Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные корни и действия с ними»

Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные корни и действия с ними»

Скачать материал

                             Урок алгебры в 8 классе

                     «Квадратные корни и действия с ними»

                                                 Большакова И.А., учитель математики

                                                          СШГ №16 г. Талдыкорган

 

Цели урока:

ü  образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

ü  развивающие: формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию;  речи, внимания, памяти;

ü     воспитательные: формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителем, развитие внимания и умения анализировать полученное решение.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

 

                                                    Ход урока.

I.       Организационный момент.

II.    Постановка цели урока.

III.Актуализация опорных знаний учащихся. Устные упражнения.

1.      Найти значение корня:

 

                                         ;            ;           

2.      Решить уравнения:

                                                         .

Вопрос: Почему в первом случае мы получаем положительное число, а во втором – положительное и отрицательное?

В первом случае речь идет об арифметическом квадратном корне (его значение всегда неотрицательно), а во втором случае речь идет о квадратном корне (его значение может быть и положительным, и отрицательным).

 
 

 

 

 

 

 


Вопрос: Какое должно быть общее условие и для арифметического квадратного корня и для квадратного корня?

Подкоренное выражение должно быть числом неотрицательным.

 
 

 

 

 


3.      Найти значение выражения:

                              ;      ;      .

Вопрос: Каким свойством арифметического квадратного корня вы воспользовались для решения данных примеров?

 

            Свойством корня из произведения любых неотрицательных чисел

                                                      

 
 

 

 

 


4.      Вычислить:

                                                 ;                .

Вопрос:  Какое свойство арифметического квадратного корня применяли?

Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен коню из числителя, деленному на корень из знаменателя

 

                                                                 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


5.      Упростить выражение:

                                                           ;    .

Вопрос:  Какое свойство корня здесь работает?

                                                           =   

 
 

 

 

 

 


6.      Вынесите множитель из-под знака корня:

                                    ,            ,               

                                                ( Правило?)

7.      Внесите множитель под знак корня:

                                    7 ,        -6   ,             5  

                                                  ( Правило?)

 

IV. Математический диктант.

Учащиеся записывают ответы на контрольных листах.

1.     

6. 

11.

2.     

7.

12.3

3.     

8.

13.х

4.       *

9.

14.

5.     

10.2

15.

 

Учащиеся меняются контрольными листами с соседом по парте и, с помощью учителя осуществляется взаимопроверка с выставлением оценок по шкале:

                                     «5» -  14- 15 правильных ответов,

                                     «4» -  12-13

                                     «3» -  10-11.

Проводится краткий анализ допущенных ошибок.

 

 

 

V.    Работа по карточкам.

Несколько учащихся работают на дополнительных (закрытых) досках, остальные решают на местах. Затем проводится проверка решения с анализом.

 

VI. Проверочная  работа.

 

 

VII.          Итоги урока.

VIII.       Домашнее задание.

IX. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

·        сегодня я узнал…

·        было интересно…

·        было трудно…

·        я выполнял задания…

·        я понял, что…

·        теперь я могу…

·        я почувствовал, что…

·        я приобрел…

·        я научился…

·        у меня получилось …

·        я смог…

·        я попробую…

·        меня удивило…

·        урок дал мне для жизни…

·        мне захотелось…

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 8 классе на тему «Квадратные корни и действия с ними»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель данного урока -  повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков применения свойств квадратного корня при решении задач, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний и умений;

 формирование и развитие приемов сравнения, обобщения, конкретизации, анализа; умозаключений по индукции, аналогии, переноса знаний в новую ситуацию;  речи, внимания, памяти.

 

В результате урока предполагается закрепить знания о квадратном корне, развивать навыки работы с выражениями, содержащими знак факториала, закрепить понятие арифметического квадратного корня, развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету, формировать способность схематизации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 783
    • DOCX 1.5 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Большакова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Большакова Ирина Анатольевна
    Большакова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 34
    • Всего просмотров: 12710
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 204 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 85 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 32 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе