Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)

Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ математика.pptx

Скачать материал "Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Кто быстрее?ИГРА

    1 слайд

    «Кто быстрее?
    ИГРА

  • РАЗМИНКАРешить  примеры на листочках,  передавая  задание  по  очереди.
Можно...

    2 слайд

    РАЗМИНКА
    Решить примеры на листочках, передавая задание по очереди.
    Можно помогать друг другу, но не мешать другой команде.

  • Правильные  ответы172-170=2
 
172-0=172
 
0*345=0
 
9*12=108
 
32*8 - 8*32=0...

    3 слайд

    Правильные ответы
    172-170=2
     
    172-0=172
     
    0*345=0
     
    9*12=108
     
    32*8 - 8*32=0
     

    720:8=90

    640:10=64

    69:23=3

    45*2=90

    420-210=210

  • Правильные  ответы630:9=70

176*(45-44)=176

(999+1)*0=0

60*10=600

90:10*3=...

    4 слайд

    Правильные ответы
    630:9=70

    176*(45-44)=176

    (999+1)*0=0

    60*10=600

    90:10*3=27

    250*2=500

    390+60=450

    800-200=600

    175-75=100

    75:25=3

  • РешалочкиРешайте  задания вместе  с  командой,  но  не  громко,  чтобы  не  м...

    5 слайд

    Решалочки
    Решайте задания вместе с командой, но не громко, чтобы не мешать другой команде.

  • Найти  периметр и  площадь прямоугольника  со  сторонами 
7 см и 8 см...

    6 слайд

    Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами
    7 см и 8 см
    2
    Ответ: Р=30 см, S= 56 см.

  • Периметр  квадрата 20 дм. 
Найдите  площадь  
этого  квадрата....

    7 слайд

    Периметр квадрата 20 дм.
    Найдите площадь
    этого квадрата.


    2
    Ответ: 25 дм.

  • 

Найти  периметр  равностороннего треугольника  стороной  9 м.


Ответ: 27 м.

    8 слайд



    Найти периметр равностороннего треугольника стороной 9 м.


    Ответ: 27 м.


  • СмекалочкиРешайте  задания  всей  командой.  Будьте внимательны,  пользуйтесь...

    9 слайд

    Смекалочки
    Решайте задания всей командой. Будьте внимательны, пользуйтесь черновиками.

  • Кто быстрее?На сколько  в русском  алфавите букв,  обозначающих  согласные  з...

    10 слайд

    Кто быстрее?
    На сколько в русском алфавите букв, обозначающих согласные звуки, больше, чем букв, которые обозначают гласные звуки?


    Ответ: на 11 букв.

  • Кто быстрее?На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот...

    11 слайд

    Кто быстрее?
    На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на дереве?
    Ответ: ни одной.

  • Кто быстрее?У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вмест...

    12 слайд

    Кто быстрее?
    У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

    Ответ: 3 и 6.

  • Кто быстрее? В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На...

    13 слайд

    Кто быстрее?
     В болоте жила – была  лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают.
    Ответ: 50 комаров.

  • Кто быстрее?Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их...

    14 слайд

    Кто быстрее?
    Курочка Ряба,  снесла несколько золотых яиц. Дед с бабой стали их делить.  Дед говорит: «Если мы возьмем по 3 яичка, то одно останется». А баба ответила:  «Если захотим по 4, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У нас 8 яиц». Права ли внучка?
    Сколько яиц, снесла курочка  Ряба?
    Ответ: не права, 7яиц

  • Кто быстрее?При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашин...

    15 слайд

    Кто быстрее?
    При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик,  кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики.  С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

  • Ответ: 20 столбиков.

    16 слайд

    Ответ: 20 столбиков.

  • Кто быстрее?У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвер...

    17 слайд

    Кто быстрее?
    У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок.
    Сколько груш
    было у Незнайки?


    Ответ:10 груш.

  • Кто быстрее?Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколь...

    18 слайд

    Кто быстрее?
    Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

    Ответ: 3 курицы и 2 поросенка.

  • Кто быстрее?Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил н...

    19 слайд

    Кто быстрее?
    Вова и Дима решали задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

    Ответ: 10 минут.

  • Кто быстрее?Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну но...

    20 слайд

    Кто быстрее?
    Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

    Ответ: 2 кг, вес не изменится.

  • Кто быстрее?Из  задачника Г.Остера.
Воспитывая своего сына двоечника, папа из...

    21 слайд

    Кто быстрее?
    Из задачника Г.Остера.
    Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
    Ответ: 26 ремней.

  • Кто быстрее?Из  задачника Г.Остера.
Сколько дырок окажется в клеенке, если во...

    22 слайд

    Кто быстрее?
    Из задачника Г.Остера.
    Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?
    Ответ: 48 дырок.

  • Кто быстрее?Из  задачника Г.Остера.
Если на одну чашу весов посадить Дашу, ко...

    23 слайд

    Кто быстрее?
    Из задачника Г.Остера.
    Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 88 кг разных конфет, то сколько кг конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
    Ответ: 3 кг.


  • Подведение  итогов игры.Четные  - …..баллов.
Нечетные – …..баллов.

    24 слайд

    Подведение итогов игры.
    Четные - …..баллов.
    Нечетные – …..баллов.

  • Подведение  итогов.Какие  задачи  понравились?
Какие  задачи  вызвали  затруд...

    25 слайд

    Подведение итогов.
    Какие задачи понравились?
    Какие задачи вызвали затруднение?
    Оцените работу своей группы - поставьте друг другу оценки.

    Спасибо за игру!

  • Рисунки интернета.Курочка Ряба http://images.yandex.ru/yandsearch
Незнайка
ht...

    26 слайд

    Рисунки интернета.
    Курочка Ряба http://images.yandex.ru/yandsearch
    Незнайка
    http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%
    Жители Простоквашино
    http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz
    Задачи на смекалку
    http://silova.rusedu.net/post/1511/20795

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разработка нетрадиционного урока по математике в 3 классе..doc

Нетрадиционный урок по математике  «Кто быстрее?» 3 класс.

Автор:  Агукина  Валентина  Александровна,  учитель  начальных  классов МБОУ  СОШ №2  п. Редкино

Урок по теме: «Закрепление  пройденного материала  за  год».

Цели урока – отработать  навыки  устного  счета с  многозначными  числами; к обучающим задачам урока повторить  решение  задач  на  нахождение  периметра  и  площади, решать  задачи  на   смекалку, к воспитательным – развитие внимания, зрительной памяти учащихся, навыка самоконтроля,  коммуникативные -  умение  работать  в  группе.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся формирования устойчивого интереса и позитивного отношения  к  предмету  математика.

Это по типу урок - комбинированный, он включал в себя 9 этапов.

Этап урока.

Цель и задачи.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат.

1)      Организационный.

Подготовка уч-ся к уроку.

Деление  на  2 команды – четные, нечетные.

Проводит  деление  на  2  команды.

Ребятам  раздает  карточки  с числами – дети  делятся  на  2  команды «Четные»  и  «Нечетные»

Психологический настрой.

Умение  находить  четные  и  нечетные  числа.

Повторение  алгоритма.

Быстрое включение в деловой ритм, полная  готовность  всех уч-ся к уроку.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Выделение  темы  урока.

Формирование  познавательных  мотивов.

Создание  проблемной  ситуации.

-Как  вы  думаете  почему  мы  разделились  на  2  команды?  Какой  урок  сегодня будет?  Что  нам  надо  повторить?

Отвечают  на  вопросы.

Стараются понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить

Выявление  темы и задач    урока.

 

3) Разминка.

Проверить  умения  решать  примеры  устного  счета.

Раздает  листы  с  примерами,  объясняет  задачу – решить  примеры  по команде,  передавая  листок  друг другу  по очереди.

Решают  примеры,  стараются  не  отвлекать  считающего ребенка.

Закрепление  устных  навыков  счета.

4) Проверка разминки.

Развивать  умение  работать в группе, контролировать и  проверять  выполненное.

Направляет  на  работу,  демонстрирует  ответы  на  доске, выясняет  какими  правилами   пользовались в  решении  примеров.

Работают  с  группе. Проверяют  работу своих  соперников. Формулируют  выводы из изученного материала.

Умение  работать  в группе.

Физкультминутка.

 

Снятие эмоционального  и  физического напряжения,  смена  вида  деятельности.

Показ упражнений.

Выполнение упражнений.

Снять  напряжение.

5) Решалочки.

Закрепление знаний  о  периметре  и  площади.

Показывает  задания  на доске. Настраивает  на  быстрое  решение.

Выполняют  задания, проверяют ответы  и оценивают  достижения.

Проверить  усвоение  изученного  материала  по  теме: «Периметр  и  площадь  фигур».

6) Смекалочки.

Решение  задач  на  смекалку  различных  видов.

Показывает  задачи  на доске. Настраивает  на  быстрое  решение

Выполняют  задания, проверяют ответы  и оценивают  достижения.

Развитие  мыслительной  деятельности

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Объяснить  домашнее  задание,  дать  инструктаж по  выполнению.

Проводит  инструктаж  домашнего  задания.

Задают  вопросы  по  выполнению.

Дать  четкую  инструкцию  домашнего  задания.

9) Релаксация.

Поведение  итогов  игры. Закончить  урок  на  эмоциональном подъеме,  поблагодарить  уч-ся за  работу.

Задает  вопросы.

-Какие  задания  понравились?  Какие  вызвали затруднения?  Что  бы вы  еще  хотели  решить?

Оцените  работу своей  группы  на  уроке. Поставьте  оценки  на  листке.

Отвечают  на  вопросы,  высказывают  свое  мнение  по уроку.

  Оценивают  свою  работу  в  группе.

Получение  положительных  результатов  на  роке.

 

Материал  раздаточный.

 

Карточки  для  устного  счета.

 

 

630:9=

176*(45-44)=

(999+1)*0=

60*10=

90:10*3=

 

 

250*2=

390+60=

800-200=

175-75=

75:25=

630:9=

176*(45-44)=

(999+1)*0=

60*10=

90:10*3=

 

250*2=

390+60=

800-200=

175-75=

75:25=

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике в нетрадиционной форме (3 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Разработка урока  по  математике в  нетрадиционной форме на  конец  3 класса.

       Презентацию  можно  использовать  не  только  на  уроке, но  и  внеурочной деятельности.

       В  разработке  есть презентация, конспект  и материал  для  распечатывания.

       Класс  можно  разделить  на  несколько  команд и вы  полнять  задания  по  командам. Урок  прошел очень  интересно и  весело.  Ребята  закрепили  материал  в  конце  года, выполняли  задания  на  смекалку. В  конце  урока  получили  не  только оценки  за  работу  на  уроке,  но  командные  грамоты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 732
    • ZIP 229.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агукина Валентина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81605
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе