Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок математики "Решение квадратных уравнений"

Урок математики "Решение квадратных уравнений"

Скачать материал

Урок "Решение квадратных уравнений"

Тип: Обобщение и систематизация знаний

Цели:

Образовательная: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме “Решение квадратных уравнений”.

Развивающая: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков в практической деятельности; умение сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес предмету через содержания учебного материала.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Оборудование: проектор, доска, оценочные листы.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача (слайд 2) обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов. (слайд 3)

 

В класс вошел – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость –

Ты программы нашей гвоздь

Не стесняйся, не смущайся

Всем законам подчиняйся.

 

А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат листы результативности, в которые вы будете фиксировать свой успех. Желаю всем удачи!

 

Итак, приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю всем небольшую устную разминку.

- Квадратным уравнением называется уравнение вида…

- Квадратное уравнение называется неполным, если…

- Квадратное уравнение называется приведенным, если…

- Формула для вычисления дискриминанта…

- Квадратное уравнение имеет два корня, если…

- Если дискриминант равен нулю, то …

- Квадратное уравнение не имеет корней, если …

- Формулы для вычисления корней квадратного уравнения, если дискриминант больше нуля…

Молодцы, с разминкой справились, а теперь давайте откроем тетради, запишем число и тему сегодняшнего урока “Решение квадратных уравнений”.

 

Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Джеффри Чосера есть такие строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем.

 

Квадратные уравнения, тоже не исключение. Они очень важны и для математики и для других наук.

Раз уже мы говорим об уравнениях, давайте вспомним – что это такое?

 - Что такое уравнение?

 - Является ли уравнением выражение х2-8х+5=0 (да)

А что мы можем сказать об этом уравнении? (квадратное, полное, приведенное)

А какие еще виды квадратных уравнений вам известны? (неполные, не приведенные)

Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений.

Вашему вниманию предлагаю таблицу “Немного подумай”, в которой записаны пять уравнений. Вы ставите плюс в колонке, если оно принадлежит к данному виду

 

Уравнение

Полное

Неполное

Приведенное

Не приведенное

²+9=0

 

 

 

 

2+2х+4=0

 

 

 

 

х²-3х=0

 

 

 

 

3х+6х2+7=0

 

 

 

 

х+х²+3=0

 

 

 

 

 

Ключ к заданию

1

 

+

 

+

2

+

 

 

+

3

 

+

+

 

4

+

 

 

+

5

+

 

+

 

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в “Карту результативности”.

 

Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

Появились первые квадратные уравнения очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет назад до нашей эры, а Европа семь лет назад отпраздновала 800-летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонардо Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

Ну что же, приступим к практической части нашего урока. Сначала давайте вспомним алгоритм решения полного квадратного уравнения? (потом показать слайд с алгоритмом). Молодцы, все верно и давайте еще раз на него посмотрим.

Перед вами список различных уравнений.

1. x+5х2=6

2. 4х-5+х2=0

3. (2-5х)2=9.

Посмотрите внимательно на уравнения и скажите, являются ли эти уравнения квадратными?

А что вас смущает во внешнем виде этих уравнений?

Преобразуйте данные уравнения к стандартному виду.

Уравнение

Стандартный вид

-9x+20+х2=0

 

x+5х2=6

 

(5х-2)2=9.

 

Проверьте ваши ответы и запишите результат  в “лист результативности”.

А теперь давайте решим наши уравнения(К доске по очереди три человека)………

Молодцы, решать полные квадратные уравнения вы умеете

А теперь посмотрим, умеете находить ошибки у товарища.

Следующее задание “Лови ошибку”

Найти ошибки в решении уравнений или укажите, что их нет:

Уравнение

Ошибка

Нет ошибки

х2-4х+5=0

 

 

х2+16=0

 

 

2+24х=0

 

 

х2-9=0

 

 

Всего баллов:

Итак, мы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Порешали различные примеры  как вместе, так и вы сами. Вы старательно зарабатывали баллы, настало время подвести итог.

Выставление оценок.

Если осталось время, то решить еще несколько квадратных уравнений…….

Домашнее задание.

Лист результативности

«Немного подумай»

Уравнение

Полное

Неполное

Приведенное

Не приведенное

2+9=0

2+2х+4=0

х²-3х=0

3х+6х2+7=0

х+х2+3=0

Всего баллов:

 

«Преобразуйте к стандартному виду»

Уравнение

Стандартный вид

-9х+20+х2=0

 

х+5х2=6

 

(5х-2)2=9

 

Всего баллов:

 

«Лови ошибку»

Уравнение

Ошибка

Нет ошибки

х2-4х+5=0

 

 

х2+16=0

 

 

2+24х=0

 

 

х2-9=0

 

 

Всего баллов:

 

Результат

Фамилия, имя

Разминка

«Немного подумай»

Стандартный вид

«Лови ошибку»

Итого

Оценка за урок:_______

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики "Решение квадратных уравнений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок "Решение квадратных уравнений"

Тип: Обобщение и систематизация знаний

Цели:

Образовательная: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме “Решение квадратных уравнений”.

Развивающая: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков в практической деятельности; умение сравнивать, обобщать, правильно формировать и излагать мысли, развивать интерес предмету через содержания учебного материала.

Воспитательная: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Оборудование: проектор, доска, оценочные листы.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача (слайд 2) обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Чтобы у нас царила атмосфера доброжелательности, предлагаю начать урок с таких слов. (слайд 3)

 

В класс вошел – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость –

Ты программы нашей гвоздь

Не стесняйся, не смущайся

 

Всем законам подчиняйся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа элективного курса «Углублённое изучение отдельных тем курса математики» в 10-11 классе.
  • Учебник: «Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях), изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.
  • 29.09.2020
  • 635
  • 29
«Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровень) (в 2 частях),  изд-во «Мнемозина»», Мордкович А.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 370
    • DOCX 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филоненко Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филоненко Ольга Сергеевна
    Филоненко Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5387
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 253 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе