Урок
математики во 2 слабослышащем классе школы I и II вида.
Тема. Числа 11-
19. Закрепление.
Цель:
1)
Формировать умение вести счёт в пределах 19 в любом направлении без пропусков,
уметь устанавливать соответствие между числом и цифрами, решать примеры.
2) Коррекция
мышления на основе установления логических связей.
3) Воспитание целеустремлённости через
потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Оборудование: компьютер, диск,
счётные палочки, , таблички, счётный материал, абак, учебник «Математика 1
класс» Моро.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Речь учителя за экраном
:
- Какой сейчас
урок?
- Какой по счету
урок?
- Какой был урок?
- Какой будет
урок?
- Что будем
делать?
- Какое сейчас
время года?
- Какой сейчас
месяц?
- Какой дежурный
звук?
- Будем правильно
произносить звук «с».
2.Устный счет.
- Будем считать.
(за экраном)
1) Игра
«Посчитай»
- Данил , считай
от 5 до 5; от 19 до 10.
- Самир считай от
10 до 19; от 16 до 8;
- Алеша считай от
8 до 17;; от 15 до 5.
2) Игра
«Расставь правильно»
На доске числа
от11 до 19 не по порядку. Нужно расставить числа правильно. Каждый раз дети
закрывают глаза, а учитель меняет числа.
Дети по очереди
выходят и расставляют числа, затем проговаривают их.
3. Сообщение темы
и цели урока
1) Введение в
тему
а) Игра «Назови
сколько?»
Назвать сколько
десятков и единиц в этих числах: 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. 19.
(Дети по очереди
проговаривают)
б) Игра «Назови
число».
Учитель за экраном
говорит числа от 12 до 19, дети на слух называют, какое число сказал учитель.
в) Напиши и назови
число на абаке.
Учитель говорит: 1
десяток 5 единиц; 1 десяток 8 единиц; 1 десяток 3 единицы; десяток 6 единиц; 1
десяток 4 единицы; 1 десяток 4 единицы.
Дети на абаке
выкладывают число и проговаривают его.
1) Работа
по теме.
-Сегодня на уроке
мы продолжим решать примеры и задачи в пределах 19.
- Откройте
тетради. Запишите число, Классная работа (за экраном)
а) Минутка
чистописания.
Данил , Самир,
Алёша какую ты будешь писать цифру?
- Как ты будешь
писать?
Дети говорят и
пишут цифры, записанные в тетради.
- Обведите самую
красивую цифру.
- Будем решать
примеры ( за экраном)
б) Игра «Найди
ошибку»
Найди ошибки в
примерах. На доске записаны примеры.
10+2=15
8+10=10
15-5=10
13-2=11
18-8=8
16-3=3
Дети исправляют ошибки
в примерах, проговаривая их. Затем записывают в тетрадь.
- Откройте
учебник на с.57 № 7(за экраном)
в) Решение
примеров цепочкой .
Дети проговаривают
примеры и записывают их в тетрадь.
Физминутка
«В ритме танца» на компьютере.
4. Закрепление
изученного
- Будем решать
задачу. ( за экраном).
а) Решение задачи
( с. 51 № 3)
- Прочитайте
задачу. О ком задача?
- Самир, иди к
доске. (за экраном).
Самир записывает
краткое условие на доске.
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Каким действием
будем решать задачу?
- Как запишите
ответ?
Дети проверяют
краткую запись на доске и решают задачу в тетради.
Взаимопроверка.
- Закройте тетрадь
и книгу. (за экраном)
5. Итог урока.
- Что
мы делали?
- Работали хорошо,
говорили правильно.
- Молодцы.
За работу на уроке
Самир и Данил получают пять.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.