Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок для 1 класса "День знаний"

Урок для 1 класса "День знаний"

Скачать материал

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ПЕРВЫЙ КЛАСС

Цели:

  • познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • создать атмосферу праздника;
  • развивать у детей любознательность.

Оборудование:

  • учебники для 1 класса, цветные карандаши.
  • плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

Ход урока:

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Первое сентября – День Знаний для всей страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия или Российская Федерация .

Учитель: Молодцы. Сегодня вы пришли учиться в гимназию №1 города-героя Волгограда. И я поздравляю всех вас с этим знаменательным днём.       Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

     Вместе нам предстоит узнать много нового и интересного, учиться не только читать , писать, считать, играть, веселиться, но и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, а также думать и размышлять. А чтобы со всем этим справиться, нам надо познакомиться. Давайте вместе , дружно скажем свое имя. Что-то я ничего не поняла…

    Может, лучше шёпотом? Опять непонятно…

    Да, ребята, хорошо вместе играть и петь, но говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку всегда приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем будет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию.

-Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. В серединке – я ваша учительница. Меня зовут  Ольга Ивановна.

 Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения.

Я очень рада видеть вас
И сегодня, в этот час

Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

– Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А отправимся мы на вот этом корабле. (На доске – кораблик).

– Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? Ну-ка, отгадайте.

 

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

 До чего же скучно, братцы.
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Дети: Портфель.

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка, где носом поведёт,
Там заметку кладёт.

Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно…

Дети: Карандаш.

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет.

Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу,
Замечательная штучка
Самопишущая...

Дети: Ручка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней.
Станешь вчетверо умней

Дети: Книга.

– Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова:

 Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы нам на корабле не было скучно – немного разомнёмся с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

 

– Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, кто поможет вам преодолеть все трудности на вашем пути. Это - волшебница Грамота. Она хочет, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл некоторые элементы букв. Придется сначала буквы восстановить. (Дети читают слово ШКОЛА, у букв не дописаны некоторые элементы)

– Молодцы, ну что, плывем дальше? (Стук в дверь)
– Ребята, нам телеграмма из страны Знаний от Знайки. Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей…  Знайка.

– Ребята, я думаю нам надо ответить Знайке. Я предлагаю вам написать ему письмо, чтобы он знал, что мы уже в пути. Но так как вы еще не умеете писать, я предлагаю вам написать необычное письмо. У вас у каждого на партах лежит лист бумаги и ручка. Положите на лист свою ладошку и обведите ее, а кто умеет печатать печатными буквами, то напечатайте на ладошке свое имя. Можно нарисовать.

(Дети обводят ладошку и печатают свои имена. Учитель собирает листки и складывает в большой конверт, на котором написано:

 Куда : В страну Знаний.

Кому: Знайке

  Вот какое необычное письмо у нас получилось, я запечатаю ваши «письма» в конверт и отправлю Знайке.

- Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.

   Наш первый урок закончился. Я очень рада нашему знакомству, и завтра мы продолжим наше путешествие в эту необыкновенную страну. ДО СВИДАНИЯ!

 

 

 

Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

 

 

телеграмма

Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей...

                                                    Знайка.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок для 1 класса "День знаний""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ПЕРВЫЙ КЛАСС Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; создать атмосферу праздника; развивать у детей любознательность. Оборудование: учебники для 1 класса, цветные карандаши. плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему. Ход урока: Звучит песня «Первоклашка». Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Первое сентября – День Знаний для всей страны. А как называется наша страна? Дети: Россия или Российская Федерация . Учитель: Молодцы. Сегодня вы пришли учиться в гимназию №1 города-героя Волгограда. И я поздравляю всех вас с этим знаменательным днём. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться. Гимназия станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Вместе нам предстоит узнать много нового и интересного, учиться не только читать , писать, считать, играть, веселиться, но и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, а также думать и размышлять. А чтобы со всем этим справиться, нам надо познакомиться. Давайте вместе , дружно скажем свое имя. Что-то я ничего не поняла… Может, лучше шёпотом? Опять непонятно… Да, ребята, хорошо вместе играть и петь, но говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку всегда приятно, когда его слушают. Если мы научимся слушать друг друга, всем будет тепло и уютно. - Сейчас я буду подходить и давать лучик от солнышка, а вы называть свое имя и фамилию. -Но лучики не могут без солнышка. Давайте создадим наше солнышко. Я называю вас, а вы прикрепляете лучик к солнышку. В серединке – я ваша учительница. Меня зовут Ольга Ивановна. Итак, мы создали наше классное солнышко. Оно поможет нам в длительном путешествии. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения. Я очень рада видеть вас И сегодня, в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Нужно только это слово взять и прочитать. – Внимание! Открываю! Дети на доске читают: страна Знаний. – По стране Знаний могут путешествовать только школьники. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать. – Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А отправимся мы на вот этом корабле. (На доске – кораблик). – Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? Ну-ка, отгадайте. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. До чего же скучно, братцы. На чужой спине кататься, Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Дети: Портфель. В этой узенькой коробке, Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. Дети: Пенал. Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу изображу. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, где носом поведёт, Там заметку кладёт. Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно… Дети: Карандаш. Стальной конек По белому полю бегает, За собой фиолетовые следы оставляет. Я с собой её ношу, Не играю, а пишу, Замечательная штучка Самопишущая... Дети: Ручка. То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать, Что такое я? Дети: Тетрадь. Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно, Ты беседуй чаще с ней. Станешь вчетверо умней Дети: Книга. – Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка. ФИЗМИНУТКА Чтобы нам на корабле не было скучно – немного разомнёмся с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем. Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? – Итак, отправляемся в путешествие. Посмотрите, кто поможет вам преодолеть все трудности на вашем пути. Это - волшебница Грамота. Она хочет, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл некоторые элементы букв. Придется сначала буквы восстановить. (Дети читают слово ШКОЛА, у букв не дописаны некоторые элементы) – Молодцы, ну что, плывем дальше? (Стук в дверь) – Ребята, нам телеграмма из страны Знаний от Знайки. Давайте прочитаем. Текст телеграммы: Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей… Знайка. – Ребята, я думаю нам надо ответить Знайке. Я предлагаю вам написать ему письмо, чтобы он знал, что мы уже в пути. Но так как вы еще не умеете писать, я предлагаю вам написать необычное письмо. У вас у каждого на партах лежит лист бумаги и ручка. Положите на лист свою ладошку и обведите ее, а кто умеет печатать печатными буквами, то напечатайте на ладошке свое имя. Можно нарисовать. (Дети обводят ладошку и печатают свои имена. Учитель собирает листки и складывает в большой конверт, на котором написано: Куда : В страну Знаний. Кому: Знайке Вот какое необычное письмо у нас получилось, я запечатаю ваши «письма» в конверт и отправлю Знайке. - Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Наш первый урок закончился. Я очень рада нашему знакомству, и завтра мы продолжим наше путешествие в эту необыкновенную страну. ДО СВИДАНИЯ! Хором говорим: “Вот так!” и показываем. Как живешь? А плывешь? Вдаль глядишь? Как бежишь? Утром спишь? А шалишь? На урок спешишь? На часы глядишь? телеграмма Дорогие ребята! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей... Знайка.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.10.2020 115
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кожарина Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кожарина Галина Николаевна
    Кожарина Галина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70371
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 364 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе