Тема
|
Пищеварение в желудке
|
Цель
|
Формирование представлений об особенностях строения желудка, составе
желудочного сока, изменениях с пищей, происходящие в желудке,
нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока, всасывании
питательных веществ в желудке, влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в
желудке.
|
Задачи
|
1.Раскрыть особенности строения желудка.
2.Показать свойства ферментов желудочного сока, условия их
активности, роль соляной кислоты в пищеварении.
3.Изучить процесс нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного
сока.
4.Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.
5.Создать условия для интеллектуального и творческого развития
обучающихся;
6.Продолжить формирование навыков с Интернет – ресурсами;
7.Развивать навыки сравнительно – аналитической мыслительной
деятельности;
8.Воспитывать стремление познать особенности строения, физиологии и
гигиены организма человека.
|
Основное
содержание темы, термины и понятия
|
Особенности строения желудка. Состав желудочного сока. Изменения с
пищей, происходящие в желудке. Нервно-гуморальная регуляция отделения
желудочного сока. Всасывание питательных веществ в желудке. Влияние алкоголя
и никотина на пищеварение в желудке.
|
Планируемые результаты
|
Личностные
- готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самоопределению;
- сформированность
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- системы
значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности;
- социальные
компетентности;
- способность ставить
цели и строить жизненные планы.
|
Метапредметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
|
Предметные
Знать:
- особенности
строения желудка;
- свойства
ферментов желудочного сока, условия их активности, роль соляной кислоты в
пищеварении;
- влияние алкоголя
и никотина на пищеварение в желудке.
Уметь:
- раскрывать роль
ферментов в процессе пищеварения.
- объяснять
механизм нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока.
|
Универсальные учебные действия
|
Личностные
- готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самоопределению;
- сформированность
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- социальные
компетентности;
- способность
ставить цели и строить жизненные планы.
|
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
- определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- прогнозирование.
- оценка-осознание
уровня и качества усвоения знаний.
|
Познавательные
- самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
- поиск информации;
- структурирование
знаний;
- постановка и
формулирование проблемы;
- сравнение.
- построение логической цепи рассуждений;
- установление
причинно-следственной связи.
|
Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- владение моно- и
диалогической речью.
|
Организация образовательного пространства
|
Межпредметные
связи
|
Ресурсы
|
Формы работы
|
Химия 8 класс (соляная
кислота, ферменты)
.
|
1.
УМК Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8
класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р. Сапин -
М.: Дрофа, 2009. - 287 с.
Сонин Н.И.,
Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс»,
Москва, «Дрофа», 2010.
1.
Барельефная
модель «Пищеварительный
тракт»
2.
Таблица «Органы пищеварения»
3.
Технические средства
обучения: персональный
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
4.
Мультимедийное учебное
издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008;
5.Выход в ресурсы
сети Интернет:
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg
,
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg,
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf,
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf,
- http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016,
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm
- http://learningapps.org/47783,
- http://learningapps.org/195870.
6.Презентации:
- http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html.
7.Видеоролики:
- http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI.
|
фронтальная -
индивидуальная –
в паре -
|
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
|
I
этап.
|
Цель деятельности
|
Проверка домашнего задания
|
УУД
|
- проверка
полученных знаний и умения применять их
|
Тестовое задание по теме «Пищеварение в ротовой
полости» I.Задания с выбором верного ответа
1.Каждая челюсть
имеет:
А) 2 резца; Б) 4
резца; В) 6 резцов.
2.В ротовой полости
происходит:
А) только
механическая обработка пищи;
Б) только
химическая обработка пищи;
В) механическая и
химическая обработка пищи.
3. Пережеванная,
смоченная слюной пища из ротовой полости попадает в:
А) пищевод; Б)
глотку; В) желудок.
4.Коронка зуба
покрыта: А) прочным цементом; Б) эмалью.
5.Замена молочных
зубов у человека начинается:
А) с 4-5 лет; Б) с
6-7 лет; В) с 8-9 лет
|
Регулятивные
- оценка-осознание
уровня и качества усвоения знаний.
Познавательные
- построение
логической цепи рассуждений.
|
II
этап
|
Цель деятельности
|
«Вызов»
|
УУД
|
- активизировать
имеющиеся знания;
- пробудить интерес
к изучению новой информации;
- постановка
учеником собственных целей обучения
|
Задание 1. Подумайте, о чем идет речь? В древности
люди верили, что внутри каждого из нас находится таинственное живое существо
и когда мы голодны, оно чувствует пустоту и заставляет нас отправляться на
поиски пищи. Сегодня мы хорошо знакомы с этим существом, и всё же не
перестаём удивляться его способностям. Какой ещё
внутренний орган так руководит нашим поведением и так жёстко определяет наше
поведение и планы на ближайшее время? (желудок)
Какие
ещё загадки скрывает от нас этот удивительный орган?
Задание
2. Сформулировать
цель урока.
|
Регулятивные
- целеполагание.
Познавательные
- самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели.
Личностные:
-проявление
интереса к новым знаниям, к поставленной проблеме.
|
III этап
|
Цель деятельности
|
«Осмысление содержания»
|
УУД
|
- получение новой
информации;
- корректировка
учеником поставленных целей обучения
|
1. Изучить строение и работу желудка, используя
с. 180 учебника и таблицы «Строение желудка» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg
, «Железы желудка и их секреты» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg,
просмотр видеоролика «Пищеварение в желудке» http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI
2. Сообщение на тему «Опыты И.П.Павлова по
изучению рефлекторного сокоотделения в желудке».
Посмотрите
презентацию «Метод фистул И.П,Павлова» http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html
3. Выполнение заданий в рабочей тетради № 160
Опишите форму, размеры и сособености строения желудка, 161 Каков состав
желудочного сока? Почему желудочный сок не повреждает стенки желудка? Проверка
выполнения заданий в парах.
4. Интерактивная лабораторная работа «Действие
желудочного сока на белок» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf
Оформление наблюдений в рабочей тетради № 169.
5. Сообщение на тему «Влияние алкоголя и
никотина на пищеварение в желудке».
6. Задание «Расщепление питательных веществ
в органах пищеварения» с использованием интерактивной доски http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf
7. Самоконтроль. Выполнить тест
«Пищеварение в желудке» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm
или мультимедийного учебного издания «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа»,
2008.
|
Регулятивные
- планирование;
- определение
последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- прогнозирование.
Познавательные
- поиск информации;
- структурирование
знаний;
- постановка и
формулирование проблемы;
- сравнение;
- установление
причинно-следственной связи;
- построение
логической цепи рассуждений.
Коммуникативные
- умение полно и
точно выражать свои мысли;
- владение моно- и
дилогической речью.
|
IV
этап. Рефлексивная деятельность
|
Цель деятельности
|
Самоанализ и самооценка ученика
|
Результат деятельности
|
- размышление,
рождение нового знания;
- постановка
учеником новых целей обучения (на перспективу)
|
Самоанализ
I. Задание на самоанализ закончите предложения:
Я считаю важным…
Этот урок мне поможет
в жизни тем, что…
Самооценка
II. Задание на самооценку. Закончите предложения:
Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..
Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………
|
Личностный:
- сформирована готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самоопределению Познавательный:
- реализованы
умения обучающихся работать с основными понятиями темы, способам поиска
информации из различных источников,
структурировать знания,.
Регулятивный:
- ученики
осуществляли планирование, определение последовательности промежуточных целей
с учетом конечного результата;
Коммуникативный:
- урок
способствовал овладению и развитию у школьников навыков умение полно и точно выражать свои мысли.
|
Домашнее задание
|
- Прочтите текст на
с. 180-181, ответьте на вопросы
- Повторите о
ферментах из курса химии 8 класс http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016
- Разгадайте
кроссворд «Органы Пищеварения» http://learningapps.org/47783
- Соберите пазл
«Стоение и функции пищеварительной системы» http://learningapps.org/195870
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.