ГБОУ «Валуйская
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII
вида»
Урок математики
Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
8 класс
Учитель
математики
О.
И. Назаренко
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать
знания об обыкновенных дробях;
- повторить правила
сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- повторить правила
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Развивающие:
- развивать
внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать
стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение
работать в коллективе.
Знать: правила
сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Уметь:
складывать и вычитать обыкновенные дроби.
Тип
урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: экран,
мультимедиа, презентация "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
(приложение 1) бланк с тестом, таблицей ответов , смайлики для рефлексии .
№ п/п
|
Этап урока
|
Время
|
Задачи этапа
|
1.
|
Организационный
момент.
|
3 мин.
|
Настроить
учащихся на урок.
|
2.
|
Актуализация
знаний. Повторение пройденного материала.
|
10 мин.
|
Повторить
правильные, неправильные дроби, сокращение дробей, приведение дробей к новому
знаменателю, выделение целой части.
|
3.
|
Применение
правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
|
7 мин.
|
Повторить
сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
|
4.
|
Решение
задачи.
|
15 мин.
|
Устный
разбор, краткая запись условия, применения правила сложение и
вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
|
5.
|
Применение
правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
|
7 мин.
|
Повторить
сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
|
6.
|
Домашнее
задание.
|
1 мин.
|
Инструктаж по
домашнему заданию.
|
7.
|
Итог урока.
|
2 мин.
|
Подведение
итога. Выставление оценок. Рефлексия.
|
Ход
урока
1).
Организационный момент.
Учащимся предлагается
прочитать тему урока.
-
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей".
Предлагается сформулировать
цели и задачи урока, в ходе обсуждения они формулируются (учитель может их
записать на доске).
2).
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (Слайд № 1).
а) Сегодня на уроке мы
повторим сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными
знаменателями:
Что показывает числитель;
- знаменатель;
- дробная черта - деление;
Какую дробь называют
правильной;
- неправильная;
- выделить целую часть;
- Что значит сократить
дробь;
- привести к новому
знаменателю;
- примеры.
б) Закрепим
наши знания при выполнении теста (бланк ответов, задание №1,
слайд № 2).
ТЕСТ
1. Найдите правильную дробь:
А);
Б) ;
В) .
2. Найдите неправильную
дробь:
А);
Б) ;
В) .
3. Сократите дробь :
А);
Б) ;
В) .
4. Приведите дробь к
знаменателю 28:
А);
Б) ;
В) .
5. Выделите целую часть :
А);
Б) ;
В) .
Ответы вписывают в таблицу.
Обменяться тетрадями,
выполнить взаимопроверку.
Подвести
итог:
- 5 "+"
отметка 5,
- 4 "+"
отметка 4 ,
- 3 "+"
отметка 3.
3).Применение
правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Какие
обыкновенные дроби мы умеем складывать?
- дроби с одинаковыми и
разными знаменателями (слайд № 3).
Повторим
сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- чтобы сложить две дроби с
одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить
без изменения.
- чтобы вычесть дроби с
одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,
а знаменатель оставить без изменения.
Закрепим
знания на практике.
Учащимся предлагается
вычислить устно примеры и ответы записать в бланк ответов задания № 2.
Обменяться тетрадями,
выполнить взаимопроверку.
Подвести
итог:
- 9-8 "+"
отметка 5,
- 7-6 "+"
отметка 4 ,
- 5 "+"
отметка 3.
4).Решение
задачи
Автомобиль
был в пути 2 часа. В первый
час он
прошёл 50 7/8 км, во второй час –
На 8 3/4
км больше, чем в первый час.
Сколько
всего километров проехал автомобиль за 2 часа?
О чем
говорится в задаче?
Сколько
времени автомобиль был в пути?
Сколько
км он прошел в 1 час?
Сколько
км прошел за 2 час?
Какой
вопрос задачи?
Запись
краткого условия.
5).
Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными
знаменателями.
Мы
складывали дроби с одинаковыми знаменателями. Что необходимо выполнить, чтобы
сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями? (слайд
№ 4).
- чтобы выполнить сложение и
вычитание дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему
знаменателю, найдя дополнительные множители. Выполнить сложение и вычитание
обыкновенных дробей уже с одинаковыми знаменателями.
Закрепим
знания на практике. Ученик вызывается к доске,
остальные в тетради. После выполнения 3-4 примеров ребятам предложено решать
самостоятельно.
Вычисли:
Дополнительно:
Вычисли:
1. а) б) в) ;
г)
2. а) б) в) ;
г)
3. а) б) в) ;
г)
Подвести итог решения
примеров.
6. Домашнее
задание (слайд № 5).
стр.71 №251
7.
Подведение итогов (каждый учащийся выставляет себе оценку за работу на уроке).
Учитель оценивает работу
учащихся на уроке и выставляет оценки.
Рефлексия (слайд
№ 6).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.