Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по познанию мира на тему

Урок по познанию мира на тему

Скачать материал

Тема  урока:Чистый  воздух – залог  здоровья

  Дата 05/12/14 г.

Предмет: познание мира

               Класс 3 «А»

Цель урока:  познакомить учащихся со значением воздуха для всего живого на Земле – для человека, животных, растений;

Задачи: формировать представление о том, как важно человеку дышать чистым воздухом, о том, что загрязняет воздух и как можно сделать воздух более чистым; учить детей наблюдать природные явления; воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в  группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе.

    Результат обучения:

1.       Будут   работать  в  группе: приводить  примеры  загрязнения    и  очищения  воздуха, рассказывать  о  значении  чистого  воздуха  для  всего  живого  на  земле;  оценивать  свои  достижения.

Ключевые понятия: чистый  воздух, защита  и  очищение  воздуха

Ресурсы: учебник, раздаточный материал: ватман, стикеры, маркеры, видеоролик с физминуткой

Время

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

1.      Психологический настрой

       

               

 Покажите  своё  настроение  цветом  стикера.

Учащиеся  выбирают зелёный  цвет, если  у  них  хорошее  настроение.Красный,если  плохое  настроение.

 

Деление на группы

Предлагаю распределиться  по  группам  по  пяти  цветам  стикеров.

Дети  выбирают  стикеры  и  находят  свои  группы.

20 мин

Проверка   д/задания. 

ГР: выбрать  вопрос  и  обсудить  в  группе.

1.      Назовите  свойства  воздуха.

2.      Почему  зимой птицы  и  звери  не  замерзают?

3.      Почему  зимой  под  снегом  не  замерзают  растения?

4.      Сколько  времени  может  прожить  человек  без  воды,  пищи  и  воздуха?

5.      Что  входит  в  состав  воздуха?

 

Выявление  темы  урока.

Отгадать  зашифрованное  выражение  «Чистый  воздух». Вырадение  написано  наооборот: ЙЫТСИЧ  ХУДЗОВ.

-          Как  вы  думаете,  о  чем  будем  говорить  сегодня  на  уроке?

 

 

 

  

ГР:Составление  постера  на  тему:

        «Что  загрязняет  воздух?     и

        «Что  очищает  воздух»

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Объяснение  темы  урока.

( работа  по  слайдам )

-Каждый  человек  за  сутки  использует  для  дыхания тысячи  литров  воздуха. Сначала  он  попадает  в  носовую  полость.здесь  задерживается  много  вредных  примесей. Но  не  все. Наши  лёгкие  задерживают, как  фильтр, частицы  дыма,  копоти  и  пыли.Поэтому  они  больше  других  органов  страдают  от  загрязнения  воздуха. Вы уже знаете, что для дыхания нам нужен кислород.  При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Чтобы очистить воздух, мы сажаем в городе деревья, кустарники: липы, клены, сирень. Тополь и подсолнечник лучше всего очищают воздух от загрязнений. Более активно «спасает» нас от вредных веществ  трава, поэтому газоны в школьном дворе не надо затаптывать, обязательно ухаживать за ними, каждую весну подсевать, не бросать на них бумажки и другой мусор - всё это мешает траве делать свою важную для нас работу!

- Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи.

Экологические  задачи

У  каждой  группы  на  столе  лежат  конверты  с  задачами.

Работа в группах.

Карточка 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн)

 

- Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи?

Учащиеся: установка очистных сооружений

Карточка 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а  тополь  в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет тополь? (14кг)

- Какой способ охраны воздуха указан в задачах?

Учащиеся: озеленение окружающей среды

Учитель:

- Сделайте вывод.

Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

 

 

 

ГР: составление  синквейна   со  словом  «воздух».

-          Что  знаете  о  жизни  диких  животных? Где  они  обитают?

 

 

 

 

Закрепление.

Работа  по  слайдам.

-          Что  нового  узнали  на  уроке?

- Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!)

Рефлексия

Показ  своего  настроения  на  уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель наблюдает за работой  учащихся

 

 

 

 

 

Предлагаю  детям  отгадать  зашифрованные  слова

и  выявить  тему  урока. Советует  продолжить   фразу:

Думаю, что  на  уроке  я  узнаю...

Я  хочу  узнать...

 

 

 

Предлагаю   учащимся

1,2  группы  устно  обсудить   тему и  ответ  записать  на  листочке.

 3,4 группы составляют

постер  по  картинкам.

  5  группа  работает  с   текстом  на   с.  68,69

 

Предлагаю  детям  сделать  веселую  зарядку  под  музыку

 

 

 

 

 

Дополняю  ответы  учащихся  о  загрязнении  и  очищении  воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю  каждой  группе  решить  экологические  задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю  учащимся  составить  синквейн  со  словом  «воздух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю  показать  своё  настроение  на  конец  урока  стикерами.

 

 

 

 

 

 

 

 По  слайду  выбирают  номер. А  под  номером  вопрос,.обсуждают  в  группе  и  спикер  от  группы  выступает.

 

 

 

 

Отгадывают  зашифрованное  выражение   и  выявляют  тему  урока.

 

 

 

 

 

Работают  в   группе. Обсуждают  данные  вопросы. Приклеивают   картинки.

Выходят  на защиту  постера.Аргументируют  свой  выбор.

Оценивают  работу  групп  смайликами.

 

 

Дети  встают  из – за  парт  и  делают  разминку.

 

 

 

 

 

Слушают  объяснение  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают  экологические  задачи.

 

 

 

 

 

 

Приходят  к  выводу, что  воздух  надо  охранять, заботиться  о  его  чистоте.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  в  группе  обсуждают  и  составляют  синквейн.Выступает  спикер  от  группы.

 

 

 

 

Выбирают  стикер  и  показывают  своё  настроение  на  конец  урока. Если  настроение  хорошее  поднимают  зепеный  стикер. Если  настроение  плохое  поднимают  красный  стикер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по познанию мира на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  построен  с  применением  новых технологий. Учащиеся  работают  в  группах. Работа  в  группах  сплачивает  детей , делает  их  самостоятельными. Тема  урока   была  раскрыта учениками  самостоятельно, опираясь  на  их базовые  знания. Дети  с  удовольствием  рисовали, приклеивали  картинки, работали  с  текстом.Также они  составляли  синквейн. Это  их  любимая  работа. С  удовольствием  выполняли  танцевальные  упражнения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 527 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 238
    • DOCX 22.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейменова Гульмира Тулеуовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11188
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1474 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 784 человека

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек