ГБОУ
СОШ №3 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы
Методическая
разработка урока
английского
языка
в
10 классе
“AM
I Proud of Russia?”
Учитель
английского языка
Сивкова
Светлана Анатольевна
2012г.
Тема:
Горжусь
ли я Россией?
Место урока в календарно-тематическом
планировании: 17 урок в теме «Как разнообразен мир!»
Класс
10.
Использованные технологии и педагогические
подходы: технология критического мышления,
личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, проектный метод
обучения.
Тип урока:
урок комплексного применения знаний.
Цель:
воспитание активного гражданина средствами иностранного языка.
Задачи:
- практические:
1) тренировка в употреблении лексики темы;
2) тренировка
в употреблении клише, помогающих выразить свою точку зрения;
- воспитательные: 1) развитие
чувства гордости за свою страну;
- развивающие: 1) развивать навык
аргументированно отстаивать свою точку зрения;
2) развитие
навыка работы в команде;
3) развитие
умения использовать различные источники информации;
Необходимое оснащение урока:
доска, компьютеры с доступом к интернету, электронная энциклопедия «Британика».
План
урока:
1. Орг.момент.
Постановка проблемного вопроса. Речевая зарядка. 3 мин
2. Актуализация
знаний. Поиск идей - мозговой шторм. 7 мин
3. Усвоение
новых знаний. Работа в группах по методу «шести шляп». Поиск необходимых
аргументов.20 мин.
4. Проверка
понимания учащимися нового материала. Презентация работы группы. Синквейн. 6
мин.
5. Рефлексия.2
мин
6. Домашнее
задание.2 мин.
Ход
урока:
1. Приветствие.
Орг.момент. Речевая зарядка.
Учитель сообщает,
что сегодня он хотел бы услышать мнение учащихся на тему, которая волнует всех
без исключения. Предлагает сформулировать ее, посмотрев фотоколлаж.
Звучит отрывок
песни «Россия, вперед!» М.Тишмана, под которую на компьютере сменяются кадры в
быстром темпе, показывающие разные достопримечательности, известных людей
России, традиции, спорт и т.д. В конце появляется «?» (Слайд 1)
Ребята, опираясь на материал прошлых
уроков, выдвигают предположения, например: What is Russia?
Is Russia a great country?
И т.д. После обсуждения учитель показывает вопрос дискуссии: Am I proud of Russia?
2. Актуализация
знаний. Поиск идей - мозговой шторм.
Учитель
дает
образец:
“Am I proud of Russia? Of course, I am. When I think about Russia it comes to
my mind...
Учитель напоминает, что на стр. 24
учебника есть клише, чтобы выразить свое положительное \отрицательное \
частично положительное и частично отрицательное отношение. Ребята работают в
группах по 3-4 человека, набирая банк идей. Группы обсуждают, работают со
словарями, справочниками, учебником, свои идеи они записывают на доску.
Используя клише, сильный учащийся в
группе, у доски отчитывается о работе группы.
Список клише:
Выражение мнения:
- I agree/
disagree..
- In my
opinion, …/ From my point of view,…/ as far as I’m concerned,…
- I believed
that…/ It seems to me that…
- I am in
favour of…/ I am against the idea of…
- According
to…/ Some people say that…
- It is said/
believed that…
- There is no
doubt that…
- It cannot be
denied that…
- It goes
without saying that…
- We must admit
that…
Предоставление аргументов:
- The main
argument in favour/ against is…
- First of all,
I would like to consider…
- The first
thing (I would like to consider) to be considered is…
- To begin
with,…/ To start with,…
- Apart from
that…
- Despite the
fact that…/ In spite of the fact that…
- On the one
hand,…/ On the other hand,…
- Besides, …/
In addition,…
- What is
more,…/ Moreover,…/ More than that,…
- What matters
most in this case is…
- Finally,…
- However,…/ …,
though
- …although…/
…even though…
·
Nevertheless,…
3. Усвоение
новых знаний. Работа в группах по методу «шести шляп».
Поиск необходимых аргументов.
Учитель заявляет, что то, что является
предметом гордости некоторых гражданами страны, не всегда вызывает аналогичное
чувство у других. Чаще всего это происходит из-за недостатка информации. Т.е.
задача групп сейчас – собрать аргументы в поддержку своей точки зрения.
Необходимо рассмотреть явление со всех сторон, т.е. критически выявить
преимущества и возможные недостатки, чтобы знать, что отвечать оппонентам.
Каждая группа выбирает из списка,
предложенного всем классом, одну позицию, чтобы доказать, почему это
явление\человек и т.д. составляют гордость России. Если есть учащиеся, которые
захотят доказать обратное, они также работают в группе. Группы создаются по
предпочтениям ребят, по 3-4 человека. Желающие работать индивидуально выполняют
упр.8 стр 25 учебника.
Каждая группа
должна рассмотреть выбранный ими объект с нескольких позиций:
«Белая шляпа» –
фактическая; мыслим фактами, цифрами, перечисляем события, называем героев без
оценок, эмоций и комментариев.
«Желтая шляпа»
– оптимистичная; выделение только положительных сторон, положительное
позитивное мышление и оценка.
«Черная шляпа»
– критическая; выявление противоречий, недостатков, их причин.
«Красная шляпа»
– эмоциональная; поиск разнообразных эмоций, с чем они связаны, как происходит
изменение эмоционального состояния в связи с рассматриваемыми явлениями.
«Зеленая шляпа»
– творческая; поиск новых граней, решений, проведение усовершенствований и
улучшений.
«Синяя шляпа»
– философская; общие выводы, главные идеи.
Учитель дает
образец высказывания: презентация учащегося прошлого года.
Учащиеся получают 6 листов на группу с
описанием идеи каждой шляпы и забавной картинкой человечка, передающего
настроение шляпы.
Учитель помогает работе групп, выступая в
роли консультанта.
4. Проверка
понимания учащимися нового материала. Презентация
работы группы. Синквейн.
Ребята составляют синквейн. Каждая группа еще раз получает
инструкцию по синквейну.
Синквейн
Первая строка: одно существительное - тема синквейна.
Вторая строка: два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка: три глагола, описывающие действия, относящиеся к
теме синквейна.
Четвертая строка: фраза, предложение, состоящее из нескольких
слов, с помощью которого высказывается свое отношение к теме.
Пятая строка – это резюме, которое дает новую интерпретацию темы,
позволяет выразить личное отношение к ней.
Группы зачитывают синквейн вслух, видеоряд
представлен на компютере, которым пользовалась группа.
5. Рефлексия.
Оценка работы групп – на английском языке,
своей деятельности на уроке – на русском.
6. Домашнее
задание.
Презентация любого объекта, составляющего
гордость России.
Оценка «3» - только синквейн
Оценка «4» - письменный текст не менее 10
предложений по «6 шляпам».
Оценка «5» - устное высказывание не менее
10 предложений по «6 шляпам».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.