Выбранный для просмотра документ БЕЙДЖИКИ.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Занятие.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к медиа - проекту.doc
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к эксперименту.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к медиа - проекту.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к эксперименту.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к медиа - проекту.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Инструкция к эксперименту.docx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ информационный лист Архитекторы.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МРАМОР – горная порода, содержащая карбонат кальция,образовалась при высоких давлении и температуре. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей – силикатов, оксидов железа и графита – приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки.
2 слайд
Известняк
Это осадочная горная порода, состоящая из карбоната кальция. Известняк нередко содержит остатки известковых скелетов ископаемых организмов, т.е. имеет биогенное происхождение.
В зависимости от условий формирования горной породы различают еще 2 разновидности известняка: мел и мрамор. Известняк используется в металлургии, строительстве и химической промышленности.
CaSO4-сульфат
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Информационный лист Диетологи.ppt
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кальций играет важную роль в организме человека. Какие продукты нужно есть, чтобы избежать дефицита кальция?
Какова суточная норма кальция для человека?
Кальцием богаты молочные продукты: молоко, сметана, йогурт, кефир, ряженка, сыр, творог.
В организме взрослого человека содержится примерно 1 кг кальция.
2 слайд
Содержание кальция в продуктах
3 слайд
Кальций содержится в рыбе, особенно много его в рыбе семейства лососевых. Так же он присутствует в овощах - в белокочанной капусте, в брокколи, петрушке, сельдерее и листьях салата , орехах.
Чтобы получить необходимое количество кальция, нужно употреблять в пищу следующие продукты: сыр, сардины вместе с костями (консервы), семена кунжута, миндаль, пятнистая фасоль, брынза, плавленый сыр
Кальций не может усвоиться организмом без витамина D, который содержится в сливочном масле, сыре, рыбьем жире и петрушке.
Суточная потребность человека в кальции составляет 1200-1500 мг
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Информационный лист Ювелиры.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образование жемчужины
ЖЕМЧУГ – драгоценный минерал.
Жемчужина - образование шарообразной или неправильной формы, которое формируется в теле двустворчатых моллюсков - жемчужниц. Жемчуг состоит из перламутра, который слоями откладывается вокруг инородных частиц (паразит, песчинка и т. д.), попадающих между створками раковины и тканями моллюска.
2 слайд
Происхождение жемчуга
Жемчуг образуется в раковине моллюска, причем для зарождения этого камешка, моллюску обязательно должна быть причинена боль или неудобство. В раковину внедряется чужеродное тело - песчинка, кусочек раковины или минерала, или живой паразит. Сопротивляясь вторжению, моллюск выделяет особое вещество - перламутр.
Перламутр состоит из органического вещества арагонита и карбоната кальция. Слой за слоем перламутр обволакивает "оккупанта". Перламутровая защита постепенно становится все больше, и через 5 -7 лет жемчужина будет готова.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ К занятию Кальций.ppt
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Добро пожаловать в мир химии!
Проект подготовила учитель МБОУ лицей №1 Калинкина Нина Валентиновна.
2 слайд
Эпиграф:
«Деятельность –
единственный путь
к знанию!»
Девиз:
«Нет ничего невозможного
для человека с интеллектом!»
Из кинофильма Э. Рязанова «Служебный роман».
Джордж Бернард Шоу
3 слайд
Химический элемент Кальций:
4 слайд
Тема занятия:
«Значение кальция в жизни человека».
5 слайд
Цель:
Изучить значение кальция и его соединений в организме человека.
Изучить значение кальция в практической деятельности.
Выяснить причины изменения свойств соединений кальция.
6 слайд
7 слайд
Царица Древнего Египта – Клеопатра (68-30 до н.э.).
8 слайд
Значение Са в организме
Основной элемент строения костей и зубов.
Кальций играет активную роль в свертывании крови.
Кальций регулирует работу мышц и нервной системы.
Кальций регулирует состояние кожи, волос и ногтей.
9 слайд
10 слайд
Кислотные дожди особенно опасны для архитектурных объектов из мрамора и известняка, как, например, эта статуя льва возле ратуши в Лидсе (Англия)
11 слайд
Цель:
Изучить значение кальция и его соединений в организме человека.
Изучить значение кальция в практической деятельности.
Выяснить причины изменения свойств соединений кальция.
12 слайд
Выводы:
Кальций и его соединения жизненно необходимы организму человека;
Кальций и его соединения применяются в различных сферах практической деятельности человека;
Свойства кальция и его соединений зависят от условий окружающей среды: кислоты приводят к разрушению соединений кальция.
13 слайд
Оцените свои впечатления:
БЕЛАЯ жемчужина, если Вам понравилось занятие
ЧЕРНАЯ жемчужина, если Вы остались недовольны
14 слайд
Спасибо за сотрудничество, хорошего дня!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.doc
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ шаблон для медиа - проекта Диетологи.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ознакомьтесь с информационным листом .
Из представленных продуктов на слайде №2 удалите те, в составе которых нет кальция.
Оставьте получившийся слайд на экране и пригласите учителя.
2 слайд
Рациональное питание:
Суточная норма кальция – от 1200 до 1500 мг
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ шаблон медиа - проекта Архитекторы.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ознакомьтесь с презентацией.
Вставьте картинки из слайда №2 в слайд №3 по назначению.
Оставьте получившийся слайд на экране и пригласите учителя.
2 слайд
3 слайд
Соединения кальция в архитектуре и искусстве:
Мрамор
Гипс
Известь
Алебастр
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ шаблон медиа - проекта Физиологи.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ознакомьтесь с информационным листом.
Вставьте из слайда №2 картинки соответствующие описанию слайда №3.
Оставьте получившийся слайд на экране и пригласите учителя.
2 слайд
В организме человека 1 кг кальция!
Кальций в организме человека
3 слайд
Значение Са в организме
основной элемент строения костей и зубов
кальций играет активную роль в свертывании крови
кальций регулирует работу мышц и нервной системы
Кальций регулирует состояние кожи, волос и ногтей.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ шаблон медиа - пролекта Ювелиры.pptx
Скачать материал "Занятие "Значение кальция в жизни человека""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Распределите этапы образования жемчужины по порядку на слайде №3
Вставьте в слайд №3 понравившиеся картинки из слайда №2
Оставьте получившийся слайд на экране и пригласите учителя.
2 слайд
3 слайд
Формирование жемчужины:
Попадание инородного тела
Жемчужина (через 5-7 лет)
Формирование слоев перламутра
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
амоанализ учебного занятия – конференции в 8 классе на тему "Значение кальция и его соединений в жизни человека". Автор: Калинкина Нина Валентиновна Место работы, должность: МБОУ лицей № 1, г. Пролетарск. Учитель химии. Регион: Ростовская область Уровень образования: основное общее образование Целевая аудитория: Обучающиеся Класс: 8 класс Предмет: Химия Цель занятия: создать условия для изучения значения химического элемента кальция и его соединений в организме и практической деятельности человека; изменения свойств соединений кальция в зависимости от условий окружающей среды. Задачи: 1) Образовательные: изучить роль кальция и его соединений в организме человека, установить практическое применение кальция и его соединений в различных сферах человеческой деятельности, выяснить зависимость свойств соединений кальция от условий окружающей среды. 2) Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, свободное выражение собственного мнения, толерантное отношение к мнению других людей; формировать адекватную самооценку, чувство ответственности, культуру поведения, общения, экологическую культуру. 3) Развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, исходя из состава и свойств веществ, умение владеть химической терминологией, четко формулировать и высказывать мысли, интерес к предмету через информационно – коммуникативные и проектные технологии, развитие критического мышления, способности к рефлексии; развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного химического эксперимента с соблюдением правил по ТБ. Тип занятия Обучающихся в классе: 15 Используемые учебники и учебные пособия: "Химия - 8 класс" О.С. Габриелян, 2010г. Используемое оборудование: 1) для учителя: ноутбук, проектор, презентатор, экран, ПСХЭ Д.И. Менделеева, презентация, набор карточек с рисунками для составления групп по выбору обучающихся; таблички с названиями лабораторий (групп), магнитная доска, магниты; для "Ассоциаций": искусственный жемчуг, зубная паста "Колгейт", йогурт «Чудо», фарфоровый колокольчик; 2) для обучающихся: индивидуальный рабочий лист, визитка; для групп: ноутбук, шаблон для медиа - проекта, инструкционная карта для создания медиа – проекта, инструкционная карта лабораторного эксперимента, информационные листы, реактивы: карбонат кальция (мел, мрамор), р - р соляной кислоты; штатив для пробирок, пробирки. Используемые технические средства: ноутбуки, подключенные к локальной сети, видеопроектор, презентация. Во время занятия использованы иллюстративные материалы, полученные из интернет-ресурсов, содержащие справочные данные по физико-химическим свойствам и применению кальция и его соединений; компьютерные программные средства – Microsoft Word, Microsoft Power Point, и др. для подготовки материалов к уроку и самостоятельной работы обучающихся. Тема занятия «Значение кальция и его соединений в жизни человека» – 8 класс, с применением элементов технологий: развития критического мышления, сотрудничества, информационно – коммуникативных, ситуативных. Место занятия в системе образования 8 класса: метапредметное занятие может проводиться в рамках внеурочной деятельности, в курсах по выбору естественно – научного профиля. На занятии предусмотрено осмысление содержания темы через использование полученных знаний в ходе решения проблемы. Ожидаемые результаты обучения: В результате изучения данной темы обучающиеся: • Совершенствуют знания о значении кальция и его соединений в организме человека и его практической деятельности, знакомятся с важнейшими областями применения соединений кальция. • Приобретают умение объяснить причину изменения свойств веществ в зависимости от условий окружающей среды. • Совершенствуют навыки работы с химическими реактивами и оборудованием, навыки владения химическими терминами. • Совершенствуют умения использовать средства Microsoft Word, Microsoft Power Point для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ. Подготовительный этап занятия Перед началом занятия обучающимся предложены карточки с изображениями (эмблема медицины, замок, жемчужное ожерелье), которые они выбирают по собственным предпочтениям. Обучающимся с одинаковыми карточками было предложено объединиться в одну группу. Таким образом, группы сформированы согласно личного выбора обучающихся. Данный прием способствует возникновению первичного интереса к занятию, вызывает позитивный настрой («Это мой выбор!»). Стадия "Вызов" В начале занятия мне удалось сформировать позитивный эмоциональный фон. Тема была сформулирована обучающимися на основе созданной мною проблемы, заключенной в демонстрируемых предметах из повседневной жизни (прием "Ассоциации"), что снижает уровень хемофобии у подростков, позволяет обучающимся определить тему занятия, испытывать чувство удовлетворения, радости от решения поставленной задачи. Следующий прием, способствующий формированию познавательной мотивации обучающихся, механизм "Знаю. Хочу узнать. Узнал" дает возможность обучающимся ликвидировать "чистый лист" ("Знаю или могу получить справочную информацию" – место кальция в ПСХЭ), самостоятельно поставить цели урока, осознать личностнозначимый смысл овладения новой информацией ("Хочу узнать"). Я подбирала вопросы, которые могут заинтересовать подростков и естественно - научной, и инженерно - технической направленности. Активизируются визуальный и аудиальный каналы восприятия информации. Стадия "Осмысление. Реализация смысла" - работа в группах – экспертных лабораториях (одновременно происходит организация микрогруппы (пары) внутри группы (Аналитик - менеджер), на выбор обучающегося – самостоятельная (Исследователь, Конструктор) с текстом информационного листа, поиск ответов на проблемные вопросы, поставленные на стадии вызова (что "Хочу узнать"), Одновременно реализуется промежуточная рефлексия - заполняется рабочий лист колонка «Узнал», что создает ситуацию успеха. Для создания медиа - проекта используются ноутбуки, объединенные локальной сетью, что формирует у обучающихся умения использования информационно – коммуникативных технологий для урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Лабораторный эксперимент всегда интересен для детей, способствует формированию наблюдательности, закреплению навыков работы с химическим оборудованием и реактивами, развивает умения находить причинно – следственные связи, формулировать выводы, способствует воспитанию самостоятельности, ответственности, культуры труда. Активизируется кинестетический канал восприятия информации. Стадия "Рефлексия" (возврат к стадии "Вызов" (что узнали?). На этой стадии осуществляется контроль усвоения, обобщение новых знаний, фронтальный опрос с комментариями, уточнениями учителя и обучающихся, результативность работы, соответствие полученных результатов поставленным целям. Прием «Единство» дал возможность обучающимся убедиться, что живая и неживая природа состоят из атомов одних и тех же химических элементов, что говорит о их единстве, способствует формированию естественно – научного мировоззрения. Я считаю целесообразным использование в виде наглядности бытовых предметов, что доказывает необходимость научных знаний в повседневной жизни, Ноутбуков, что дало возможность большую наглядность результатов работы групп, кроме того, программа NetControl дает возможность контролировать и корректировать деятельность групп, мультимедиа - презентации, ПСХЭ Д.И. Менделеева, магнитной доски - для контроля усвоения новых знаний и взаимопроверки (написание химических уравнений). Работоспособность на уроке обеспечивалась за счет применения различных видов деятельности (групповая, парная, самостоятельная, фронтальная формы работы, эксперимент). Благоприятный психологический климат на занятии достигался благодаря формированию групп согласно личных предпочтений обучающихся, использованию ироничного девиза занятия, возможности получения поддержки в группах, ситуации личного успеха (Хотел узнать - узнал). При планировании занятия мною было отведено 2 мин. на стадию "Вызов", 20 мин. - на стадию "Осмысление", 6 мин. - не стадию "Рефлексия", 2 мин. для объяснения домашнего задания. В содержание занятия включен материал, связанный с профессиональным самоопределением, имеющий практическое значение, отвечающий основным четырем профтипам: Ч - Ч (биологическое значение кальция), Ч - Т (применение кальция строительстве, металлургии), Ч - ЗС (написание химических уравнений), Ч - ХО (эстетика архитектурных сооружений, ювелирных украшений). В ходе занятия были использованы элементы здоровьесберегающих технологий - чередование различных видов деятельности: чтение, слушание, рассказ, рассматривание слайдов, конструирование слайдов, эксперимент способствует снятию состояния утомления; выступления у доски и с места дают достаточную динамику организму подростка, переключение внимания на разные объекты, разные цвета раздаточного материала способствуют снятию утомления глаз, кроме того, продолжительность занятия 30 мин, а 8 класс – обучающиеся среднего звена, поэтому проведение физкультминутки для снятия статического напряжения, и гимнастики для глаз считаю не целесообразным. Вывод: я считаю, что использование элементов технологий: развития критического мышления, сотрудничества, информационно – коммуникативных, ситуативных на данном занятии обоснованно, достигнута основная цель занятия: мною были созданы условия для изучения значения химического элемента кальция и его соединений в организме и практической деятельности человека; изменения свойств соединений кальция в зависимости от условий окружающей среды, реализованы образовательные задачи: обеспечила поиск и усвоение знаний о роли кальция и его соединений в жизни человека, воспитательные задачи: способствовала воспитанию уверенности в себе, свободного выражения своего мнения, толерантного отношения к мнению других людей, культуру общения при работе в сотрудничестве, развивающие задачи: способствовала развитию навыков работы с информационными технологиями, развитию критического мышления, познавательного интереса к дальнейшему изучению химии, частично -профессиональному самоопределению.
6 626 034 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.