Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке"

урок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке"

Скачать материал

Сведения об авторе:

1. Борисова Лариса Геннадьевна
2. Борисовой Ларисе Геннадьевне 
3. Учитель биологии
4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
5. с. Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области
6. Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания
7. Урок биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в желудке»

 

Урок биологии в 8 классе

по формированию универсальных учебных действий

 

Тема

Пищеварение в желудке

Цель

Формирование представлений об особенностях строения желудка, составе желудочного сока, изменениях с пищей, происходящие в желудке, нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока, всасывании питательных веществ в желудке, влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Задачи

1.Раскрыть особенности строения желудка.

2.Показать свойства ферментов желудочного сока, условия их активности, роль соляной кислоты в пищеварении.

3.Изучить процесс нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока.

4.Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

5.Создать условия для интеллектуального и творческого развития обучающихся;

6.Продолжить формирование навыков с Интернет – ресурсами;

7.Развивать навыки сравнительно – аналитической мыслительной деятельности;

8.Воспитывать стремление познать особенности строения, физиологии и гигиены организма человека.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Особенности строения желудка. Состав желудочного сока. Изменения с пищей, происходящие в желудке. Нервно-гуморальная регуляция отделения желудочного сока. Всасывание питательных веществ в желудке. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Планируемые результаты

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- системы значимости межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

Предметные

Знать:

- особенности строения желудка;

- свойства ферментов желудочного сока, условия их активности, роль соляной кислоты в пищеварении;

- влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Уметь:

- раскрывать роль ферментов в процессе пищеварения.

- объяснять механизм нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока.

Универсальные учебные действия

Личностные

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению;

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- социальные компетентности;

- способность ставить цели и строить жизненные планы.

Регулятивные

- целеполагание;

- планирование;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

- оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.

 

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение.

- построение логической цепи рассуждений;

-  установление причинно-следственной связи.

 

 

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и диалогической речью.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Химия 8 класс (соляная кислота, ферменты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

1.                УМК Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин., М.Р.  Сапин - М.: Дрофа, 2009. - 287 с.

Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек. 8 класс», Москва, «Дрофа», 2010.

1.                Барельефная  модель «Пищеварительный тракт»

2.                Таблица «Органы пищеварения»

3.                Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

4.                Мультимедийное учебное издание «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008;

5.Выход в ресурсы сети Интернет:

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg ,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf,

- http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016,

- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm

- http://learningapps.org/47783,

- http://learningapps.org/195870.

6.Презентации:

- http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html.

7.Видеоролики:

- http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI.

фронтальная  -

индивидуальная –

в паре  -

 

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

Проверка домашнего задания

УУД

- проверка полученных знаний и умения применять их

    Тестовое задание по теме «Пищеварение в ротовой полости» I.Задания с выбором верного ответа

1.Каждая челюсть имеет:

А) 2 резца; Б) 4 резца; В) 6 резцов.

2.В ротовой полости происходит:

А) только механическая обработка пищи;

Б) только химическая обработка пищи;

В) механическая и химическая обработка пищи.

3. Пережеванная, смоченная слюной пища из ротовой полости попадает в:

А) пищевод; Б) глотку; В) желудок.

4.Коронка зуба покрыта: А) прочным цементом; Б) эмалью.

5.Замена молочных зубов у человека начинается:

А) с 4-5 лет; Б) с 6-7 лет; В) с 8-9 лет

Регулятивные

- оценка-осознание уровня и качества усвоения знаний.

Познавательные

- построение логической цепи рассуждений.

II этап

Цель деятельности

«Вызов»

УУД

 - активизировать имеющиеся знания;

- пробудить интерес к изучению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения

Задание 1. Подумайте, о чем идет речь? В древности люди верили, что внутри каждого из нас находится таинственное живое существо и когда мы голодны, оно чувствует пустоту и заставляет нас отправляться на поиски пищи. Сегодня мы хорошо знакомы с этим существом, и всё же не перестаём удивляться его способностям. Какой ещё внутренний орган так руководит нашим поведением и так жёстко определяет наше поведение и планы на ближайшее время?  (желудок)

Какие ещё загадки скрывает от нас этот удивительный орган?

Задание 2. Сформулировать цель урока.

 

Регулятивные

- целеполагание.

Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

        Личностные:

-проявление интереса к новым знаниям, к поставленной проблеме.

III этап

Цель деятельности

«Осмысление содержания»

УУД

- получение новой информации;

- корректировка учеником поставленных целей обучения

1.     Изучить строение и работу желудка, используя с. 180 учебника и таблицы «Строение желудка» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000886-1000-4ddd-aec9-4600475d60a7/12_019_1.jpg , «Железы желудка и их секреты» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000887-1000-4ddd-ebe4-4900475d60a7/12_019.jpg,  просмотр видеоролика «Пищеварение в желудке» http://www.youtube.com/watch?v=MoSZx147lTI

2.         Сообщение на тему «Опыты И.П.Павлова по изучению рефлекторного сокоотделения в желудке».

Посмотрите презентацию «Метод фистул И.П,Павлова» http://mirbiologii.ru/metod-fistul-ivana-petrovicha-pavlova.html

3.      Выполнение заданий в рабочей тетради № 160 Опишите форму, размеры и сособености строения желудка, 161 Каков состав желудочного сока? Почему желудочный сок не повреждает стенки желудка? Проверка выполнения заданий в парах.

4.     Интерактивная лабораторная работа «Действие желудочного сока на белок» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000888-1000-4ddd-90d6-4b00475d60a7/12_0001.swf Оформление наблюдений в рабочей тетради № 169.

5.   Сообщение на тему «Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке».

6.  Задание «Расщепление питательных веществ в органах пищеварения» с использованием интерактивной доски http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000088f-1000-4ddd-2ddb-0400475d60a8/12_029_0.swf

7.    Самоконтроль. Выполнить тест «Пищеварение в желудке» с использованием http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000889-1000-4ddd-dd07-4c00475d60a7/index_mht.htm или мультимедийного учебного издания «Человек» (5 - 9 класс), ООО «Дрофа», 2008.

 Регулятивные

- планирование;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- прогнозирование.

Познавательные

- поиск информации;

- структурирование знаний;

- постановка и формулирование проблемы;

- сравнение;

- установление причинно-следственной связи;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- владение моно- и дилогической речью.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

 

Самоанализ

I. Задание на самоанализ закончите предложения:

Я считаю важным…

Этот урок мне поможет в жизни тем, что…

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

 

 

Личностный:

- сформирована готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению Познавательный:

- реализованы умения обучающихся работать с основными понятиями темы, способам поиска информации из различных источников, структурировать знания,.

Регулятивный:

- ученики осуществляли планирование, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Коммуникативный:

- урок способствовал овладению и развитию у школьников навыков умение полно и точно выражать свои мысли.

Домашнее задание

  1. Прочтите текст на с. 180-181, ответьте на вопросы
  2. Повторите о ферментах из курса химии 8 класс http://elschool45.ru/course/view.php?id=1016
  3. Разгадайте кроссворд  «Органы Пищеварения» http://learningapps.org/47783
  4. Соберите пазл  «Стоение и функции пищеварительной системы» http://learningapps.org/195870

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 8 классе по формированию УУД "Пищеварение в желудке""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

урок биологии в 8 классе по формированию универсальных учебных действий с использованием электронного обучения. Цель: формирование представлений об особенностях строения желудка, составе желудочного сока, изменениях с пищей, происходящие в желудке, нервно-гуморальной регуляции отделения желудочного сока, всасывании питательных веществ в желудке, влиянии алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Содержание: Особенности строения желудка. Состав желудочного сока. Изменения с пищей, происходящие в желудке. Нервно-гуморальная регуляция отделения желудочного сока. Всасывание питательных веществ в желудке. Влияние алкоголя и никотина на пищеварение в желудке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 757
    • DOCX 82 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Лариса Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Лариса Геннадьевна
    Борисова Лариса Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4826
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»