Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Урок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Скачать материал

Урок математики в 5-м классе по теме Квадрат и куб числа

 

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока:

§     проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;

§     развивать внимание и логическое мышление;

§     воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: таблицы, учебник, оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.

 

II. Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.

Решение домашнего задания написано на слайде презентации. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.

Домашнее задание: № 666, 668, 669.

Решение домашнего задания:

№ 666

182=324,   53=125,   132=169,   203=8000,   402=1600,   303=27000.

№ 668

а)

б) =80

в)

г)  

д) =8

№ 669

1.                 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.

2.                 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.

3.                 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.

4.                 390+348=738 (км) – пройдут вместе.

5.                 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.

Ответ: 492 км.

 

III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.

1.     Решение задач из задачника Г. Остера

Задача 1. На веревке висели и спокойно сохли 33 выстиранных наволочек. 23 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?  Ответ: 19 наволочек

Задача 2. Коза Люська забодала забор, который держался на 42 - 5 столбиках. (5 - 2)2 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?   Ответ: 2 столбика

Задача 3. Коза Люська имеет на хвосте    23 · 15 бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только 31. Сколько всего бантов у них обеих?   Ответ: 11 бантов

Задача 4. К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось  (30 : 6)3 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 52 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ему верны?   Ответ: 120 волос покинуло голову,   5 волос осталось

Задача 5. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 72 мурашек. а у Толи – на 52 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?   Ответ: 123 мурашки

2.     Работа с учебником.

№ 660 
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:

a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.

Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.

 

IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Тест

1.                 Куб числа – это:
а) произведение трёх одинаковых чисел; 
б) сумма трёх одинаковых чисел; 
в) сумма двух чисел.

2.                 Числовое значение выражения 82 равно:
а) 64;
б) 16;
в) 8.

3.                 Вычислите 2*42:
а) 24; 
б) 128;
в) 32.

4.                 Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
а) 126;
б) 121;
в) 27.

5.                 Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
а) 240:(8+2*5);
б) 240:(8+2)*5;
в)(240:8+2)*5.

Критерии оценивания:
«5» — выполнено без ошибок;
«4» — допущена одна ошибка;
«3» — допущено 2-3 ошибки;
«2» — допущено более 3 ошибок.

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

Ответ

a

a

в

a

б

По результатам выполненного теста ставится третья отметка.

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

№ 657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:

д) 7+43;
е) 73+4; 
ж) (7+4)3;
з)(73- 43):(7- 4).

Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.

№ 658 
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:

121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.

Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.

№ 665 
Задача 1:
 Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 549

9х = 549

х = 549 : 9

х = 61

61

Ответ: 61 и 488


Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 378

9х = 378

х = 378 : 9

х = 42

42  8 = 336

Ответ: 43 и 336

 

Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.

VII. Домашнее задание.

§     повторить п. 14-16;

§     выполнить № 668, 670, 672 всем.

 

VIII. Подведение итогов урока.

Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок на тему "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 5-м классе по теме Степень числа.  Квадрат и куб числа

 

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели урока:

§     проверка умений и навыков в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа;

§     развивать внимание и логическое мышление;

§     воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: таблицы, учебник, оценочные листы, компьютер, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

Проверка наличия необходимых предметов и инструментов на рабочем столе учащихся. Озвучивание целей урока – проверка навыка в вычислении значений выражений, содержащих квадрат и куб числа.
В начале урока каждый ученик получает оценочный лист. Учитель объясняет, что на данном уроке каждый самостоятельно попробует оценить свои знания по данной теме и в конце урока поставит себе оценку.

 

II. Проверка письменного домашнего задания. Самопроверка.

Решение домашнего задания написано на слайде презентации. Ученики сверяют его со своим решением и выставляют себе первую отметку в оценочный лист. Учитель по мере необходимости помогает им.

Домашнее задание: № 666, 668, 669.

Решение домашнего задания:

№ 666

182=324,   53=125,   132=169,   203=8000,   402=1600,   303=27000.

№ 668

а)

б) =80

в)

г)  

д) =8

№ 669

1.                 65-7=58 (км/ч) – скорость поезда из Ростова-на-Дону.

2.                 65*6=390 (км) – прошел поезд из Москвы.

3.                 58*6=348 (км) – прошел поезд из Ростова-на-Дону.

4.                 390+348=738 (км) – пройдут вместе.

5.                 1230-738=492(км) – расстояние между ними через 6 часов.

Ответ: 492 км.

 

III. Закрепление изученного. Устный счет. Дифференцированная работа.

1.     Решение задач из задачника Г. Остера

Задача 1. На веревке висели и спокойно сохли 33 выстиранных наволочек. 23 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?  Ответ: 19 наволочек

Задача 2. Коза Люська забодала забор, который держался на 42 - 5 столбиках. (5 - 2)2 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?   Ответ: 2 столбика

Задача 3.Коза Люська имеет на хвосте    23 · 15 бантов, а ее хозяйка тетя Уля – только 31. Сколько всего бантов у них обеих?   Ответ: 11 бантов

Задача 4.К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось  (30 : 6)3 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 52 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ему верны?   Ответ: 120 волос покинуло голову,   5 волос осталось

Задача 5.Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 72 мурашек. а у Толи – на 52 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?   Ответ: 123 мурашки

2.     Работа с учебником.

№ 660 
Угадайте корни уравнения:
а) x*x=25,
б) y*y=81,
в) а*а=1,
г) b*b*b=0.
Решение:

a) x=5; б) y=9; в) а=1; г) b=0.

Ребята оценивают свою устную работу и выставляют вторую отметку.

 

IV. Самостоятельная работа в форме теста с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Сейчас мы проверим ваши знания. Вам предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой и самооценкой.

Тест

1.                 Куб числа – это:
а) произведение трёх одинаковых чисел; 
б) сумма трёх одинаковых чисел; 
в) сумма двух чисел.

2.                 Числовое значение выражения 82 равно:
а) 64;
б) 16;
в) 8.

3.                 Вычислите 2*42:
а) 24; 
б) 128;
в) 32.

4.                 Найдите значение выражения x2+5, при x=11:
а) 126;
б) 121;
в) 27.

5.                 Для того, чтобы значение выражения 240:8+2*5 стало равным 120, нужно поставить скобочки следующим образом:
а) 240:(8+2*5);
б) 240:(8+2)*5;
в)(240:8+2)*5.

Критерии оценивания:
«5» — выполнено без ошибок;
«4» — допущена одна ошибка;
«3» — допущено 2-3 ошибки;
«2» — допущено более 3 ошибок.

Ответы к тесту:

1

2

3

4

5

Ответ

a

a

в

a

б

По результатам выполненного теста ставится третья отметка.

 

V. Физкультминутка.

 

VI. Самостоятельная работа с проверкой.

№ 657(д, е, ж, з)
Задание: Найдите значение выражения:

д) 7+43;
е) 73+4; 
ж) (7+4)3;
з)(73- 43):(7- 4).

Один ученик на закрытой доске, а остальные самостоятельно в своих тетрадях с последующей проверкой. Ставиться отметка в оценочный лист.

№ 658 
Задание: Пользуясь таблицами квадратов и кубов, найдите значение n, если:

121=n2, n2=196, n2=10000, 125=n3, n3=512.

Один ученик за закрытой доской, остальные в тетрадях. Ребята сверяются с доской и ставится следующая отметка в оценочный лист.

№ 665 
Задача 1:
 Сумма двух чисел 549. Одно из них в 8 раз больше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 549

9х = 549

х = 549 : 9

х = 61

61

Ответ: 61 и 488


Задача 2: Сумма двух чисел 387. Одно из них в 8 раз меньше другого. Найдите эти числа.

х + 8х = 378

9х = 378

х = 378 : 9

х = 42

42  8 = 336

Ответ: 43 и 336

 

Задание решается по вариантам: 1 задачу решает первый вариант, 2 задачу решает второй вариант. На закрытых досках по одному человеку от каждого варианта прорешивают задание, остальные сверяются с доской и оценивают свое решение отметкой.

VII. Домашнее задание.

§     повторить п. 14-16;

§     выполнить № 668, 670, 672 всем.

 

VIII. Подведение итогов урока.

 

Учитель благодарит учеников за их активную и слаженную работу, выделяет лучших учеников, просит подсчитать все набранные за урок баллы и выставить себе итоговую отметку. Учащиеся сдают оценочные листы на проверку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 549
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 430
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 465
    • DOCX 26.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Теплых Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Теплых Галина Александровна
    Теплых Галина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4796
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1248 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 789 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек