- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Тема: Язык и речь
- 30.09.2020
- 708
- 36
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предмет: Русский язык
Класс 5 «А»
Тема: Фонетика. Алфавит. Соотношение букв и звуков.
Название занятия
Фонетика. Алфавит. Соотношение букв и звуков.
Общие цели
Научиться характеризовать гласные звуки по признаку ударности/ безударности, соблюдать нормы произношения и написания безударных гласных, характеризовать согласные звуки по глухости/ звонкости, твердости/ мягкости. Демонстрировать знания и умения работать в парах и в группах на уроке русского языка. Уметь оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников. Научиться производить фонетический разбор слова. Научить применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в своем активном диалоге.
Результаты обучения
Знают отличие гласных и согласных звуков, умеют характеризовать звуки речи, умеют анализировать и делать выводы; рассуждая, объясняют написание безударных гласных в корне слова. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания.
Ключевые идеи
Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и использование ИКТ для показа флипчартов и слайдов в обучении, позволяет расширить представления учеников о фонетическом строе русского языка, размышления в рамках критического мышления.
Источники, оснащение и оборудование
Учебник « Русская речь» У.А. Жанпеисовой для 5-го класса Алматы «Атамура» 2010. Интерактивная доска, бумага А4, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, клей, раздаточный материал для чтения; ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint. Лист самооценивания
Этапы работы
Деятельность учителя:
Деятельность учеников:
1.Этап побуждения: надо было детей наталкивать на мысли с помощью аттрибутов
Вводная часть. Коллаборативная среда с использованием эмоционального тренинга.
Приветствие.
Метод «Подари улыбку»
Цель метода: создание позитивной атмосферы на уроке, настрой на предстоящую работу.
Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: заранее приготовленные картинки-улыбки, запись первого куплета песенки Енота «От улыбки станет всем светлей» из мультфильма.
Технология проведения: учитель предлагает учащимся повернуться друг к другу , под музыку подарить картинку-улыбку.
(учащиеся дарят улыбки, а учитель в это время произносит слова):
Деление на группы (геометрические фигуры)
Учитель приветствует ребят:
- Сегодня у нас действительно необычный урок. Мы сами себе должны доказать, что все наши знания зависят только от нас, потому что они находятся в наших руках.
А чтобы мы лучше понимали друг друга, чувствовали себя очень уютно и комфортно, чтобы успех сопутствовал нам, мы поделимся улыбками. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.
Возьмите в руки «улыбки» и подарите их своим одноклассникам.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся,
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся
И наполняемся мы силою, дарующей успех.
Успеха вам!!!
2. Этап осмысления (реализация урока):
Вхождение или погружение в тему (целеполагание),
Мозговой штурм.
( групповая форма работы). Через наводящие вопросы ученики должны ответить на вопросы и составить кластер.
-Что такое фонетика?
–Сколько звуков в русском языке?
-сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
-По какому принципу делятся согласные звуки?
Дети отвечают на вопросы.
Составьте кластер.
Читают статью в PowerPoint-е.
В парах обсуждают прочитанные тезисы.
Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)
2. Этап осмысления
Словарная работа
1 группа 2 группа
Ст..лбы- ……… В…зить- …………
Д…ма- ……….. Х…дить- ………..
П…ля- ……….. Л…вить- ………..
Д…жди- ……… Б…жать- ……….
З…нты- ………. Л…теть- ……….
Цв…та- ………. С…дить- ……….
Гр…за- ……….. В…рить- ……
3 группа С…сна- Тр…па- З…рно- Гн…здо- Р…ка- Зв…зда-Л…сты-
Дети слушают.
Дети читают слова, запоминая, заполняют на листе, включая подчеркнутые слова, различные цвета.
Дети, критически мысля, обсуждают и отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.
Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)
3.Этап практическая часть
Работа в группах
Индивидуальная работа
(выполнение тестовой работы)
Фонетическая зарядка
Группа № 1. В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:
1)в слове 2 слога, 7букв, 6звуков (морковь),
2)в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких (перец),
3)в слове 1слог, все согласные звуки твердые (лук),
4)в слове 4 слога (помидоры)
В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.
Группа № 2.
1) В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, арония, ирга, смородина, крыжовник.
Для приготовления компота хозяйка взяла следующие фрукты: в названии плодов звуков больше, чем букв (арония, яблоки).
2) Какие плоды лежат в вазе, если в их названии букв больше, чем звуков? (Апельсины).
Группа № 3.
1. В магазине “Одежда” висят пальто, плащи, платья, юбки, блузки, брюки, рубашки, кофты.
Что купила мама дочке, если в названии одежды букв больше, чем звуков? Мама дочке купила пальто.
2. В магазине “Обувь” продают сапоги, ботинки, туфли, тапки, босоножки, кеды.
Что купил папа сыну, если в названии обуви 3слога, последний слог ударный. Папа сыну купил сапоги.
Фонетический разбор слова:
1 группа- мороз, 2 группа- просьба, 3группа- льют
Вставь пропущенные буквы и составь из слов предложения
Найди слово с непроверяемым безударным гласным
Тестовая работа
Обсуждение в группе. Выступление спикера.
Рассуждая объясняют лексическое значение предложенных слов, подбирают к нему синонимы; однокоренные слова
В группе составляют кластер , затем обмениваются флипчартами.
Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)
Эмоциональная разминка. С использованием видеозарядки «Танец пингвинов»
Оценивание Учитель просит заполнить Лист самооценивания по заданию. (0,5мин)
Закрепление. Игра «Верно – Неверно»
(индивидуальная работа)
Учитель предлагает игру «Верно- Неверно». Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимете правую руку, если нет, то левую.
- Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами.
Ученики находят ответы вопрос и выполняют задание.
Итог урока. Учитель проводит оценивание Стратегия «Две звезды одно желание»
Домашнее задание.
стр 42.(В,С)
Выпишите из текста «Кладовая» выделенные слова. Объясните их значение и написание (А)
5. Этап. Рефлексия «Эмоциональное состояние».
Название метода: «Мой выбор»
Цели и задачи метода:
Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: стикеры, изображающие сжатую руку с поднятым вверх большим пальцем
Предварительная подготовка: написать на трех листах критерии оценок:
Технология проведения:
Учитель инструктирует обучающихся:
Примечание: Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить степень усвоения учебного материала каждым учащимся.
Варианты проведения метода: количество листочков с критериями можно увеличить. Надписи тоже можно изменить по своему желанию.
Происхождение метода: адаптированный
Учитель:
А сейчас, ребята, я прошу вас показать, насколько вам понятно, что такое фонетика, как выполнять фонетический разбор слова. Для этого возьмите стикеры с изображением поднятого вверх большого пальца (а это обозначает, что все здорово), напишите на нем свою фамилию и прикрепите на тот листочек, который больше всего соответствует вашим знаниям и умениям, практическим навыкам по данной теме.
Посмотрите, пожалуйста, что у нас получилось: те, кто прикрепил свой стикер на первый листочек, получают оценку «4» за урок, остальные – «5».
Молодцы. Я поздравляю вас с такими высокими успехами.
6 665 049 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сактаганова Динара Ермухановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.