Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)

Урок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Турчакова.pptx

Скачать материал "Урок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Загадка: В математике – соотношение между числами и выражениями. В них з...

    1 слайд

    Загадка:



    В математике – соотношение
    между числами и выражениями.
    В них знаки для сравнения:
    меньше, больше иль равно?
    Я вам дам одну подсказку
    вполне полезную возможно,
    мир объединяет равенство,
    частичка «не» указывает…
    НЕРАВЕНСТВО

  • 2 слайд

  • Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка,  (в метрах), нашл...

    3 слайд

    Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка, (в метрах), нашли что 5,4<a<5,5 и 3,6<b<4,7. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь».

    По какой формуле вычисляем периметр прямоугольника?
    P=2 (a+b)
    По какой формуле вычисляем площадь прямоугольника?
    S= ab

  • Теорема. Если a

    4 слайд

    Теорема. Если a<b и c<d, то a+c<…
    Доказательство: a<b / +c, получим a+c <… │
    c<d / +b, получим с+b < … │ по свойству ………………… => a+c … ………….
    Теорема. Если a<b и c<d, где a, b, c и d – ………………………………………………., то ………………………………...
    Доказательство: a<b / ∙ c , т.к. с > 0, получим
    ac … bc, │
    c<d / ∙ …, т.к. …> 0, получим
    ….<….. │
    по свойству ………………… =>ac < …
    Следствие. Если a>0 и b>0 и a<b, то an … … .
    Сложение и умножение числовых неравенств.

  • Оцените себя по критериям 
(верно заполненный пропуск – 1 балл).
15-17 баллов...

    5 слайд

    Оцените себя по критериям
    (верно заполненный пропуск – 1 балл).
    15-17 баллов- «5»
    11-14 баллов – «4»
    8-10 баллов –«3»
    В лист самооценки занесите свой результат.

  • Задание1. Известно, что 3 &lt; a &lt; 4  и  4 &lt; b &lt; 5.  Оцените:
а) a+b;...

    6 слайд

    Задание1. Известно, что 3 < a < 4 и 4 < b < 5. Оцените:
    а) a+b; б) a-b; в) ab; г) .

  • Работа в группахПеревод баллов в оценку:
В группе 4 человека:...

    7 слайд

    Работа в группах
    Перевод баллов в оценку:
    В группе 4 человека: В группе 3 человека:
    15 - 16 баллов –«5» 11 - 12 баллов –«5»
    11-13 баллов – «4» 8 - 10 баллов – «4»
    8 – 10 баллов – «3» 6 – 7 баллов - «3»
    0 – 7 баллов - «2» 0 – 5 баллов – «2»
    Поставьте в лист самооценки оценку с учетом оценки группы и личного вклада в работу группы.

  • Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка,  (в метрах), нашл...

    8 слайд

    Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка, (в метрах), нашли что 5,4<a<5,5 и 3,6<b<4,7. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь». P=2 (a+b) S= ab

  • Критерии оценки самостоятельной работы:
По одному баллу за каждый верный отве...

    9 слайд

    Критерии оценки самостоятельной работы:
    По одному баллу за каждый верный ответ в заданиях 1а), 1б), 1 в), 1 г), 2, 3а), 3б) и два балла за задание 4.
    8 – 9 баллов – «5»
    6 - 7 баллов - «4»
    - 5 баллов – «3»
    0 - 3 балла - «2»

  • Домашняя работа: 
 Составить карточку по теме «Свойства числовых неравенств»,...

    10 слайд

    Домашняя работа:
    Составить карточку по теме «Свойства числовых неравенств», в котором было бы три легких задания, два сложных и одно с практическим применением. Составить карточку самоконтроля.


  •  
Думаю, анализирую, делаю выводы …
1. Тема нашего урока …
2. Передо мной сто...

    11 слайд

     
    Думаю, анализирую, делаю выводы …
    1. Тема нашего урока …
    2. Передо мной стояла цель…
    3. Сегодня я узнал…
    4. Какие вопросы остались для меня неясными?
    5. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?
    6. Было интересно…

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Работа в группах.docx

Работа в группах. Вариант 1.

