Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки

Урок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

1.            Ф.И.О.                                               Романова Ирина Николаевна

2.            Место работы                                 ГБОУ ООШ №21

                                                                       г.о.Новокуйбышевска

3.            Должность                                       учитель начальных классов

4.            Предмет                                           литературное чтение

5.            Класс                                                 1 класс

  7. Тема урока                                       Е. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка».

                                                                Сравнение  литературной и  народной сказки.

 

8. Базовый  учебник                             «Литературное чтение»  для 1класса, авторы:

                                                                       Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,

                                                                                 Л. А.Виноградская.

 

Тип урока. Знакомство с новым материалом.

 

Задачи:

·        Учить отличать сказку от других произведений;

·        Давать характеристику сказочным героям;

·        Учить дополнять содержание текста.

 

Планируемые результаты

 

Предметные

·        Называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки;

·        Придумывать различные варианты окончания сказки;

·        Определять главную мысль сказки на основе пословиц

Метапредметные

·        Определять учебную задачу урока - читать сказку;

·        Сравнивать сказку в пересказе Е. Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы.

Личностные

·        Проявлять интерес к чтению сказок;

·        Объяснять смысл пословиц «В тесноте , да не в обиде», «Согласие крепче каменных стен».

Межпредметные связи: Математика. Тема «Сравнение».

Образовательные ресурсы: электронное приложение, аудиоприложение к учебнику Л.Ф.КлимановойОАО «Изд-во» «Просвещение», 2013г.

 

                                         Ход урока

 

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                        Мотивация познавательной деятельности

1. Речевая разминка.

 

 

 

 

 

 

 

П. –Как называется раздел, который сейчас изучаем?

-Как называются первые две сказки, помещённые в этом разделе?

-Назовите героев русской народной сказки.

 

 

Называют героев русской народной сказки, дают им краткую характеристику на основе их народных прозвищ.

                        Актуализация необходимых знаний

Знакомство учащихся с новым вариантом сказки «Теремок» в пересказе Е.Чарушина(аудиозапись)

-Сколько человек читали сказку?

-  Одинаково ли звучал голос у мышки, зайчика, лисички?

-Почему?

-Один.

-Интонация менялась.

Самостоятельно читают текст на с.32.

                         Организация познавательной деятельности

М. Учитель начинает читать сказку, а диалог героев предлагает прочитать учащимся.

-Понравилась ли вам сказка? Чем сказка «Теремок» в пересказе Е. Чарушина похожа на русскую народную сказку?

Аудиозапись сказки «Рукавичка».

 

-Мы с вами прочитали две сказки.

Докажите, что это сказки. Чем они отличаются от других произведений?

 

Презентация сказки «Рукавичка»

 

Сравнение сказок.

название

ТЕРЕМОК

РУКАВИЧКА

Герои

Мышка-наруш

ка,лягушка-квакушка,заяц на горе увёртыш…

Мышка-поскребуш

ка,лягушка-поскребушка,зайчик-побегайчик…

Событие

в поле,в теремке

в лесу, в рукавичке

Язык сказки

(звукоподражательные слова)

пик-пик,ква-ква,чук-чук…

хрю-хрю, гу-гу-гу

-Знаете ли вы, как закончиться сказка? Как будут вести себя герои? Придумайте свой вариант продолжения сказки, воспользовавшись подсказками

-Что можете сказать о героях этих сказок? Какие они?

 

(комбинированное чтение)

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст на с.34

Чтение сказки по ролям.

Инсценировка сказки.

 

 

 

 

Выбирают карточки с надписями и

заполняют ими таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают свой вариант продолжения сказки.

Выполняют задания.

                              Подведение итогов

Прочитайте вопрос №7 на с.37.Определите, какая из пословиц отражает главную мысль сказки. Эту пословицу можно соотнести только со сказкой в пересказе Е. Чарушина или с русской народной сказкой?

 

   

 

Под руководством учителя определяют главную мысль; объясняют смысл пословиц.

Дополнительные творческие задания: Нарисуйте иллюстрации к сказке.

                                   Самоанализ урока.

достижения

затруднения

предложения

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок чтения в 1 классе.ТемаЕ. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Урок чтения в 1 классе.Тема "Е. Чарушин. Русская народная сказка «Рукавичка».  Сравнение  литературной и  народной сказки." 

 

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение. Специфика народной сказки в том, что она создавалась для рассказывания. Поэтому прозаические сказки пересказываются как можно ближе к тексту. Рассказывание должно быть выразительным. Хорошим приемом подготовки к нему является чтение сказки в лицах. Инсценировка сказок во внеклассное время помогает выражать сказочный характер, развивает речь и творческие способности у детей. Над этим ведётся работа  на уроке . Вниманию детей представляется аудиозапись и презентация сказки.  Дети получают понятие "авторская" и "народная" сказки, творчески работают (придумывают свой вариант продолжения сказки).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 185 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1971
    • DOCX 1.7 мбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ирина Николаевна
    Романова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5761
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека