Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок "Организация обмена данными". 8 -й класс

Урок "Организация обмена данными". 8 -й класс

Скачать материал

Урок информатики по теме "Организация обмена данными". 8 -й класс

 

            Цель урока: познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена; познакомить с понятием обмена данными по технологии OLE.

Задачи урока:

·                     сформировать представление о назначении обмена данными;

·                     сформировать представление о способах обмена данными

·                     выполнить практическую работу с применением технологий обмена данными;

·                     сделать выводы об удобстве применения каждого способа.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Урок сопровождается демонстрацией презентации (Приложение_1).

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний. Повторение изученного ранее.

Ответить на вопросы (слайд 1):

·                     Что такое файл?

·                     Какие действия можно выполнить с файлом?

·                     Какие параметры файла вы знаете?

·                     Что такое папка?

·                     Какие параметры папки вы знаете?

·                     Какие действия можно выполнить над папкой?

2. Новая тема.

Сообщение темы и цели урока (слайд 2).

1. Для чего нужен обмен данными.

Под обменом данными понимают их передачу от одного объекта другому. В результате этого процесса объекты могут изменяться, а иногда создаются новые объекты.

Такими объектами могут быть приложения, папки, документы, а передаваемые данные – документы или их фрагменты, файлы, папки. Так в результате копирования файла или папки, появляются их копии. Вследствие обмена данными между приложениями создаются составные документы, отдельные части которых были созданы в разных приложениях.

Составной документ – документ, в котором объединены данные, созданные в разных приложениях (слайд 3).

Например, в текст, созданный в приложении Word можно включить изображение, нарисованное в графическом редакторе Paint. В результате появляется составной документ, включающий данные разного типа, созданные в различных программах. Когда мы откроем текстовый документ, являющийся главным, подключаются все связанные с ним объекты, созданные в других приложениях.

Обмен данными в среде Windows осуществляется (слайд 4):

·                     перетаскиванием объекта мышью;

·                     через буфер обмена;

·                     по технологии OLE.

2. Обмен данными путём перетаскивания объектов мышью.

(Учащиеся хорошо знакомы с данной технологией, поэтому они сами могут сформулировать эту технологию.)

Когда объекты близко расположены друг к другу можно организовать обмен данными путём перетаскивания мышью, например, страницы одного документа или окна папок.

Технология приёма:

·                     выделить объект;

·                     перетащить объект до места назначения, удерживая левую клавишу мыши.

Если при перетаскивании объекта удерживать клавишу <Ctrl> происходит копирование объекта.

3. Обмен данными через буфер обмена (слайд 6).

Для обмена данными в Windows выделяется область памяти, в которую можно поместить объект, а затем извлечь его оттуда. Эта область памяти называется буфером обмена (англ. Clipboard). В буфер обмена можно поместить любой объект Windows.

При обмене данными через буфер обмена (слайд 7):

·                     выделяется объект;

·                     помещается объект в буфер обмена с помощью команд Правка – Копировать (или Правка – Вырезать);

·                     из буфера обмена объект можно вставить в любое приложение с помощью команды Правка – Вставить.

Вставить объект можно в любое количество приложение, если в буфер обмена объект попал с помощью команд Правка – Копировать (слайд 8).

Такой способ обмена данными годиться в том случае, если нет необходимости редактировать вставленный объект.

4. Обмен данными по технологии OLE.

Более гибкий способ обмена данными между приложениями Windows является технология OLE – Object Linking and Embedding, что означает «связывание и внедрение объектов». Эта технология позволяет устанавливать связь объекта с приложением, в котором оно было создано (слайд 9).

Объект OLE – любые данные: текстовые, графические, звуковые и т. д., которые создаются каждый в своём приложении, а затем включаются с составной документ. В нашем примере – это рисунок.

Рассмотрим технологию OLE на примере создания составного документа на основе текста, созданного в приложении Word, в который вставляется рисунок из приложения Paint.

Можно ввести следующие понятия:

Источник – приложение, средствами которого создаётся объект OLE-рисунок. В нашем примере это программа для создания графических приложений Paint.

Приёмник – приложение, которое принимает объект OLE. В нашем примере это программа для создания текстовых документов Word.

Технология связывания объекта с приложением-источником (слайды 10, 11, 12):

1.                  Создать объект (рисунок) в приложении-источнике, графическом редакторе Paint.

2.                  Сохранить рисунок.

3.                  Открыть документ в приложении-приёмнике, текстовый редактор Word, в который будет вставлен рисунок.

4.                  Выполните действия Вставка – Объект.

5.                  В диалоговом окне «Вставка объекта» перейти на вкладку «Создание из файла».

6.                  С помощью кнопки «Обзор» найти место на диске где храниться созданный объект (файл-рисунок). Выделить файл. Нажать кнопку «Вставить».

7.                  После возвращения на вкладку «Создание объекта» поставить флажок в окне «Связь с файлом». Нажать ОК.

При связывании объект OLE находится в документе-источнике, а приложение-приёмник содержит информацию о том, где следует искать объект. Поэтому при редактировании объекта OLE в исходном приложении эти изменения отражаются и в документе-приёмнике.

Подведение итогов:

·                     Проанализируйте достоинства и недостатки каждой технологии.

·                     Какая технология наиболее предпочтительна?

·                     От чего зависит выбор технологии обмена данных?

Для закрепления данной темы мы выполним практическую работу.

3. Практическая работа.

Учащимся выдаётся инструкционная карта выполнения задания (Приложение_2). Учащиеся используют файлы – заготовки, расположенные на дисках ученических компьютеров (Приложение_3 – файл с исходными текстами загадок, Приложение_4 – файл с картинками – отгадками к загадкам).

Цель практической работы: исследовать все три технологии, сравнить их.

Используя инструкционную карту по выполнению практической работы создать составной документ «Обмен данными», в котором представьте загадки и отгадки к ним в виде рисунков. Исследовать надо все три способа обмена данными, поэтому картинок меньше, чем загадок, к одной загадке надо нарисовать картинку-отгадку с помощью графического редактора Paint. В тетради сделать вывод: в каких случаях удобно пользоваться технологией перетаскивания, когда лучше технология OLE, а когда использование через буфер обмена. Укажите достоинства и недостатки каждого метода.

Домашнее задание: § 14.7

Литература:Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2004.

1.                  Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2001.

2.                              Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс / Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2008.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок "Организация обмена данными". 8 -й класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: познакомить с понятием обмена данными через буфер обмена; познакомить с понятием обмена данными по технологии OLE.

Задачи урока:

·         сформировать представление о назначении обмена данными;

·         сформировать представление о способах обмена данными

·         выполнить практическую работу с применением технологий обмена данными;

 ·         сделать выводы об удобстве применения каждого способа.

Для закрепления знаний учащиеся выполняют практическую работу, 

Цель практической работы: исследовать все три технологии, сравнить их.

Используя инструкционную карту по выполнению практической работы создать составной документ «Обмен данными», в котором представьте загадки и отгадки к ним в виде рисунков. Исследовать надо все три способа обмена данными, поэтому картинок меньше, чем загадок, к одной загадке надо нарисовать картинку-отгадку с помощью графического редактора Paint. В тетради сделать вывод: в каких случаях удобно пользоваться технологией перетаскивания, когда лучше технология OLE, а когда использование через буфер обмена. Укажите достоинства и недостатки каждого метода.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 756
    • DOCX 51.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Титовская Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Титовская Людмила Николаевна
    Титовская Людмила Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 49707
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе