Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок чтения. Н.Носов.На горке.

Урок чтения. Н.Носов.На горке.

Скачать материал

Открытый урок

Н.Носов.На горке.

Учитель начальных классов Денисова В.В.

 

Цели урока:

·        Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

·        Научить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Задачи урока:

образовательные:

·         способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа;

·         содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

·         создать условия для выразительного чтения;

·         способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;

развивающие:

·         формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

воспитательные:

·         воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

·         воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.

Планируемые результаты

Предметные умения:

- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

- читать текст по ролям;

- составлять план текста, пересказывать, используя план и иллюстрации;

- пересказывать текст от лица главного героя;

-формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

 - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

 

 

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Эмоциональный настрой Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе.

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                 Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                       Всем улыбки сегодня дарил.

Начнем урок с разгадывания кроссворда. Вопросы будут по прочитанным  вами произведениям.

1.Только палочка осталась

 От загадки под конец,

 Потому что кто-то скушал

 Вкусный, сладкий …       (леденец)!

 

  2.Лежит меж грядок

 

    Зелен и гладок...(огурец)

 

 У: поставьте слово «огурец» во множественном числе(огурцы)

 

 3.Из какого рассказа эти  отрывки? 

4.    – Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.  (клякса)

 

 

 

 5.Я живу хорошо. Что хочу то и делаю: хочу - гребешком причёсываюсь, хочу – на телевизоре играю, ем и пью что хочу или на кровати валяюсь.

- А тебе позволяет дедушка?

- Что мне дедушка! Подумаешь! Это кровать моя.

- А где же дедушка спит?

- Дедушка там, в углу, на коврике. («Бобик в гостях у Барбоса».)

 

6.«Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»(живая шляпа)

 

 

    -Кто автор этих призведений?                 (Н.Носов)

 

Портрет

 

 

 

Что вы знаете из биографии Н.Носова? (выступление детей) 3 учеников

 

Н.Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, в семье киноактера.С детства его увлечения были разносторонними.Он занимался музыкой,пением и любительским театром,увлекался химией,электротехникой,шахматами,фотографией.

  Закончив школу,  поступил работать на завод, а затем поступил в Московский университет кинематографии. Н.Н. Носов работал кинорежиссером, постановщиком мультфильмов и учебных фильмов.

-Как же получилось, что Н.Носов все-таки стал известен нам не как химик, фотограф или кинорежесер,а именно как детский писатель?

О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Н.Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.

Носов писал о детях и для детей.

Посмотрите на нашу выставку книг.Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома»,целая серия романов-сказок «Приключение Незнайки и его друзей»

Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остается одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

К 100 - летию со  дня рождения писателя в 2008 году были выпущены серебряная монета и конверт.

2. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности.

 

 

 

 Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

 Разгадайте анаграмму и узнаете как называется  рассказ, который мы будем читать и учиться пересказывать. Название состоит из двух слов

 

А Н        К Е Г О Р                                                  Слайд 3

 

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?( Уч-к. -  Произведение называется «На горке». Может быть в нем будет рассказываться о каком-то случае на горке.

 

                                                            Слайд картинка горка

 

3. Подготовка к первичному восприятию текста

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.         Слайд 4

-Что такое горка?           высказывания детей

В толковом словаре Даля дается определение

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

-Какие бывают горы по высоте?                          слайд

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

 

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку                                                  слайд горка

 

 

 

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Давайте с вами построим вместе горку (физминутка)

Словарная работа

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, подготовимся к чтению  трудных слов, которые встретятся в тексте.

                                                                                                    Слайд 5  

Упражнение «пишущая машинка»                 

СГРЕ-БА-ЛИ 

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ 

 ТРУ-ДЯТ-СЯ   

 ВЗОБ-РАЛ- СЯ  

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ      

   НА-ПОР-ТИЛ     

Подберите слово, близкое по значению:    СГРЕБАЛИ  -  собирали)                                                                                                                                                                                                 

                                                                     Взобрался       -  залез    

                                                                    

                                                                      НАПОРТИЛ  -сломал)                                                       

  ТРУДЯТСЯ  (Подберите антоним                             ленятся)

 

  Проведем словарную работу и поиграем

 

Упражнение «Вращалки»

 

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ-   ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

 

ДВОР –НИЦ-КА-Я  - это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

 

Чтение рассказа учителем

 

Послушайте и определите

-К какому жанру относится это произведение?

(Это произведение – рассказ, потому что описаны реальные события. Говорится об одном событии, которое произошло за небольшой промежуток времени. Оно небольшое по объему. В нем мало героев.)

 

Аудирование

- Проверим,  как вы внимательно слушали рассказ. Прочитайте вопросы, выберите правильные ответы. ( Дети самостоятельно работают на листочках).

 На парте карточки с буквами  для правильных ответов

 

·         Что ребята построили во дворе?

А) снежную горку

Б) снежную крепость

В) снежную бабу

·         Чем занимался Котька во время строительства горки?

А) работал вместе с ребятами

Б) смотрел телевизор

В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся

·         Что сделал Котька, когда ребята ушли?

А) быстро нацепил коньки и выскочил во двор

Б) продолжал смотреть телевизор

В) стал строить свою горку

·         Почему Котька не смог взобраться на горку?

А) не пустили ребята

Б) горка была высокой

В) горка была скользкой

·         Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

А) посыпал песком и взобрался

Б) решил гулять в другом месте

В) позвал папу

·         Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

А) похвалили и стали кататься вместе

Б) пожурили и предложили исправить

В) побили и не стали разговаривать

·         Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки

Б) принес конфеты и раздал ребятам

В) не стал ничего исправлять

 

. IV Работа в парах.

- А теперь я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей по рассказу.

 

1.      Вторичное чтение. Анализ произведения.        

  Прочитаем рассказ  (читают  дети)

Выборочное чтение

- Кто главный герой рассказа?      (Котька Чижов)

1.-Найдите и прочитайте только те предложения,где говорится какой был Котька. Почему?

 

 - Да, мы видим, что Котька действительно был хитрым, наверное, и ленивым. А кататься ему хотелось.

 

2. -Что произошло, когда ребята ушли обедать? Прочитайте.

 

3.- Назовите причину, по которой он не смог прокатиться с горки.( была скользкой)

 

 4.-Найдите в тексте предложения, где говорится  что придумал Котька, чтобы не скользить.

 

5.- Как отреагировали ребята,    когда увидели испорченную горку?

 

-Представьте себе,что вы вышли во двор,а там новая ледяная горка и забраться на нее не возможно.Как бы вы себя повели?

 

 

 

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?  Что бы вы нарисовали?

   (Котьке понравилось трудиться?)

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

                                                           План.                                               Слайд 7

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпал  горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

- Какой картинки не хватает?  Что бы вы нарисовали?

   (Котьке понравилось трудиться?)

                                 5.Котьке понравилось трудиться

 

 

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к четвертому пункту плана . Подчеркните слова в тексте.

 

-О чем говорится в этой части?(разговор Котьки и его товарищей)

-Сейчас мы прослушаем диалог и  будем учиться пересказывать эту часть.                                                                                         (слайд)

 

Я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа.

КАК СЛЕДУЕТ ЧИТАТЬ СЛОВА РЕБЯТ?(ВЫРАЗИТЬ ДОСАДУ,НЕДОВОЛЬСТВО,ОБИДУ,ВОЗМУЩЕНИЕ)

 

 

    -Как Котька исправил свою ошибку?(стал посыпать горку снегом)

 

VI  Групповая работа.

 А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти  пословицу, которая подходит к рассказу?

 

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

 

Как вы думаете простили ребята Котьку?Почему?(потому что он исправил с вою ошибку)

 

-С какой целью был написан рассказ Носова «На горке»? Какова главная мысль ? (Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного)

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

-Что полезного для себя вы взяли из рассказа?

Вывод:

Я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Уважать чужой труд. Чем больше человек проявляет самостоятельности в хорошем деле, тем лучше для него и для окружающих.

 

 

Рефлексия   

У каждого из вас на парте лежит снежинка. Возьмите ее и давайте построим свою горку такая красивая высокая горка получается только когда мы дружные,умеем уважать друг друга

 Смотрите,какая великолепная горка у нас получилась!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок чтения. Н.Носов.На горке."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.
  • Научить составлять план текста; пересказывать текст, используя план и иллюстрации; пересказывать рассказ от лица главного героя; подбирать пословицы к содержанию текста; читать рассказ по ролям; формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
  • Универсальные учебные действия:

    Личностные:

    - проявлять желание читать произведения о дружбе;

    - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

    Регулятивные:

    - выполнять учебное задание по алгоритму;

    - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

    Познавательные:

    - определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

     - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.

    Коммуникативные:

    адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 366
    • DOCX 33.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Валентина Васильевна
    Денисова Валентина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2517
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1114 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 273 человека

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов