23.09.14 Класс: 7а
Предмет: алгебра
Название общей
темы: Математический язык. Математическая модель.
Автор учебника и
УМК: А.Г.Мордкович
План
урока
Тема урока: Числовые
и алгебраические выражения
Цели урока: Познакомить с понятием тождества. Научить выполнять
тождественные преобразования выражений. Развивать логическое мышление.
Ход
урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
|
1.
|
Орг. Момент
Целепологание
|
3мин.
|
Знакомство с темой и целью урока
|
Ставят себе цель решить данные задания,
достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
|
2..
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
35 мин
|
Раздает карточки, объясняет
|
Решают задания
|
|
3.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с
предполагаемыми результатами
|
|
|
4.
|
Индивидуальные
задания
|
1 мин
|
Дает задание
дорешать не законченное задание
|
Желающие
записывают задание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход урока
1. Этап. Орг. Момент
Сегодня на уроке мы научимся выполнять
тождественные преобразования выражений. Все работа будет проходить по
карточкам. Карточка № 1 оценивается отметкой «3», карточка № 2- отметкой «4
», карточка № 3 - отметкой «5». Поставьте на полях тетради желаемую получить
за урок оценку.
Карта успеха изучения темы: «Тождества. Тождественные преобразования выражений»
Фамилия имя
|
Повторение
|
Изучение нового материала
|
Оценка
за урок
|
|
Задания на 3
|
Задания на 4
|
Задания на 5
|
Задания на 3
|
Задания на 4
|
Задания на 5
|
Получил
|
Хочу получить
|
К 1
|
К 2
|
К 1
|
К 2
|
К 1
|
К 2
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап. Актуализация опорных знаний.
Проверочная
работа.
Выполнив 3 задания, вы получите оценку «3»,
выполнив еще 1 задание – «4», выполнив еще 1 задание - «5».
Вариант 1.
1. Найдите значение выражения 5a-b при а=3, b=-2.
2. Сравните при х=1,5 значения выражений
-2х+1 и х(х-2,5).
3. Составьте выражение по условию задачи:
Для класса купили х тетрадей по 2 рубля за
тетрадь и у тетрадей по 3 рубля за тетрадь. Сколько рублей заплатили за
покупку?
4. Придумайте значения переменных а и b, при которых значение выражения 2а-3b равно нулю.
5. Составьте выражение по условию задачи:
От куска материи длиной с м отрезали три
раза по а м. Сколько метров материи осталось в куске? Вычислите при а=3, с=16.
Вариант 2.
1. Найдите значение выражения-2х-у при
х=4; у=-2.
2. Сравните при а=2,5 значения выражений а²
-8 и -10/а.
3. Составьте выражение по условию задачи:
Для класса купили а угольников по 2 рубля
за угольник и с транспортиров по 1,5 рубля за транспортир. Сколько рублей
заплатили за покупку?
4. Придумайте значения переменных а и b, при которых значение выражения 3b- 4а равно
нулю.
5. Составьте выражение по условию задачи:
От веревки длиной m м
отрезали четыре раза по n м. Сколько метров веревки
осталось в куске? Вычислите при m=40, n=6.
3 этап. Изучение нового материала.
Карточка 1. Теоретическая.
1. С помощью учебника заполни пропуски:
Два выражения, значения которых …………при
любых значениях переменных, называют…………………………….
Тождество – это ……………, верное
при…………………………………………….
Преобразование выражения – это
……………..одного выражения другим, …………………..равным.
2. Приведите примеры тождеств.
……………………………………………………………………
Уровень А.
Карточка 1.
Правила раскрытия скобок
a+(b+c)=a+b+c
a-(b+c)=a-b-c
a (b+c)=ab+
аc
|
|
1. Запишите в виде суммы:
a-b-c-d;
2. Раскройте скобки:
а) m-(-3n-5k)
б) –x+(-2a+0.3b)
в) 3c-(2b-3x-5y)
г) 7(х-у)
д) (а-4b)3
Карточка 2
Правила раскрытия скобок
a+(b+c)=a+b+c
a-(b+c)=a-b-c
a (b+c)=ab+
аc
|
|
1. Запишите в виде суммы:
-m+n-k-e;
2. Раскройте скобки:
а)
3x+(-y+5a)
б)
-7a-(-2b-3c)
в)
12p-(2a-3b+7c)
г) -23(2a-3b)
д) 1,5(-3x+4y)
Уровень В
Карточка 1
Правила раскрытия скобок
a+(b+c)=a+b+c
a-(b+c)=a-b-c
a (b+c)=ab+
аc
|
|
1. Раскройте скобки:
а) (х-у)+(y-3b)
б) –(a-b)+(-x+a)-(b-x)
в) –(x-9)+(a-5)
г) (a-7)-(5+a)-(9-a)
2. Раскройте скобки:
а) -2(x-y+z)
б) 3(-a+b)
в) -2(-a+b+c)
г) 4(-m-n)
Карточка 2
1. Раскройте скобки:
а) (х-a)+(y+b)
б) –(m+n)+(n-p)-(-p-m)
в) (b-4)-(-c+7)
г) (-m+8)-(m-4)+(-8+m)
2. Раскройте скобки:
а) -2(2x-5y)
б) 0,3(-30a+40b)
в) -3(-2a+5b+7c)
г) 0,5(20c-60d)
Уровень С
Карточка 1
Правила раскрытия скобок
a+(b+c)=a+b+c
a-(b+c)=a-b-c
a (b+c)=ab+
аc
|
|
1. Раскройте скобки:
а) 2(a-9)-3
б) -3(x+2)+10
в) 5(4-x)-(-5x+1)
г) -3(2x+5)+(15-a)
д) x(a-b)-(c-bx)
2. Раскройте скобки и найдите значение
выражения
a(b-4)-(a-3) при a=2,5,
b=1/3
Карточка 2
1. Раскройте скобки:
а) 2(a-9)-3
б) -3(x+2)+10
в) 5(4-x)-(-5x+1)
г) -3(2x+5)+(15-a)
д) x(a-b)-(c-bx)
2. Раскройте скобки и найдите значение
выражения
a(b-4)-(a-3) при a=2,5,
b=1/3
4 этап. Итог
урока. Рефлексия.
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Давайте
ответим на вопросы. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки. Сравните
свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить
больше? На следующем уроке постарайтесь…
5.
Индивидуальное домашнее задание.
Антипьева Рамзия Фаниловна
лицей 52 г.Уфа
264-30-29@mail.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.