Инфоурок Начальные классы КонспектыУРОК – ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (2 класс)

УРОК – ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (2 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ  УРОК ИГРА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

«МОРСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

 

 

 

 

 

                                                              

                                                               КЛАСС: 2  «Б»

                                     УЧИТЕЛЬ: МЕТЧЕНКО  Н.О.

 

 

КГУ  ОШ  №29

 

 

            ДАТА  ПРОВЕДЕНИЯ: 7.02.13 г.

            ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ПРОЙДЕННОГО  МАТЕРИАЛА»

            ЦЕЛЬ: повторить  изученный  материал.

            ЗАДАЧИ:

v  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-совершенствовать  навыки  устных  вычислений  в  пределах  100 ;

-закрепить  умение  решать  усложнённые  уравнения;

-совершенствовать  умение  решать  составные  задачи;

-находить  значение  числовых  выражений  со  скобками;

-решать  примеры  в  несколько  действий;

-совершенствовать  навык  нахождения  периметра  прямоугольника;

-повторить  приёмы  сравнения  именованных  величин.

v  РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие  математической  речи  учащихся;

-формирование  вычислительных  навыков;

-развитие  логического  мышления;

-расширение  словарного  запаса;

-развитие  познавательной  активности.

v  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание  дружного  коллектива;

-повышение  интереса  к  изучению  математики.

ТИП  УРОКА: урок – закрепление. 

ОБОРУДОВАНИЕ: классная  доска, мел; интерактивная  доска, презентация

«Морское  путешествие»; изображения  морских  обитателей; бутылка  с

запиской, сундучок; индивидуальные  карточки; рисунки  корабликов  для

выполнения  домашнего  задания; карточки  с  шифром; аудиозапись  «Шум

моря»; кораллы; жетоны – морские  звёзды; призы; дерево  творчества.

 

 

        Ход  урока:

        1.Организационный  момент:

        -Здравствуйте, ребята! Сегодня  у  нас  с  вами  необычный  урок! Вы  видите, к  нам

       пришли  гости, для  того, чтобы  посмотреть, как  мы  работаем  и  учимся. Давайте

       поздороваемся  с  гостями ( здороваемся ). Садитесь. Проверьте, всё  ли  вы  приготовили

       к  уроку.

       2.Сообщение  темы  и  постановка  целей  урока:

       -Сегодня  на  уроке  математики  мы  с  вами  отправимся  в  путешествие. Закройте

      глаза, послушайте  музыку ( аудиозапись  «Шум  моря» ).

      -Музыку  чего  мы  услышали? ( музыку  моря ). Да, так  поёт  море.

      -В  какое  же  путешествие  мы  с  вами  отправимся? ( в  морское ). На  улице  настоящая

      зима, а  мы  поплывём  на  тёплый, чудесный  остров. В  пути  нас  ждут  приключения  и

      опасности. За  время  нашего  странствия, мы  закрепим  на  морской  узел  умения

      решать  примеры, уравнения, задачи, узнаем  интересные  сведения  из  жизни  морских

      обитателей. Все  вы  сегодня  будете  капитанами, некоторые  капитаны  отправятся  в

     путь  по  собственному  маршруту, а  затем  к  нам  присоединятся.

    -Ребята  скажите, а  какие  моря  вы  знаете? ( Чёрное, Охотское, Баренцево, Красное,

     Азовское )

     -Какое  море  есть  в  Казахстане? ( Каспийское )

     -Море, по  которому  поплывём  мы, необычное, оно  математическое ( слайд  1 )

     3.Минутка  чистописания:

     -Ваша  тетрадь  на  время  всего  путешествия  превращается  в  бортовой  журнал, записи

     в  котором  должны  вестись  очень  аккуратно.

     -Итак, сделаем  первую  запись: 7  февраля, классная  работа  и  пропишем  цифру  7 ( когда

    моряки  отправляются  в  путь, желая  удачи, они  говорят: «7  футов  под  килем!». 1  фут –

    это  30,5  см, а  7  футов – чуть  больше  2  метров. Эта  поговорка  означает, что  кораблю

     надо  иметь  под  килем, т.е.  под  днищем  не  более  двух  метров, чтобы  не  сесть  на

 

 

     мель ). А  ещё  напишем  элемент – рыбка.

     4.Устный  счёт:

     -Какой  же  вид  транспорта  мы  выберем? Чтобы  это  узнать, надо  расставить  числа  в

     порядке  возрастания. ( 10 – к, 14 – о, 21 – р,33 – а, 40 – б, 58 – л, 91 – ь ).

     -Какое  слово  у  нас  получилось? ( корабль – слайд 2 ). Слово  «корабль»   - словарное  слово.

     -Какое  правило  мы  знаем  о  словарных  словах? ( их  надо  запомнить )

    -Ребята, за  каждый  правильный  ответ  вы  будете  получать  жетончики – морские

    звёздочки. А  в  конце  пути  все  вы  получите  сюрпризы. Тот  капитан, который  за

    время  путешествия  соберёт  больше  всего  морских  звёздочек, получит  супер – приз.

     Раздаю  морские  звёздочки  ответившим  детям.

    -Как  я  уже  говорила, некоторые  капитаны  получат  отдельное  задание, когда  они

    его  выполнят, присоединятся  к  нам ( раздаю  индивидуальные  карточки )   

    -Чтобы  подняться  на  борт, надо  показать  свои  умения  и  смекалку. Поиграем  в  игру

    «Точные  штурманы».

    - Ребята, штурманы – это  очень  важные  люди  в  экипаже, они  прокладывают  путь 

     кораблям. ( слайд  3 )

     -Итак, маршрут  нашему  кораблю  мы  проложили, отправляемся  в  путь. Но  прежде

     чем  отправиться  в  путь, произнесём  волшебные  слова:

     Плыви, плыви, кораблик,

     На  запад, на  восток,

     Веди, веди  нас  к  знаниям

     Наш  сказочный  урок.

     -Закройте  глаза, мы  плывём! ( аудиозапись ). Куда  же  мы  приплыли? Перед  нами

    какой – то  континент! Как  же  он  называется? Это  мы  узнаем, решив  примеры ( «Африка»

    презентация ) – ( слайд  4 )

     - Африканские  животные  просят  вас  выполнить  их  задание:

     

 

 

     Задача: Русалочка, гуляя  по  берегу, собрала  12  розовых  ракушек. А  белых  на  10  больше.

     Сколько  белых  ракушек  собрала  Русалочка? ( слайд  7 )

    -Молодцы! Плывём  дальше.

    

     5.Работа  по  теме  урока ( закрепление  и  обобщение  пройденного  материала ) 

    -Ребята, на  этом  острове  спрятан  клад, найти  его  можно, проплыв  вдоль  берегов  и 

     выполнив  множество  заданий ( слайд  8 ). Плывём!   

      -Вот  мы  и  в  открытом  море! А  кто  это  ныряет  там  впереди  и  выпускает  фонтаны?

     ( слайд  9 )

     Один  учащийся  читает  стихотворение  о  ките  и  рассказывает  о  нём ( слайд  10 )

     Он  больше  всех  зверей  на  свете.

     Такой  один  он  на  планете.

     Его  поменьше  даже  слон.

     Пускать  фонтаны  любит  он.

     Кит – это  морское  млекопитающее, длиной  до  20  метров, а  весит  до  70  тонн.

    

    -Кит – самое  крупное  млекопитающее  на  Земле, вот  и  задание  у  него  тоже  большое.

     Это  задача. Но  непростая. Читаем  задачу ( слайд  11 ). Измените  вопрос  задачи  так, чтобы

     она  решалась  в  два  действия.

ЗАДАЧА

     В  МОРЕ  ВЫШЛО  15  БОЛЬШИХ  ЯХТ, А  МАЛЕНЬКИХ  НА  5  БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО

     МАЛЕНЬКИХ  ЯХТ  ВЫШЛО  В  МОРЕ?

ЗАДАЧА  С  ИЗМЕНЁННЫМ  ВОПРОСОМ ( СЛАЙД  12 )

    В  МОРЕ  ВЫШЛО  15  БОЛЬШИХ  ЯХТ, А  МАЛЕНЬКИХ  НА  5  БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО  ВСЕГО

    ЯХТ  ВЫШЛО  В  МОРЕ?

     Решение  задачи  у  доски  и  запись  её  в  тетрадь.

 

 

    

    -Плывём  дальше! Кто  это  показался  на  поверхности  воды? ( слайд  13 )

     Рассказывает  ученик ( слайд  14 ):

     Это  морская  черепаха. Вместо  лап  у  неё  ласты. Выбравшись  из  воды, задними  лапами

    она  роет  в  песке  ямку  и  откладывает  в  неё  яйца. Но  из  десятка  маленьких  черепашек

    выживают  лишь  несколько, а  остальные  становятся  добычей  птиц.

    -У  черепахи  на  спине  узор  в  виде  прямоугольника. Найдите  его  периметр.

    -Что  такое  периметр? ( сумма  длин  всех  сторон ).

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА ( слайд  15 )

     ДАНО:

     ДЛИНА – 5  СМ

    ШИРИНА – 3  СМ

    Р - ?

    Р=a+b+a+b

    Р=5+3+5+3=16  СМ

    ОТВЕТ: ПЕРИМЕТР  16  СМ.

      Один  ученик  решает  у  доски, остальные  записывают. 

     -Молодцы! А  сейчас  пришло  время  нам  отдохнуть!

ФИЗ. МИНУТКА

    Я  БУДУ  ПОКАЗЫВАТЬ  ВАМ  МОРСКИХ  ЖИТЕЛЕЙ. ЕСЛИ  ПОКАЖУ  РЫБКУ, ВЫ  2  РАЗА

    ХЛОПНЕТЕ  В  ЛАДОШИ. ЕСЛИ  ПОКАЖУ  ДЕЛЬФИНА,  ВЫ  1  РАЗ  ПРИСЕДАЕТЕ. А  ЕСЛИ

    ПОКАЖУ  МОРСКУЮ  ЗВЕЗДУ,  2  РАЗА  ПОДПРЫГНЕТЕ.

    

    -Вот  мы  и  проплыли  большую  часть  маршрута. Смотрите, к  борту  нашего  корабля  волной

    принесло  бутылку, а  в  ней   записка ( слайд  16 ). Давайте  достанем  её  и  прочтём!

    Читаем  записку:

     24+…=100-44

     

  

      -Наверное, солёная  вода  попала  на  бумагу  и  размыла  часть  текста, какое – то  число

      осталось  неизвестным.

     -Как  в  математике  называется  равенство  с  одним  неизвестным? (  уравнение  )

    -Какой  буквой  мы  можем  обозначить  неизвестное  число? ( икс )

     Решаем  уравнение  на  доске, запись  в  тетрадь.

    

     Плывём  дальше! Впереди  виднеется  коралловый  риф! ( слайд  17 ) Он  очень  красивый,

     но  и  опасный. Если  корабль  наплывёт  на  рифы, они  легко  могут  повредить  его

     обшивку ( показ  кораллов ) Но  коралловый  риф  служит  местом  обитания  многим

     морским  жителям. А  давайте – ка  заглянем  на  морское  дно ( слайд  18 )

 

    -Какие  же  ещё  морские  животные  живут  среди  коралловых  рифов? ( на  доске

    вывешиваю  картинки  с  изображением  морской  звезды, осьминога  и  морского

    конька ). Чтобы  подружиться  с  ними, надо  выполнить  их  задания.

 

Морская  звезда

     Сравни: 64  см*7  дм            2  суток*48  ч          70  мин*1ч

     Запись  в  тетрадь.

 

Морской  конёк

        Вычисли: 70-(43+20)              (34+25)-14                   60-(50+3)

        Запись  в  тетрадь.

 

Осьминог

     6.Самостоятельная  работа

С.154, №6 (слайд 19)

 

 

 

      7.Итог  урока: выставление  оценок, домашнее  задание – с.153, №2+ творческое  задание

     ( раскрасить  кораблик ). Раздаю  призы, определяем  того, кто  получил  супер – приз.

      8.Рефлексия:

      -Что  на  ваш  взгляд  удалось?

     -Что не  удалось?

     -Поделитесь  впечатлением  о  нашем  путешествии…

     -Вот  мы  и  вернулись  домой, давайте  посадим  дерево  творчества ( на  доске )

     У  вас  на  столах  лежат  листочки  3  цветов.  Если  вам  понравился  урок, приклейте

     зелёный  листик, если  не  очень  розовый, а  если  совсем  не  понравился  оранжевый. 

 

 

 

    

           

 

                                   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК – ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТЕМА: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ УСТНОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100» ЦЕЛЬ: повторить устные вычисления в пределах 100. ЗАДАЧИ: v ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -совершенствовать навыки устных вычислений в пределах 100 ; -закрепить умение решать усложнённые уравнения; -совершенствовать умение решать составные задачи; -находить значение числовых выражений со скобками; -решать примеры в несколько действий; -совершенствовать навык нахождения периметра прямоугольника; -повторить приёмы сравнения именованных величин. v РАЗВИВАЮЩИЕ: -развитие математической речи учащихся; -формирование вычислительных навыков; -развитие логического мышления; -расширение словарного запаса; -развитие познавательной активности. v ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитание дружного коллектива; -повышение интереса к изучению математики. ТИП УРОКА: урок – закрепление. ОБОРУДОВАНИЕ: классная доска, мел; интерактивная доска, презентация «Морское путешествие»; изображения морских обитателей; бутылка с запиской, сундучок; индивидуальные карточки; рисунки корабликов для выполнения домашнего задания; карточки с шифром; аудиозапись «Шум моря»; кораллы; жетоны – морские звёзды; призы; дерево творчества.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 192 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.06.2020 1424
    • DOCX 28.3 кбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулкадырова Салимат Камиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64540
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек