Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I.
Организационный момент.
|
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, –
Начнём
скорей урок! Слайд
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Личностные УУД: устанавливать связи между целью учебной
деятельности и её мотивом
|
II.
Актуализация опорных знаний. Фонетическая зарядка.
|
-
Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови мой голосок».
-
Я буду показывать вам изображение животных, а вы должны передать звуки,
которые они издают. Слайд
-
Подражая голосам животных, вы сейчас использовали литературный приём
«звукопись», который используют в своём творчестве писатели и поэты.
|
Ученики хором подражают голосу животного со слайда.
|
Регулятивные
УУД: разминка артикуляционного аппарата.
|
III.
Объявление темы и постановка цели урока.
|
- Отгадав загадку, вы узнаете, кто будет
главным героем сказки, с которой мы будем знакомиться на уроке. Слайд
Маленький
мальчишка
В
сером армячишке
По
дворам шныряет,
Крохи
собирает.
По
полям ночует,
Зернышки
ворует.
–
Откройте учебник на 42 странице, прочитайте фамилию автора и название
произведения.
- Попробуйте сформулировать тему урока и поставить
учебную задачу. Слайд
|
Воробей
Открывают учебник на с. 42
М. Горький «Воробьишка», Научиться находить
звукопись в произведениях
|
Познавательные УУД: строить логическую цепь
рассуждений.
Регулятивные УУД: свободное ориентирование в
содержании и заданиях учебника.
|
IV.
Работа по теме урока.
|
1.
Чтение сказки учителем
-
Послушайте внимательно отрывок из этой сказки, чтобы ответить на вопрос:
Почему сказка называется «Воробьишко», а не «Воробей»?
-
Подчеркните слова, которые помогут вам ответить на этот вопрос.
–
Почему сказка называется «Воробьишко», а не «Воробей»?
2.
Словарная работа.
– Прочитайте сноски.
– Есть ли еще в тексте непонятные вам
слова?
-
Прежде, чем вы начнёте читать этот отрывок, давайте поучимся читать слова из
этого текста.
3.
Чтение по цепочке.
-
Во время чтения отметьте, где используется звукопись.
–
Я видела на ваших лицах улыбки. Что вызвало такое настроение?
– Перечитайте только те слова, которые
говорят воробьи.
-
Что в них общего?
–
Подумайте, что может означать слово «чив»?
|
Находят
в тексте слова, выражения, объясняющие название и подчёркивают их.
У
воробья есть мама и папа, которые о нём заботятся, он не умеет летать.
Чебурахнуться
– упасть, растянуться.
Работа
по рабочей тетради (с. 28, № 1).Чтение строчек слов.
Находят
в тексте слова, в которых есть приём «звукописи»
Слова
напоминают чириканье, во всех словах есть [ч’].)
Молодец,
способный, ловкий и т. д.
|
Познавательные УУД: работа с маркированными в тексте
буквосочетаниями, словами и строчками.
Регулятивные УУД: выполнение учебных действий в
громкоречевой форме.
|
Слайд
Физминутка
Встал воробышек на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо.
Приседанье сделал справно.
Клювиком почистил пух,
И скорей за парту плюх.
|
|
Чтение
отрывка по ролям
–
Каким вы себе представляете Пудика?
-
Поработайте в парах, выберите из предложенных признаков те, которые могут
характеризовать воробьишку.
маленький несмышленый
озорной забавный
мудрый грустный
пугливый
наивный
смелый
трусливый
(проверка) Слайд
-
Это поможет нам выразить характер героя через интонацию при чтении по ролям.
–
Сколько человек надо для чтения?
-
Как, используя приём звукописи, автор показывает нам отношение воробьишки к
человеку? (Подтвердите примерами из второй части текста)
Фонетическая
зарядка
Вспомните
звуки, которые чаще других произносит воробей. А кошка, собака? (довольна,
злится, шипит)
–
Используя приём звукописи, попробуйте передать при помощи слов-признаков, что
сказали бы о человеке кошка и собака?
-
Сделайте вывод: можно ли, используя приём звукописи, передать характер героя
и его отношение к миру?
|
Свободные высказывания детей
Работая в парах, выбирают характеристики, подходящие
главному герою.
Трое:
один будет говорить за Пудика, второй – за воробьиху-маму, третий – за
автора.
Такой чин, чушь, чепуха,…
Чик-чирик,
ш-ш-ш, мяу, р-р-р, гав-гав
Хороший,
мягкий, разный…..
Свободные высказывания детей
|
Коммуникативные
УУД.
Познавательные
УУД: работа со словами признаками
Регулятивные
УУД: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.
|
Слайд Физ. минутка для
глаз
|
V.
Закрепление нового материала
|
- Не только в прозе, но и в стихах авторы используют
приём звукоподражания (звукописи). Попробуйте найти его в стихах Валентина Берестова
и Ирины Токмаковой.
|
Дети в рабочей тетради на с. 28 – 29 находят данный
приём и подчёркивают его.
|
Регулятивные УУД: свободное ориентирование в
содержании и заданиях рабочей тетради.
|
VI.Самооценка
|
- Сравните свою работу с образцом. Кто не допустил
ошибок? Слайд
|
Проверяют свою работу по образцу.
|
Регулятивные УУД: контрольный итог деятельности.
|
VII.
Итог урока. Рефлексия
|
- Какова была тема урока? Какую учебную задачу перед
собой ставили?
- Попробуйте выразить своё отношение к уроку с
помощью приёма звукописи. Слайд
|
Произносят звуки животных.
|
Личностные УУД: оценка и рефлексия собственной и
коллективной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.