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение дисциплины и ТБ

       оздоровительная: укрепление функциональных систем организма.

 

  Тип урока: учебно-тренировочный.

       Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

       Место проведения:    спортивный зал.

       Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, магнитная доска, магниты, карточки, свисток.

       Продолжительность урока:  40 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД.06 "Физическая культура"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Требования к выполнению контрольных упражнений
  • 30.09.2020
  • 553
  • 8
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2014 426
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кавун Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кавун Екатерина Николаевна
    Кавун Екатерина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1111
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по плаванию

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 374 человека

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование в спорте

Спортивный психолог

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека