Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Скачать материал

Поремская И.В., учитель математики

КГУ «Средняя школа №2 г. Тайынша»

Северо-Казахстанская область

Урок алгебры в 8 классе.

Тема:   Решение неравенств с одной переменной. 

Цель: закрепление знаний и навыков решения неравенств с одной переменной.

Задачи:

обучающая:

закрепить и проконтролировать уровень знаний и навыков решения неравенств с одной переменной, проверить знание теоретического материала, умение применить его в практической деятельности;

развивающая:

развивать  вычислительные навыки, математическое мышление, математическую речь, способствовать развитию интереса учащихся к овладению знаниям;

воспитательная:

создать у уч-ся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.

 

Meтоды и приёмы: вопросно-ответный, наглядный.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции ЗУН.

Оборудование: интерактивная доска, лист учёта, разноуровневые карточки.

Структура урока:

I. Орг. момент

II. Постановка цели урока.

III. Устная работа "Исправь ошибку".

IV. Тестирование с взаимопроверкой.

V. Практическая работа по разноуровневым карточкам.

VI. Итог урока.

VII. Задание на дом.

 

 

Ход урока

 

I.                  Организационный  момент:

Учитель: Ребята, тема урока: Решение неравенств с одной переменной.

Обратите внимание на план урока:

1) «Исправь ошибку»

2) Тест со взаимопроверкой.

3) Практическая работа по разноуровневым карточкам.

4) Итог урока.

 

Оценки за ваши знания будут выставлены в открытый лист учёта.

 ... О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Науки юношей питают...

 

(М. В. Ломоносов)

 

II.                Ребята, вашему вниманию будет предложена схема упражнений: «Исправь ошибку». Ваша задача: найти ошибку и прокомментировать.

За каждый правильный ответ получаете «отличительный знак», - это дополнительный бал к вашим оценкам на уроке.

1)    3х+12<0             3х+12<0

            3х < 12               3х < - 12

              х < 4                   х >-4

 

Правило:

Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенству.

 

У меня возник вопрос: а какие неравенства называются равносильными?

Правило:

Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными.

 

2)     -4х < 20      -4х < 20

                х<5              х>-5

 

 

 

 

Правило:

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и знак неравенства поменять на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

 

Ребята, а если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число?

Правило:

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

 

III.             Следующий этап урока тестирование с последующей взаимопроверкой (включить магнитофон).

(Предлагается 2 варианта теста с перекрёстным с перекрёстным выбором ответа).

Закончили работу, поменялись листочками с ответами, проверьте работу соседа, пользуясь кодом на интерактивной доске и оцените по следующим критериям.

9 - 10 правильных ответов - «5»

7 - 8 правильных ответов - «4»

5 - 6 правильных ответов - «3»

менее 5 правильных ответов - «2»

Один из учащихся собирает листочки и выставляет оценки в лист учёта.

И еще на против учащихся закрепить отличительный знак.

IV.            Следующий вид нашей работы - практическая работа, которая будет закончена по сигналу.

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Вы за знаниями отправляйтесь смело

 В мир неравенств и сложных задач

Не беда, что идти далеко,

Вы не бойтесь, что путь будет труден

Достижения трудные в буднях

Никогда не давались легко.

Современная математика знает множество неравенств, и каждого свой неповторимый облик, как не повторим облик каждого человека. Однако при всей непохожести одного человека на другого у каждого есть руки и голова, глаза и нос.

Точно также облик каждого неравенства состоит из набора характерных свойств.

Обратите внимание, карточки у вас разной геометрической формы, это значит, что задания на них разной трудности.

r На «3»

£ На «4»

™ На «5»

Прочитайте, выберите себе карточку по силам.

Подпишите карточки, я посмотрю все ли выбрали.

(Вызвать к доске 3-4 человека, чтобы выполнили одно из 3 заданий).

После оформления решения на доске, задавать вопросы теоретического материала:

1.     Что значить решить неравенство?

·        Решить неравенство значит найти все его решения или доказать, что решении нет.

2.     Что называется решением неравенства?

·        Решением неравенства называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

3.     Какие неравенства называются равносильными?

·        неравенства называются равносильными, имеющие одни и те же решения.

4.     Свойства неравенств.

V.                Скоро звонок. Давайте подведём итоги урока. (дать общую оценку работы учащихся на уроке).

VI.            Итог урока.  Чем мы сегодня занимались?

VII.        Домашнее задание. Повторить пункт 30 – 31, №879 стр. 177 (из дополнительных упражнений).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:   Решение неравенств с одной переменной. 

Цель: закрепление знаний и навыков решения неравенств с одной переменной.

Задачи:

обучающая:

закрепить и проконтролировать уровень знаний и навыков решения неравенств с одной переменной, проверить знание теоретического материала, умение применить его в практической деятельности;

развивающая:

развивать  вычислительные навыки, математическое мышление, математическую речь, способствовать развитию интереса учащихся к овладению знаниям;

воспитательная:

 

создать у уч-ся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, воспитать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1887
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 625
    • DOCX 20.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Поремская Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Поремская Ирина Васильевна
    Поремская Ирина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20144
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек