Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови."

урок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови."

Скачать материал

Тема: Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови.

Цель урока: Изучить особенности строения и функции лейкоцитов и тромбоцитов; раскрыть сущность явления фагоцитоза и свертывания крови 

Оборудование: мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор ИА доска);  слайдовая презентация урока; учебник «Биология. Человек»/ Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова… - Алматы:Изд-во «Мектеп»-2008, Приложение №1 к уроку;

 

Ход урока.
I. Проверка знаний по изученной ранее теме.
1. Что составляет внутриклеточную среду организма? 
2. Какие функции выполняет кровь?
 
3. Из чего состоит кровь?
 
4. Каково % соотношение составляющих частей крови?
 
Плазма крови
 
1 .Из чего состоит плазма крови?
 
2.Как называется плазма крови без фибриногена?
 
3. Сколько видов белков и каких входят в состав крови?
 
4. Какой углевод входит в состав крови?
 
Эритроциты крови.
 
1 .Какую форму имеют эритроциты?
 
2. Сколько эритроцитов содержится в 1 кв. мм, крови
 
у взрослого человека?
 
3. Почему эритроциты красного цвета?
 
4. Где образуются новые эритроциты?
 


II.  Изучение новой темы: Работа в группах (составление постера)
1-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Лейкоциты»
 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 104 - 105, начиная со слов «Лейкоциты – это…….» до слов « в местах скопления образуется гной………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• Что такое - лейкоциты..
 
• Особенности строения и передвижения лейкоцитов
 
• Место образования лейкоцитов
 
• Место разрушения лейкоцитов
 
• Продолжительность жизни лейкоцитов
 
• Количество в 1 куб мм крови
 
• Виды лейкоцитов
 
• В чем заключается основная функция лейкоцитов?
 

2-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Фагоциты. Фагоцитоз»
 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 105, начиная со слов « Процесс активного захвата…..…….» до слов « фагоцитируют погибшие клетки организма………», а также используя рисунки и текст составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• Что такое фагоцитоз?
 
• Кем и когда было открыто явление фагоцитоза?
 
• В чем сущность этого явления
 
• Показать на рисунке как осуществляется этот процесс?
 
2. Заполните на А-3 схему «Фагоциты. Фагоцитоз», в тетрадях запишите ответ на 1 вопрос
.

3-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Тромбоциты»
 
1. Прочитайте текст § 32 учебника на стр.106, начиная со слов « Тромбоциты – это…….» до слов « Свертывания крови и остановке кровотечений……», а также используя рисунки и текст составьте постер.
 Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
 Определите:
 
• Что такое - тромбоциты ..
 
• Особенности строения -
 
• Место образования тромбоцитов-
 
• Место разрушения -
 
• Место хранения -
 
• Продолжительность жизни-
 
• Количество в 1 куб мм крови-
 
• В чем заключается основная функция -?
 
• Что такое гемофилия? Чем она грозит?
 

4-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Свертывание крови»
 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 106-107, начиная со слов «Свертывание крови имеет……..…….» до слов «Таким образом, свертывание крови…………», а также используя рисунки и текст составьте постер.
 
Определите:
 
• В чем значение процесса свертывания крови?
 
• Перечислить основные факторы, способствующие свертываемости крови
 
• Составить схему, показывающую как происходит процесс свертывания крови
 
• Что такое свертывание крови (определение)?
 
3. Заполните на А-3 схему «Процесс свертывания крови», в тетрадях запишите ответ на 4 вопрос
 
4. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.

III. Закрепление знаний по теме: 
Обязательное Д/З: выучить §31-32
 
Творческое Д/З: 1) Составить кроссворд по теме
 
2) Используя дополнительные источники информации найти интересные факты о крови
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

1-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Лейкоциты» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 104 - 105, начиная со слов «Лейкоциты – это…….» до слов « в местах скопления образуется гной………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• Что такое - лейкоциты..
 
• Особенности строения и передвижения лейкоцитов
 
• Место образования лейкоцитов
 
• Место разрушения лейкоцитов
 
• Продолжительность жизни лейкоцитов
 
• Количество в 1 куб мм крови
 
• Виды лейкоцитов
 
• В чем заключается основная функция лейкоцитов?
 

2-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Фагоциты. Фагоцитоз» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 105, начиная со слов « Процесс активного захвата…..…….» до слов « фагоцитируют погибшие клетки организма………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• Что такое фагоцитоз?
 
• Кем и когда было открыто явление фагоцитоза?
 
• В чем сущность этого явления
 
• Показать на рисунке как осуществляется этот процесс?
 
2. Заполните на А-3 схему «Фагоциты. Фагоцитоз», в тетрадях запишите ответ на 1 вопрос
 

3-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Тромбоциты» 
1. Прочитайте текст § 32 учебника на стр.106, начиная со слов « Тромбоциты – это…….» до слов « Свертывания крови и остановке кровотечений……», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• Что такое - тромбоциты ..
 
• Особенности строения -
 
• Место образования тромбоцитов-
 
• Место разрушения -
 
• Место хранения -
 
• Продолжительность жизни-
 
• Количество в 1 куб мм крови-
 
• В чем заключается основная функция -?
 
• Что такое гемофилия? Чем она грозит?
 

4-Группа ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА «Свертывание крови» 
1. Прочитайте текст § 31 учебника на стр. 106-107, начиная со слов «Свертывание крови имеет……..…….» до слов «Таким образом, свертывание крови…………», а также используя рисунки и текст – составьте постер. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.
Определите:
 
• В чем значение процесса свертывания крови?
 
• Перечислить основные факторы, способствующие свертываемости крови
 
• Составить схему, показывающую как происходит процесс свертывания крови
 
• Что такое свертывание крови (определение)?
 
3. Заполните на А-3 схему «Процесс свертывания крови», в тетрадях запишите ответ на 4 вопрос
 
4. Выберите, из членов команды, отвечающего по вопросу.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 8 классе на тему:"Лейкоциты. Фагоцитарная теория. Тромбоциты. Свертывание крови.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок даётся в разделе "Внутренняя среда организма", с целью изучение форменных элементов крови, их строения, местообразования и выполняемых функций. Урок даётся с использованием новых технологий, которые позволяют задействовать всех ребят на уроке, даже слабоуспевающих.

Цель урока: Изучить особенности строения и функции лейкоцитов и тромбоцитов; раскрыть сущность явления фагоцитоза и свертывания крови 

Оборудование: мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор ИА доска);  слайдовая презентация урока; учебник «Биология. Человек»/ Е.А.Очкур, Л.Е.Аманжолова… - Алматы:Изд-во «Мектеп»-2008, Приложение №1 к уроку; 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 763
    • DOCX 17.2 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Домбровский Анатолий Францевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 34
    • Всего просмотров: 24056
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 392 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек