Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок обучения грамоте на тему : "Путешествие в мир звуков" (1 класс)

Урок обучения грамоте на тему : "Путешествие в мир звуков" (1 класс)

Скачать материал

Тема: Путешествие в мир звуков.

Цели: развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык правильного копирования.


Оборудование: учебник, лист бумаги, карандаши, компьютер, диск с классической музыкой.


Ход урока


  1. Мобилизующая часть урока.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

 


II. Постановка целей и задач урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие.

Вам известно, что все животные общаются между собой. Покажите, как они это делают своим голосом, и поймете куда мы сегодня совершим путешествие.

Пчелы – ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

Коровы –Муууууууу

Волки - ууууууууууууууууууууу

Коза – бееееееееееееее

- Как можно назвать то, что вы сейчас произнесли? (звуки) Догадались, в какое путешествие мы сегодня отправимся?

( в город Звуков)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Развитие речи учащихся.

Скороговорка:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

2. Чтение стихотворения.

33 родные сестрицы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.


О каких сестрицах идет речь в стихотворении? (Это буквы.)

- На какую улицу мы попали? (Буквенная)

Какие буквы вы знаете?

На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные.)

И мы переходим в переулок Гласных и Согласных

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки тянутся, а согласные нет.)

В русском алфавите 33 буквы. Буквы бывают гласные и согласные; ъ и ь знаки звуков не имеют.

Алфавит – буквы, располагаемые в установленном порядке.

Физкультминутка

(Под песню « Голубой вагон»)

3. Выделение первого или последнего звука из слов.

Работа по учебнику: с. 22–23.

Задание: опираясь на картинку, назовите первый звук или звуки. Расскажите все, что вам известно об этих звуках.

[a] – арбуз

[б′] – белка

[й′о]– ёжик и т. д.


( В слове чай выделяется последний звук [й′].)

Физкультминутка

Творческая работа учащихся.

- Ребята, у вас на столе лежит половинка альбомного листа. Изобразите букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы. Только работа эта не простая. Работаем в парах. Вам нужно договориться между собой и придумать, как будет выглядеть ваша буква. Она должна быть не обыкновенной, но легко узнаваемой. (Каждая пара выбирает себе ту букву, которую хотят изобразить).

Во время творческой работы звучит легкая, тихая музыка.

По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.


III. Итог урока. Рефлексия.

Чем полезным занимались на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.



Урок обучения грамоте на тему : "Путешествие в мир звуков" (1 класс)
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

   Цели  данного  урока: развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык правильного копирования. Для  урока  потребуется  следующее  оборудования:учебник, лист бумаги, карандаши, компьютер, диск  с  классической  музыкой.

 Ход урока

Мобилизующая часть урока.

Постановка  целей и задач  урока.

      -Ребята, сегодня  мы  отправимся  в  небольшое  путешествие.

       Актуализация опорных знаний.

1. Развитие речи учащихся.Скороговорка.    

2. Чтение стихотворения. ( 33 родные сестрицы)

физкультминутка по песню "Голубой вагон"

3. Выделение первого или последнего звука из слов.

 

Работа по учебнику: с. 22–23.

Творческая работа учащихся.

(На половинке   альбомного  листа  дети изображают букву и картинку, которая начиналась бы с этой буквы.  Работаем  в  парах.

Во  время  творческой  работы  звучит  легкая, тихая  музыка.

По окончании работы получается азбука, созданная своими руками.

Итог урока. Рефлексия.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Иванова Елена Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 993
Номер материала 13715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