Выбранный для просмотра документ Открытый урок Презентация к уроку 3 склонение существительных.pptx
Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
3 склонение имён существительных
Выполнила учитель начальных классов Лисицина Татьяна Васильевна
УМК «Школа России»
2 слайд
Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
Двадцатое ноября.
Классная работа.
3 слайд
Произнесите слова. Запишите данные слова буквами
й,эл , пыл , мыш
дв ,эр, ноч,
Обратите внимание ….
4 слайд
Тема урока: «Третье склонение имён существительных»
Учебная задача …
Знаю …
Не знаю …
Хочу узнать…
Источник информации…
5 слайд
Как определить склонение имён существительных?
Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?
Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
6 слайд
Определить начальную форму имени существительного (И. п., ед. ч.).
2. Определить род , выделить окончание.
3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.
7 слайд
1 склонение
Женский род
Мужской род
а
я
8 слайд
2 склонение
Мужской род
Средний род
О
е
9 слайд
3 склонение
Женский род
Ь
10 слайд
Словарная работа (работа в парах)
1а 3в
метель
2в 3а
телефон
1г 2а
картина
1б 2г
желать
4г 3б 1в
беседа
2б 3г 4а
горизонт
4б 2б 4в
погода
11 слайд
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, стройка.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….
12 слайд
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
Телеграмма для______________.
Рассказ о __________________.
Сидит на __________________.
Сок из _____________________.
Гулял в ____________________.
ПРОВЕРЬ:
1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея (1), собачка (1), дорога (1), поверхность (3), мышь (3), герой (2), деревня (1), речка (1), стройка (1).
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храбрости (П. п., 3), на ладони (П. п., 3), в городе (П. п. 2), по площадке (Д. п., 1), от двери (Р. п., 3), на озере (П. п., 2), к кормушке (Д. п., 1), из библиотеки (Р. п., 1)
13 слайд
Работа в парах:
Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.
Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.
- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.
Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)
14 слайд
Работа в парах
Упражнение №173 с. 98
Тренажёр
15 слайд
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
Сегодня на уроке
16 слайд
Ваше настроение
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Открытый урок Третье склонени имён существительных.docx
Скачать материал "Урок + презентация по русскому языку на тему "Третье склонение имён существительных" (4 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка урока с презентацией для учащихся 4 класса по УМК "Школа России" (учебник авторов Канакиной В. П. и В. Г. Горецкого). Урок направлен на знакомство учащихся с признаками имён существительных 3 – го склонения, умение выделять имена существительные 3 – го склонения и классифицировать их по склонениям.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Участвовать в творческом, созидательном процессе;
Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД
Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД
Формировать умения:
Осознавать познавательную задачу;
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,
Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
Коммуникативные УУД
Формировать умения:
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лисицина Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.