Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.doc

Урок разработала учитель биологии Моисеенко Н.Л.

Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба»

 

Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

3 мин.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, начинается урок биологии. Обратите внимание, что лежит у вас на столах. Познакомьтесь с данными материалами. Определите их назначение.

 

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-предполагают назначение дидактического материала,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

 

2. Актуализация знаний, мотивация

3 мин.+ 2 мин.

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Посмотрим фрагмент фильма. Ответьте на вопрос: «Каких животных мы будем изучать? Что у них общего?» В чем заслуга Антони Ван  Левенгука?

Назовите животных, которые относятся к Подцарству Простейших.

Фильм 0.00- 3.02 мин

 

 

 

 

Создаю ситуацию для определения темы урока.

-Ребята, определите тему нашего урока.

-Уточняю и фиксирую тему урока.

Правильно, я согласна, что Тема нашего урока «Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые (Корненожки) Обыкновенная амеба». (Открываю запись на доске)

Смотрят фрагмент фильма. 

Мы будем изучать одноклеточные животные. Они микроскопически малых размеров и состоят из одной клетки, для которой характерны все признаки живого.

Антонии Ван Левенгук изобрел микроскоп и впервые обнаружил этих микроскопических животных. К Подцарству Простейших относятся:амеба, инфузория-туфелька, зеленая эвглена.

 

Предполагают тему урока.

 

 

 

3. Постановка учебной задачи

3 мин.

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Посмотрите на задание у вас на столах.

- В таком случае, какая перед вами цель? Чему вы должны научиться, в чём нужно разобраться,  На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю обсудить критерии.

-Что мы будем оценивать в течение урока?

-Ну, тогда за дело!

 

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

С помощью учителя и неоконченных предложений формулируют и фиксируют учебную задачу.

 

-Наша цель: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, ознакомить с особенностями простейших из класса саркодовых; продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать и делать выводы.

 

 

Изучают оценочный лист.

 

-Мы будем оценивать заполнение логической схемы, выполнение заданий «Соотнеси», «Третий лишний», и составление синквейна.

 

4. Решение учебной задачи

15 мин.

Самостоятельное добывание знаний, необходимое для заполнения логико – структурной схемы.

Совместная познавательная деятельность.

Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя систему заданий и вопросов.

Вспомним еще раз об Антони Ван Левенгуке. Рассказ учителя.

 

Левенгуку очень хотелось изучить подробно это странное животное, кое-что ему удалось, на какие-то вопросы он не смог дать ответы и до наших дней дошла вот такая интересная схема (Приложение 1). Давайте попробуем к концу урока заполнить правильно эту схему. Потом заполненную схему вложите в тетрадь.

 

 

 

 

Читают текст учебника. Индивидуальная работа по абзацам.

- среда обитания и внешнее строение;

- движение и питание;

- выделение;

- дыхание и размножение;

- раздражимость.

Заполнение логико-структурной схемы на доске и на листах – заданиях.

Формулируют выводы.

                                                                   

 

 

                                    

 

 

 

 

5.

Первичное закрепление

4 мин.

 

Умение действовать сравнивать результаты своей работы.

Уметь сравнивать полученные результаты.

Проверим правильность заполнения схемы. Для этого посмотрим фрагмент нашего фильма.

Фильм 3.02-5.52.мин.

 

Смотрят следующий фрагмент фильма и уточняют заполнение схемы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

3 мин.

Умение применять  полученные знания для решения практических  задач.

Уметь применять полученные знания.

Выполните задание «Соотнеси» и проведите взаимопроверку.

 

 

В парах выполняют задания

Осуществляют взаимоконтроль.

Рассказывают о совместной работе.

8. Оценка

7 мин.

Умение определять уровень овладения новым знанием.

Формирование и развитие выявлять главное

Предлагаю выполнить контрольное задание, оценить результаты.

 

Выполняют предложенное контрольное задание.

 

«Третий лишний»

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности

5мин.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Составьте синквейн понятия «Амеба обыкновенная»

 

 

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой? На какие вопросы хотели получить ответы?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ удалось это сделать?

-Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

Спасибо за работу.

Участвуют в составлении синквейна,

 осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

 

1.     Амеба обыкновенная.

2.     Одноклеточная, микроскопическая.

3.     Питается, дышит, размножается.

4.     Амеба обыкновенная обитает на дне пресных водоемов.

5.     Амеба обыкновенная – животное.

 

 

Заполняют оценочный лист.

10.Домашнее задание

2 мин.

 

 

Стр.36, п.9, разгадать ребус

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение (задание).doc

Задание  «Третий лишний».

 Даны три понятия, одно из которых к амебе отношения не имеет. Вы находите это понятие и объясняете.

o   ядро, хлоропласты, цитоплазма

o   вакуоль с клеточным соком, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль

o   псевдоподии, цитоплазма, плотная оболочка

o   пруд, море, лужа

o   светочувствительный глазок, ядро, циста

 

 

 

 

Задание  «Третий лишний».

 Даны три понятия, одно из которых к амебе отношения не имеет. Вы находите это понятие и объясняете.

o   ядро, хлоропласты, цитоплазма

o   вакуоль с клеточным соком, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль

o   псевдоподии, цитоплазма, плотная оболочка

o   пруд, море, лужа

o   светочувствительный глазок, ядро, циста

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лист самооценки.doc

Лист самооценки ______________________________________________

                                            (фамилия и имя)

 

Название задания

Моя самооценка в баллах

«5», «4», «3»

Итого за урок

Заполнение схемы «Класс Саркодовые»

 

 

Найди  соответствие

 

 

Третий лишний

 

 

Синквейн

 

 

 

Критерии:

«5» - все выполнил правильно и самостоятельно;

«4» - допустил одну несущественную ошибку;

«3» - мне помогал учитель и одноклассники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки ______________________________________________

                                            (фамилия и имя)

 

Название задания

Моя самооценка в баллах

«5», «4», «3»

Итого за урок

Заполнение схемы «Класс Саркодовые»

 

 

Найди  соответствие

 

 

Третий лишний

 

 

Синквейн

 

 

 

Критерии:

«5» - все выполнил правильно и самостоятельно;

«4» - допустил одну несущественную ошибку;

«3» - мне помогал учитель и одноклассники.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение (схема).doc

                                                                                    

 

амеба                                                                        

 

1…………………………                                               (рисунок амебы с                                        2…………………………                                                указанием вакуолей,                            

3…………………………                                             ядра, псевдоподий

                                             

 

1. Среда обитания
2.  Внутреннее
 строение
 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                             

7. Размножение                                                                                                                                                                                                                                            

3. Движение                                                                                                                                                    

Класс саркодовые
..............................
..............................Как?                                                                                 Форма тела  ……....

………………                                                                   V км/ч    …………..

6. Дыхание………………………                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                               

5. Выделение4. Питание                                                                                                                                                                           

 


                                                                                                                                                                                    

                                                                                                 Как?                                                                                               

                                                                                                 ………………     

Как?…………………                                                               Чем?…………

………………………                                                                                                       

Чем?…………………                                                                                             

………………………                Что?………………… ……….                       

                                                     ……………………………….

                                                     Чем?………………………….

                                                     ………………………………..                

                                                                   

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок биологии в 7 классе по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка содержит технологическую карту  и приложения к уроку по теме "Подцарство Простейшие. Класс Саркодовые. Обыкновенная амеба"

  Программа по биологии для общеобразовательных школ  «Природоведение. Биология. Экология 5-11 классы»

И.Н. Пономарева, Т.С. Сухова В.И., Строганов и др. Вентана – Граф

2011 год

Реализуемые методы и технологии: технология критического                       мышления, интерактивные методы «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик-информация», стратегии смыслового чтения.

            

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 516
    • ZIP 41.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Моисеенко Нина Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Моисеенко Нина Леонтьевна
    Моисеенко Нина Леонтьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 597
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 489 человек

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе