- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: «Путешествие с комнатными растениями»
Тип и вид урока: постановка и решение учебной задачи
Урок открытия новых знаний
Тесно связан с предыдущим уроком темой «Природа в доме»
Организованными, активными и подготовленными к уроку были все учащиеся
Цели: 1.Обучающая: формирование представления о комнатных растениях как части живой природы, их значения для человека.
2. Развивающая: показать разнообразие комнатных растений, учить распознавать их,развивать речь, внимание, память, расширять кругозор учащихся.
3. Воспитательная: прививать любовь и заботливое отношение к комнатным растениям.
Урок триединой цели успешно достиг. Все 3 цели выполнены.
Красной ленточкой через весь урок формировалось представление о комнатных растениях, зачем они нужны человеку и какую пользу приносят. Наряду с этим показано разнообразие происхождения комнатных растений. Каждый в жизни должен сам ориентироваться и знать для себя названия растений и распознавать их. При подготовке и выступлении на уроке самостоятельно дополнительного материала у детей развивалась память, речь. Узнавая много нового расширяется кругозор детей, пополняется словарный запас слов. Дети начинают креативно мыслить.
Так как сегодня в условиях инновационного развития страны в ходе внедрения ФГОС 2 поколения одной из задач является развитие у учащихся универсальных учебных действий, то эти задачи пронизывали каждый этап урока.
Воспитательные моменты присутствовали в словах учителя и учеников на протяжении всего урока.
Физкультминутка -
цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.
Отбор содержания соответствовал полноте раскрытия темы урока.
Использовалась фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая форма работы.
Акцент был поставлен на работу в группах, где можно было наблюдать развитие коммуникативных учебных универсальных действий - это умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других и общаться между собой.
Использовались различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, инсценировка игры на инструменте и песня, хороводный танец.
Главный этап урока — знакомство с комнатными растениями проходил в виде путешествия на самолете по карте мира.
Дети были поделены на команды, которые назывались — поэтами, художниками, учеными, хранителями народных традиций.
Сами дети находили дополнительный материал и готовили презентации про разные комнатные растения. Далекие страны, Родину растений, называли и отмечали на карте мира флажками.
Каждая презентация сопровождалась показом растения, рисунками детей , загадками, стихами, пословицами и поговорками к данному растению.
Так как на уроке присутствовал герой книги Н. Носова - Незнайка, то он тоже принимал участие в уроке и загадывал загадки детям.
Все этапы урока работали на главный этап -раскрытие темы и логичные переходы от этапа к этапу, тесно связанные между собой.
Мотивация детей к учебной деятельности с самой первой минуты заключалась в отгадывании кроссворда — это и была тема урока. Но для этого потребовались знания предыдущих уроков окружающего мира. Дети замечательно справились с этим заданием и сами сказали какие задачи будут решать на уроке.
Планируемые предметные результаты — это позитивное отношение к правильной устной речи как показателям общей культуры речи, ее оформлении при работе с презентацией каждым учеником.
Метапредметные результаты : высказывание своего предположения, внесение необходимых коррективов в сказанном. Находят ответы на вопросы в атласе -определителе, т.е.учатся пользоваться справочниками, по инструкции осуществлять сравнения с описанием того или иного растения, устанавливать причинно -следственные связи, анализировать и делать выводы. Реализовывался деятельностный подход и в дифференцированном задании при подготовки к уроку. Это можно было наблюдать при работе команд - команда «Хранители народных традиций», «Поэты», «Ученые», «Художники».
Время на уроке было рационально распределено на все этапы урока.
Дидактический материал был представлен в виде конвертов с ответами — словами, атлас — определитель у каждого ученика, смайлики, раздаточный материал каждой группе, рисунки детей, карта мира, флажки, таблица с комнатными растениями, живые комнатные растения, презентации детей, использовался компьютер — звук самолета при путешествии по странам мира, инструмент балалайка, самбреро, Незнайка в галстуке и шляпе, письмо — конверт Коротышкам с пословицами, поговорками, стихами, загадками детей,
шапки четырехуголки с кисточкой — ученые.
Все материалы соответствовали целям занятия.
Атмосфера занятия позитивная , о чем дети показали смайликами- улыбка человечка.
Задачи урока удалось реализовать успешно, на высоком профессиональном уровне. Дети в процессе всего урока испытывали мотивацию к учению, желанию работать в группе, в команде творчески и с интересом , общаться , помогать друг другу,узнавать новое, стремиться к саморазвитию.
Вывод:
Дети чувствовали себя спокойно, уверенно с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала презентации, раздаточный материал. Применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль. Положительные результаты урока обеспечили: смена видов деятельности другим. Использование различных форм урока ( индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная). Методы урока, способствующие продуктивной деятельности. Рациональное распределение времени на уроке. Соблюдение гигиенических требований к уроку. Готовность учителя и учеников помочь друг другу. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности. Поощрение детей за работу. Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
6 654 661 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.