Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок в 7 классе "СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Урок в 7 классе "СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Скачать материал

7 кл. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Цель: систематизация и закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных»

 

Ход урока

 

 I. Орг. момент. Сообщение целей урока.

 

 II. Основной ход урока.

 

1 Ответить на вопрос: что такое прилагательное?

 

 2. Работа с формами прилагательного:

–        ответить на вопрос: какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

–        распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения.

 Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый. Дополнить каждую колонку своим примером.

 

большой                          весел                          больше

утренний                         страшен                     самый веселый        

суровый                          глубока                      огромнейший

 

 3. Теоретический опрос: рассказать, как образуются все формы степеней сравнения.

 

 

4. Проблемное задание: исправление ошибок. Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения. Еще раз сказать: какая форма сравнительной степени здесь использовалась?

 

Эта задача более легче.

К середине река более глубже.

Летом солнце более жарче.

 

 5. Закрепление простой сравнительной степени .

 Сравните двумя способами:

–       родниковую и речную воду по чистоте (чище – грязнее);

–       планеты Солнце и Землю по величине (больше – меньше);

–       растительность тундры и тайги по густоте (гуще – скуднее).

Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

 

 6. Развитие слуховой памяти.

 

Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.

 

Если не считать подснежную клюкву, то самой первой после зимы появлялась в лесу земляника. трудно даже представить, сколько людей воспитала эта самая ранняя, самая яркая, самая душистая, самая сладкая ягода! Именно воспитала, поскольку главное воспитание происходит в детстве. (ярчайшая, душистейшая, сладчайшая)

 

 

 

 

 

7. Синтаксическая 5-минутка: синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени. Разобрать синтаксически предложение:

Любовь к родной природе – вернейший признак любви к своей стране.

Объяснить постановку тире. Прокомментировать высказывание К.Паустовского.

 

 

8. Контроль знаний: срезовая работа на листочках.

Образовать от данных прилагательных все возможные формы степени сравнения.

–        низкий (ниже, более низкий, нижайший, самый низкий)

–        внимательный (внимательнее, менее внимательный, внимательнейший, самый внимательный)

–        раскидистый (раскидистее, более раскидистый, …, самый раскидистый)

–        маленький (меньше, более маленький, малейший, самый маленький)

 

 9. Итог урока – творческая работа.

Написать сочинение-миниатюру на тему: «А снег идет, идет…» Лирическим настроем на данную работу может служить стих-е М.Дудина:

 

 

Чистейшего снега,               И, пухом легчайшим

Белейшего снега                  На солнце блистая,

Зима отряхнула                    Пустила гулять

На рощу с разбега.               По лесам горностая.

 

 

III. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 Карточки и перфокарты для дополнительных заданий на уроках для более сильных учащихся:

 

 Запишите три-четыре фразеологических оборота, в состав которых входят имена прилагательные (например: топорная работа)

 

 Списать предложения, сделать их синтаксический разбор:

Солнце – ярчайшая звезда Галактики. Оно ярче всех других звезд.

 

 Спишите пословицы, образовав сравнительную степень;  обозначьте суффиксы прилагательных:

Правда (светлый) солнца.

Старый друг (лучший) новых двух.

Утро вечера (мудреный).

Дождливое лето (плохое) осени.

Здоровье (дорогой) золота.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 7 классе "СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

7 кл. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Цель: систематизация и закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных»

 

Ход урока

 

 I. Орг. момент. Сообщение целей урока.

 

 II. Основной ход урока.

 

1 Ответить на вопрос: что такое прилагательное?

 

 2. Работа с формами прилагательного:

        ответить на вопрос: какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)

        распределительный диктант: выписать прилагательные в три столбика – полные, краткие, в степени сравнения.

 Большой, больше, самый веселый, весел, страшен, утренний, огромнейший, глубока, суровый. Дополнить каждую колонку своим примером.

 

большой                          весел                          больше

утренний                         страшен                     самый веселый        

суровый                          глубока                      огромнейший

 

 3. Теоретический опрос: рассказать, как образуются все формы степеней сравнения.

 

 

4. Проблемное задание: исправление ошибок. Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения. Еще раз сказать: какая форма сравнительной степени здесь использовалась?

 

Эта задача более легче.

К середине река более глубже.

Летом солнце более жарче.

 

 5. Закрепление простой сравнительной степени .

 Сравните двумя способами:

       родниковую и речную воду по чистоте (чище – грязнее);

       планеты Солнце и Землю по величине (больше – меньше);

       растительность тундры и тайги по густоте (гуще – скуднее).

Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.

 

 6. Развитие слуховой памяти.

 

Выписать из текста В. Белова прилагательные в составной превосходной степени. Затем образовать простую превосходную степень.

 

Если не считать подснежную клюкву, то самой первой после зимы появлялась в лесу земляника. трудно даже представить, сколько людей воспитала эта самая ранняя, самая яркая, самая душистая, самая сладкая ягода! Именно воспитала, поскольку главное воспитание происходит в детстве. (ярчайшая, душистейшая, сладчайшая)

 

 

 

 

 

7. Синтаксическая 5-минутка: синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени. Разобрать синтаксически предложение:

Любовь к родной природе – вернейший признак любви к своей стране.

Объяснить постановку тире. Прокомментировать высказывание К.Паустовского.

 

 

8. Контроль знаний: срезовая работа на листочках.

Образовать от данных прилагательных все возможные формы степени сравнения.

        низкий (ниже, более низкий, нижайший, самый низкий)

        внимательный (внимательнее, менее внимательный, внимательнейший, самый внимательный)

        раскидистый (раскидистее, более раскидистый, …, самый раскидистый)

        маленький (меньше, более маленький, малейший, самый маленький)

 

 9. Итог урока – творческая работа.

Написать сочинение-миниатюру на тему: «А снег идет, идет…» Лирическим настроем на данную работу может служить стих-е М.Дудина:

 

 

Чистейшего снега,               И, пухом легчайшим

Белейшего снега                  На солнце блистая,

Зима отряхнула                    Пустила гулять

На рощу с разбега.               По лесам горностая.

 

 

III. Выставление оценок. Домашнее задание.

 

 Карточки и перфокарты для дополнительных заданий на уроках для более сильных учащихся:

 

 Запишите три-четыре фразеологических оборота, в состав которых входят имена прилагательные (например: топорная работа)

 

 Списать предложения, сделать их синтаксический разбор:

Солнце – ярчайшая звезда Галактики. Оно ярче всех других звезд.

 

 Спишите пословицы, образовав сравнительную степень;  обозначьте суффиксы прилагательных:

Правда (светлый) солнца.

Старый друг (лучший) новых двух.

Утро вечера (мудреный).

Дождливое лето (плохое) осени.

Здоровье (дорогой) золота.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 753 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 891
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сактаганова Динара Ермухановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16481
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек