Обществознание
9 класс
Урок «Политика и власть»
Задачи урока:
1.
Закрепить понимание учащимися понятий
«общество» и «сфера общественной жизни», акцентировать их внимание на
политической сфере.
2.
Добиться усвоения учащимися понятия
«политика», опираясь на их знания понятий «государство» и «власть».
3.
Продолжить формирование у ребят социальной
и политической компетентности, целостного представления об обществе.
Оборудование
урока:
Мультимедиапроектор,
компьютер, учебник «Обществознание» 9 класс под ред. Л.Н. Боголюбова,
обществоведческий словарь, раздаточный материал (карточки с основными
понятиями, отрабатываемыми на уроке).
Урок
изучения нового материала
План
изучения нового материала
1.
Общество, общественная жизнь и ее сферы,
политическая сфера
2.
Что мы называем политикой? Государство и
политика
3.
Политическая власть и ее влияние на жизнь
общества
4.
СМИ и их влияние на развитие политической
сферы общественной жизни
I.
Урок начинается с повторения известного учащимся понятия «общество».
На
экране высвечивается графическое изображение сфер общественной жизни и их
проявления:
?
?
?
?
При
повторении сфер общественной жизни акцентируется внимание учащихся на
политической сфере, тем самым подводя к самостоятельному выводу, что такое
политика.
II.
Отработка понятия «политика»
На
экране: «Политика – это искусство управления обществом».
Задания
На
карточках у учащихся написаны известные им политические термины:
·
Государство
·
Власть
·
Президент
·
Правительство
·
Закон
·
Конституция
·
Референдум
·
Выборы
·
Демократия
·
Политика
Вспомните,
что такое «государство» и что такое «власть».
Ответы учащихся:
Государство
– это политическая организация, которая опираясь на органы власти
и законы, обязательные для всего населения на определенной территории,
управляет обществом, обеспечивая его развитие и защиту.
Власть
– это способность и возможность подчинения поведения и деятельности людей.
Работа
с учебником, §1, с. 5 - 6. Конкретизируется понятие политическая власть.
Работа
с документом, Ильин И.А. «Сила власти есть прежде всего ее
духовногосударственный авторитет, ее уважаемость, ее признаваемые достоинства,
ее способность импонировать гражданам. Поставить себе неосуществимую задачу, не
значит проявить силу; растрачивать свой авторитет, не значит быть сильным, сила
власти не в крике, не в суете, не в похвальбе и не в терроре. Истинная сила
власти состоит в ее способности звать, не грозя и встречать верный отклик в
народе…»
Какова
главная мысль в этом документе?
Итог:
политическая власть осуществляет руководство обществом в целом.
III.
На экране высвечивается схема
Задания
Приведите
примеры известных вам политических событий внутри нашей страны и за ее
пределами.
Опираясь
на приведенные примеры, определить что такое внутренняя и внешняя политика.
IV.
Ребята, как мы с вами узнаем об этих событиях?
Ответы
учащихся:
·
Телевидение
·
Интернет
·
Радио
·
Газеты, журналы
Правильно, все это называется СМИ. Давайте
обсудим, как СМИ влияют на восприятие людьми тех или иных политических событий,
поступки и действия известных политических деятелей?
Почему СМИ называют «четвертой властью»?
Какие три власти вы знаете?
(законодательная, исполнительная, судебная)
Проводится беседа с учащимися.
Вывод: СМИ воздействуют на взгляды и
поведения больших масс людей, но и на власть. Они способны поднимать серьезные
вопросы общественной жизни, важные политические проблемы, обсуждать позиции
разных социальных групп, формировать наше отношение к политикам и власти
вообще. Современную политику нельзя представить без СМИ.
V.
Рефлексия
1.
Какое ключевое понятие мы сегодня с вами
изучили? (политика)
2.
Перечислите и объясните известные вам
понятия связанные с политикой. (государство, власть, референдум, выборы,
демократия, президент, парламент, правительство)
VI.
Домашнее задание
Прочитать
§1, ответить на вопросы на с. 9, рубрика «Проверим себя».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.