 

Известно, что: 7< x <9,                 2 < y < 5.  Оцените:

1)     x+y

 

 

2)    x-y ,

 

 

 

3)   xy ,

 

 

4)  

Работа в группах. Вариант 2.

Сложите почленно неравенства:

1)   12> -5 и 9 < 7;

 

 

 

 

2)   -2,5< -0,7 и -6,5 < -1,3;

 

 

 

3)   и 

 

 

 

 

4)   .

 

 

Работа в группах. Вариант 3.

 

 Перемножьте почленно неравенство:

1)   5 > 4 и 4 > 3

 

 

 

2)  8<10 и  ,

 

 

3)   1,25 < 2,5 и 8<10;

 

 

4) 

 

Работа в группах. Вариант 4.

Известно, что p > 3, s < 5. Оцените значение выражения:

1)   p-2s;

 

 

2)   s-3p;

 

 

 

3)   4s-2p;

 

 

 

4)   3p-6s.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сложение и умножение числовых неравенств детям.docx

Сложение и умножение числовых неравенств.

Теорема. Если a<b и c<d, то a+c<…

Доказательство: a<b  / +c,  получим a+c <…              │

                      c<d  / +b,  получим с+b <  …                  │  по свойству …………………  =>    a+c  …  ………  .

 

Теорема.  Если a<b и c<d, где a, b, c и d –  ………………………………………………., то ………………………………...

Доказательство:  a<b  / ∙  c ,   т.к. с > 0,    получим  ac   … bc, │

                              c<d   / ∙ …, т.к.  …> 0,  получим   ….<…..   │ по свойству …………………  =>

ac < …

Следствие. Если a>0 и  b>0  и a<b, то an  …  … .

 

 

 

Задание1. Известно, что 3 < a < 4  и  4 < b < 5.  Оцените:

а) a+b;                                   б) a-b;                                                      в) ab;                                       г) .

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка,  (в метрах), нашли что 5,4<a<5,5  и 3,6<b<4,7. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Вариант 1.

   1. Верно ли что ( Ответ: да или нет):

       а) если а > 3 и b > 5, то ab > 15;

       б) если a < 2 b и b > 3, то ab < 6;

       в) если а < 4 и b < 6, то а+b < 10;

       г) если а> 8, то а2 > 64.

 

     2. Если  2< x< 8, 4< y <12, то

   1)    2)    3) <2   4) . Выберите один верный ответ.

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

 

 

 

 

 

 

 

      4. Известно, что  Оцените значение выражения x-2y, найдите наименьшее значение этого выражения.

 

 

 

 

 

 

Думаю, анализирую, делаю выводы …

1.      Тема нашего урока________________________________________________

_______________________________________________________________

2.      Передо мной стояла цель __________________________________________ ________________________________________________________________

3.      Сегодня я узнал _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.      Какие вопросы остались для меня неясными?________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.      Какие вопросы я задал бы ученика, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал? _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.      Было интересно____________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Сложение и умножение числовых неравенств.

Теорема. Если a<b и c<d, то a+c<…

Доказательство: a<b  / +c,  получим a+c <…              │

                      c<d  / +b,  получим с+b <  …                  │  по свойству …………………  =>    a+c  …  ………  .

 

Теорема.  Если a<b и c<d, где a, b, c и d –  ………………………………………………., то ………………………………...

Доказательство:  a<b  / ∙  c ,   т.к. с > 0,    получим  ac   … bc, │

                              c<d   / ∙ …, т.к.  …> 0,  получим   ….<…..   │ по свойству …………………  =>

ac < …

Следствие. Если a>0 и  b>0  и a<b, то an  …  … .

 

 

 

Задание1. Известно, что 3 < a < 4  и  4 < b < 5.  Оцените:

а) a+b;                                   б) a-b;                                                      в) ab;                                       г) .

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка,  (в метрах), нашли что 5,4<a<5,5  и 3,6<b<4,7. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Вариант 2.

1.      Верно ли что (ответ: да или нет):

       а) если а > 4 и b > 6, то ab > 24;

       б) если a > 3   и b <  5, то ab < 15;

                 в) если а < -6 и b < -4, то а+b < -2;

                 г) если а> 5, то а2 > 25.

2. Если  2< x< 4, 4< y <10, то

   1)    2)    3) <2,5   4) . Выберите один верный ответ.

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б) .

 

 

 

     4. Известно, что  Оцените значение выражения x-2y, найдите наименьшее значение этого выражения.

 

      

 

Думаю, анализирую, делаю выводы …

1.      Тема нашего урока________________________________________________

_______________________________________________________________

2.      Передо мной стояла цель __________________________________________ ________________________________________________________________

3.      Сегодня я узнал _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.      Какие вопросы остались для меня неясными?________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.      Какие вопросы я задал бы ученика, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал? _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.      Было интересно____________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Самостоятельная работа. Вариант 3.

  1. Верно ли что (Ответ: да или нет):

       а) если а > -6 и b > -3, то ab < 18;

       б) если a < 3   и b <  9, то ab < 27;

       в) если а < -9 и b < -7 то а +b< -16;

       г) если а> 6, то а2 > 36.

2. Если  1< x< 6, 3< y <12, то

   1)    2)    3) <6   4) . Выберите один верный ответ.

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б) .

 

 

 

 

 

 

 

      4. Известно, что  Оцените   значение выражения x-3y, найдите наименьшее значение этого выражения.

 

 

 

 

 

 

 

Думаю, анализирую, делаю выводы …

1.      Тема нашего урока________________________________________________

_______________________________________________________________

2.      Передо мной стояла цель __________________________________________ ________________________________________________________________

3.      Сегодня я узнал _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.      Какие вопросы остались для меня неясными?________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.      Какие вопросы я задал бы ученика, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал? _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.      Было интересно____________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Самостоятельная работа. Вариант 4 .

  1. Верно ли что (Ответ: да или нет):

       а) если а > 6 и b > 8, то ab > 48;

       б) если a < 3   и b <  -3, то ab < -9;

       в) если а < -7, то а2 < -49;

       г) если а> 5, то а2 > 25.

 

2. Если  3< x< 6, 12< y <15, то

   1)    2)    3) < 2,5   4) . Выберите один верный ответ.

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

 

 

 

 

 

 

      4. Известно, что  Оцените   значение выражения 2х- 3у, найдите наибольшее значение этого выражения.

 

 

 

 

 Думаю, анализирую, делаю выводы …

1.      Тема нашего урока________________________________________________

_______________________________________________________________

2.      Передо мной стояла цель __________________________________________ ________________________________________________________________

3.      Сегодня я узнал _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________.

4.      Какие вопросы остались для меня неясными?________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5.      Какие вопросы я задал бы ученика, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал? _____________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6.      Было интересно____________________________________________________ ________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок Турчакова новый.docx

 

 

Предмет: алгебра

Класс:  8

Учитель: Турчакова Инна Ивановна

Тема урока: Свойства числовых неравенств.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Технология: проблемного обучения

Базовый учебник  Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и др.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный  проектор.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числовое неравенство,  свойства числовых неравенств, свойства числовых неравенств.

Цель урока: Изучение новых свойств числовых неравенств: сложения и вычитания .

Задачи урока:

- обучающие: - расширить знания обучающихся о свойствах числовых неравенств;

                      - рассмотреть теоремы о почленном сложении и вычитании числовых неравенств

                      - отрабатывать навыки по выполнению упражнений  на применение свойств числовых неравенств, в частности в практической  

                        ситуации;

                      - развивать познавательную активность ;

                      - стимулировать мотивацию учащихся.

- развивающие: - развивать инициативу, познавательный  интерес, кругозор  учащихся;

                          - развивать  вычислительные навыки и мыслительную деятельность учеников;

- воспитательные: формировать умения применять усвоенные знания по теме в разных ситуациях, продолжить формирование деловитости,           

                        внимательности, трудолюбия, самостоятельности учеников, способность к самовыражению; умение работать в группе.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Развивать находчивость при решении задач. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.  Готовность учиться самостоятельно.  Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям, уметь работать в режиме диалога.

Познавательные:   Принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап ее последующего обсуждения и разрешения. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Использовать знаково-словесные способы кодирования информации. Структурировать знания.  Осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Работать с текстом, искать в тексте нужную информацию.

Регулятивные: Планировать и корректировать собственные учебные действия. Осваивать навыки самоконтроля. Находить и исправлять ошибки (своих собственных и  допущенных другими). Прогнозировать результат вычисления. Оценивать себя.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников и способы взаимодействия. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь читать числовые неравенства; знать  свойства числовых, уметь доказывать их  и применять их на практике.   Уметь оценивать значение выражения, используя свойства числовых неравенств.

     

 

 

Технология обучения

 

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

ЭОР

Время

1

Организационный

момент

 

Приветствие, отметить отсутствующих

Проверка готовности к уроку

 

1 минута

2

Мотивация

 

 

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: 

самоопределение.

Регулятивные: 

Умение работать в режиме диалога.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

Формулировка темы, задач, целей и содержания урока (фронтальная работа с классом).

Загадка: « В математике – соотношение между числами и выражениями. В них знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку вполне полезную возможно, мир объединяет равенство, частичка 2 «не» указывает…»

Что мы будем изучать сегодня? Что мы уже знаем о числовых неравенствах?

Какова будет цель нашего урока? Что мы должны будем сделать на уроке?

 

Читают загадку, отвечают на нее.

 

Формулируют задачи и цели урока, отвечают на вопросы учителя.

 

 

Слайд 1

2 минуты

3

Актуализация знаний УУД

Познавательные: знаково-символические действия, пространственно-графическое моделирование, Структурирование знаний Регулятивные: планирование и корректировка собственных учебных действий.

 

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

1. Проверить знание учащимися теории по теме и навыков применения этих свойств. Попросить обучающихся составить ментальную карту по теме «Числовые неравенства», где «основной ствол» - «свойства числовых неравенств», «толстые ветви» -числовое неравенство, записанное в алгебраической форме, а также следствия, более тонкие ветви –примеры применения свойств числовых неравенств. Сначала индивидуально, затем в парах, затем в группах.

 

 

 

Составляют ментальные карты сначала индивидуально, затем в парах, затем в группах( добавляют в свою карту все ценное, что они считают нужным взять)

Через документ- камеру показать лучшие карты)

5 минут

4

Создание проблемной ситуации и поиск путей решения проблемы

Личностные:  стремление к самовыражению. Развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные: прогнозировать результат. Умение оценивать степень достижения цели

Познавательные:

Принимать учебную проблемную ситуацию и рассматривать ее как начальный этап ее последующего обсуждения и разрешения. Выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Предложить обучающимся задачу «Измеряя длину а и ширину b прямоугольного участка,  (в метрах), нашли что 5,4<a<5,5  и 3,6<b<4,7. Оцените длину изгороди вокруг этого участка и его площадь».

Возможные наводящие вопросы :

1.      Как найти периметр и площадь прямоугольника.

2.      Что нужно сделать, чтобы оценить площадь и периметр?

3.      Достаточно ли знания изученных ранее свойств для решения задачи?

Читают задачу, анализируют. Выдвигают свои способы (гипотезы) для решения поставленной задачи. Отвечают на вопросы :

1.      Р=2*(а+b)

S=a*b.

2.      Для оценки периметра нужно почленно сложить неравенства, а затем все части неравенства умножить на 2.

Для оценки площади необходимо умножить неравенства почленно.

3.      Не знаем свойств когда неравенства почленно  перемножаются и складываются.

 

Слайд2

4 мин

5

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Познавательные: знаково – символические действия, извлечение необходимой информации из текста, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: контроль в форме сличения действия и его результата  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. Коррекция и оценка своей деятельности.

Личностные: Готовность учится самостоятельно и осуществлять самоконтроль

Предлагает обучающимся поработать с текстом учебника. Читать, а затем вставить пропущенные слова в бланки изучения нового материала. Попросить оценить себя по критериям.

15-17 баллов- «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов –«3»

Читают текст учебника стр. 161. Анализируют и разбирают доказательство. Заполняют бланки. Обучающийся первым справившийся с заданием записывает ответы на слайде. Остальные проверяют ответы у обучающегося на доске, затем проверяют себя по готовым ответам на слайде.

Оценивают по критериям.

слайд

5 минут

6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Познавательные:выбор способа решения задачи.

Регулятивные: прогнозирование результата, контроль и оценка.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, определение цели, функций участников и способы взаимодействия.

Личностные: Готовность учиться самостоятельно.  Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям, уметь работать в режиме диалога

 

Предлагает рассмотреть пример стр. 162, а затем выполнить задание 1 на применение изученных свойств. Оказывает помощь в случае затруднений.

 

 

 

Затем предлагаются каждой команде по 4 бланка с 4 заданиями 2. Каждый решает задание и переходит по часовой стрелке на другое место, решает свое задание и проверяет результат предыдущего. И т.д. пока не будут решены все задания.

 

 

 

 

 

 

 

Возвращает к проблемной задаче.

В группах распределяют и  решают задания. Сравнивают с готовыми ответами. Ответы записывает группа, которая справилась первой.

 

Каждый решает задание и переходит по часовой стрелке на другое место, решает свое задание и проверяет результат предыдущего. И т.д. пока не будут решены все задания. Самопроверка группы по готовым ответам. И самооценка группы и индивидуальная самооценка с учетом эффективности группы и  личного вклада в работу группы.

 

Обучающиеся решают задачу.

5,4< a <5,5  и 3,6< b <4,7

9< a+b< 10,2   18<P<20,4

  19,44< S< 25,85

 

10

7

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

  Личностные:

формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Организация и контроль

 за процессом решения задач. Организация самоконтроля по готовому решению и самооценки по критериям

Самостоятельно работают над заданиями. Проверяют себя по шаблону и выставляют оценку согласно критериям в лист самоконтроля.

Слайд

10 минут

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Познавательные: знаково-символические действия, пространственно-графическое моделирование, Структурирование знаний.

Регулятивные: выделение и осознание того,  что уже усвоено.

Предлагает вернуться каждому к  своей ментальной карте и дополнить ее, включив сведения полученные на уроке.

Дополняют ментальную карту свойствами изученными на уроке.

Показать по документ камере

3 минуты

9

Рефлексия деятельности

Регулятивные: оценка- выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные:

чувство собственного достоинства

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: 

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

 

Предлагает ответить на вопросы:

1.      Тема нашего урока

2.      Передо мной стояла цель …

3.      Сегодня я узнал …

4.      Какие вопросы остались для меня неясными?

5.      Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить поняли ли они материал?

6.      Было интересно …

 

 Анализируют урок. Отвечают на вопросы фронтально. Дома каждый индивидуально заполняет свой бланк.

 

3  минуты

10

Домашнее задание.

 

 

Учитель дает указания по выполнению д.з. Составить карточку по теме «Свойства числовых неравенств», в котором было бы три легких задания, два сложных и одно с практическим применением. Составить карточку самоконтроля по теме.

 

Учащиеся  записывают д.з. в дневник, задают вопросы учителю.

1

1

11

Окончание урока.

 

Благодарит учащихся за урок.

Ученики приводят в порядок рабочее место, сдают «Листы самоконтроля» на стол учителя.

Прощаются с учителем.

Слайд 15

1

 

 

 

Бланк изучения теоретического материала.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Теорема. Если a<b и c<d, то a+c<…

Доказательство: a<b  / +c,   получим a+c <…                              │

                c<d  / +b,  получим с+b <  …                             │  по свойству …………………  =>    a+c  …   ………….

 

Теорема.  Если a<b и c<d, где a, b, c и d –  ………………………………………………., то ………………………………...

Доказательство:  a<b  / ∙  c ,   т.к. с > 0,    получим  ac   … bc, │

                              c<d   / ∙ …, т.к.  …> 0,  получим   ….<…..   │ по свойству …………………  =>ac < …

Следствие. Если a>0 и  b>0  и a<b, то an  …  … .

 

 Задание1. Известно, что 3 < a < 4  и  4 < b < 5.  Оцените:

а) a+b;                                   б) a-b;                                                      в) ab;                                       г) .

 

 

Задание 2. (на 4 бланках).

В-1.

Известно, что: 7< x <9,                 2 < y < 5.

1)      Оцените:  x+y ,

2)       x-y ,

3)      xy ,

4)     

 

 

В-2. Сложите почленно неравенства:

1)      12> -5 и 9 < 7;

2)      -2,5< -0,7 и -6,5 < -1,3;

3)       и  .

4)      .

В-3. Перемножьте почленно неравенство:

1)      5 > 4 и 4 > 3

2)      8<10 и  ,

3)      1,25 < 2,5 и 8<10;

4)  

В-4. Известно, что p > 3, s < 5. Оцените значение выражения:

1)      p-2s;

2)      s-3p;

3)      4s-2p;

4)      3p-6s.

 

 

 1.Самостоятельная работа.

В-1 1. Верно ли что:

       а) если а > 3 и b > 5, то ab > 15;

       б) если a < 2 b и b > 3, то ab < 6;

       в) если а < 4 и b < 6, то а+b < 10;

       г) если а> 8, то а2 > 64.

2. Если  2< x< 8, 4< y <12, то

   1)    2)    3) <2   4)

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

      4. Известно, что  Оцените значение выражения x-2y, найдите наименьшее значение этого выражения.

 

В-2  1. Верно ли что:

       а) если а > 4 и b > 6, то ab > 24;

       б) если a > 3   и b <  5, то ab < 15;

       в) если а < -6 и b < -4, то а+b < -2;

       г) если а> 5, то а2 > 25.

2. Если  2< x< 4, 4< y <10, то

   1)    2)    3) <2,5   4)

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

      4. Известно, что  Оцените значение выражения x-2y, найдите наименьшее значение этого выражения.

В-3  1. Верно ли что:

       а) если а > -6 и b > -3, то ab < 18;

       б) если a < 3   и b <  9, то ab < 27;

       в) если а < -9 и b < -7 то а +b< -16;

       г) если а> 6, то а2 > 36.

2. Если  1< x< 6, 3< y <12, то

   1)    2)    3) <6   4)

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

      4. Известно, что  Оцените   значение выражения x-3y, найдите наименьшее значение этого выражения

В-4  1. Верно ли что:

       а) если а > 6 и b > 8, то ab > 48;

       б) если a < 3   и b <  -3, то ab < -9;

       в) если а < -7, то а2 < -49;

       г) если а> 5, то а2 > 25.

2. Если  3< x< 6, 12< y <15, то

   1)    2)    3) < 2,5   4)

   

3. Пользуясь тем, что  , оцените

а) ;    б)

      4. Известно, что  Оцените   значение выражения 2х- 3у, найдите наибольшее значение этого выражения.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры по теме "Свойства числовых неравенств" (8 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока алгебры для обучающихся 8 класса по теме "Свойства числовых неравенств". Тип урока: урок освоения новых знаний. На уроке применяется проблемная технология. В начале урока учащиеся составляют ментальную карту по данной теме. Предполагается , что учащиеся уже изучили свойства числовых неравенств. Целью данного урока является изучение сложения и умножения числовых неравенств. К уроку прилагается авторская презентация. Кроме того прилагаются бланки для индивидуальной и групповой работы обучающихся. В конце бланка расположены вопросы для рефлексии. Учащиеся в течение урока проводят самопроверку и самооценку по критериям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1345
    • RAR 190.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турчакова Инна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турчакова Инна Ивановна
    Турчакова Инна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8337
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе