- 03.10.2020
- 273
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: - обобщить знания учащихся по данному разделу, т.е. по произведе-
ниям А.С.Пушкина;
- развивать речь, образное мышление, память;
- учить ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный
тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические
ударения в стихотворной строке.
Оборудование: учебник (с. 101), рабочая тетрадь № 1 (с.59-60), портрет
А.С.Пушкина, викторина по сказкам, схема «Жанры произ
ведений А.С.Пушкина», кроссворд, справки – сообщения
о няне, подготовленные учащимися.
Учитель: Буянова Галина Ивановна.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I . Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Целеполагание.
V. Обобщение по разделу.
Физминутка.
VI. Рефлексия.
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание.
Прощание.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится
До вечера.
Учитель:
Признайтесь: вам давно хотелось придумать что-то необычное? Заняться чем-то интересным, небывалым, проявить все свои способности?
Тогда считайте, что вам повезло. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок – диалог.
- А вы знаете, что означает это слово?
- Как вы можете его объяснить?
- Да, ребята, это когда идёт общение между людьми.
И мы с вами тоже сегодня на уроке пообщаемся.
- Но сначала нам предстоит с вами вспомнить, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- А кто автор?
- А какие вы ещё знаете произведения этого поэта?
- А кто из вас знает, какие жанры использовал поэт?
Чтобы ответить на этот вопрос, я вам предлагаю заполнить схему. Поработаем вместе.
- Да.
- Это когда люди между собой ведут беседу, разговаривают.
- Мы познакомились со стихотворением «Няне».
- Автор этого произведения А.С.Пушкин.
Дети называют название знакомых произведений.
Дети коллективно заполняют данную схему.
- Дети дают свои пояснения.
- Дети читают стих наизусть.
- Дети читают стих выразительно.
- Дети выступают перед остальными учащимися с подготовленными сообщениями.
- Нет.
- Уроки обобщения «Проверьте себя».
-Бабариха
-Коршун
-Соколко
-Чернавка
-Бесёнок
-Комар
-Муха
-Шмель
Дети отвечают на вопросы и угадывают данные произведения.
Дети сами определяют.
- Да.
- Петух.
- «Сказка о золотом петушке».
- Затрудняются.
- Рыба.
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Это комар.
- «Сказка о царе Салтане».
- Это белка.
- «Сказка о царе Салтане».
Идёт коллективная работа по с. 101 учебника.
- Нет.
- Дети сами высказываются.
-Дети работают самостоятельно в р/ № 1
с. 59-60.
- Дети дают свои ответы на поставленные учителем вопросы.
Дети рисуют солнышко, передавая своё настроение.
Дети поднимают руки.
Дети дают свои ответы.
Жанры произведений
А.С.Пушкина
сказки
поэмы
стихи
- Замечательно.
- А теперь давайте вспомним, что вам было задано на дом?
- Да, ребята, домашнее задание у вас было необычное: вы сами распределялись на группы, сами определяли – сильные вы или нет, и мне очень хочется узнать: кто есть кто.
- Итак.
1. Чтение стихотворения «Няне» А.С.Пушкина наизусть.
Начинаем. Слушаем чтение стихов учащихся наизусть.
( комментарии учителя по поводу прочтения стихотворения учащимися наизусть).
2. Выразительное чтение данного стихотворения.
- Молодцы, ребята.
- А теперь самое интересное задание.
- Кто же из вас выполнил ещё одно моё задание и подготовил справку-сообщение о няне А.С.Пушкина?
3. Слушание справок – сообщений о няне, подготовленных учащимися.
Учитель:
- Ну что ж, я хочу сказать, что с домашним заданием в основном справились все, вы большие молодцы и заслужили хорошие и отличные отметки. ( Особенно я хочу поблагодарить отдельных учащихся за отличную подготовку. Это …)
- А теперь нас ждёт интересная работа.
- Ребята! Вы ещё не догадались, что у нас будет сегодня за урок?
- А какие уроки мы всегда с вами проводим после изучения данного раздела?
- Вот, видите, вы сами догадались.
- А начать бы мне хотелось с кроссворда.
1. Разгадывание кроссворда.
1)Как звали сватью?
2)Какую птицу убил князь Гвидон?
3)Какая кличка была у верного пса семи богатырей?
4)Кто выполнял поручения злой царицы?
5)Кто соревновался с Балдой?
6, 7, 8.) В кого превращался князь Гвидон?
-Молодцы!
- А теперь ещё интереснее.
Мы проведём с вами викторину по произведениям А.С.Пушкина и узнаем, кто же у нас знаток произведений А.С.Пушкина.
2.Викторина по произведениям А.С.Пушкина.
Подведение итогов.
- Итак, кто же у нас является знатоком произведений А.С.Пушкина?
- Вы любите отгадывать загадки?
Так давайте проверим.
3. Отгадывание загадок.
- Вы отгадываете загадки и называете – из какой сказки данный герой.
- Готовы? Тогда начнём.
1 загадка:
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (петух)
- Кто это?
- А из какой сказки данный герой?
2 загадка:
У маленькой скотинки
100 серебряных монеток на спинке. (рыба)
- Не поняли?
Тогда я вам предлагаю ещё одну загадку об этом герое.
В воде жива,
На суше мертва.
- Да, ребята, конечно же, это рыбка.
- А из какой она сказки?
3 загадка:
Не зверь, не птица,
Нос как спица,
Летит – кричит;
Сядет – молчит;
Кто его убъёт –
Свою кровь прольёт. (комар).
- Да, ребята, это комар.
-А из какой сказки он?
4 загадка:
Без крыльев,
А быстрее птицы.
С дерева на дерево перепрыгивает. (белка)
- Да, а в какой сказке она живёт?
- Замечательные знания сказок. Я очень вами довольна.
- Молодцы, ребята.
- Вы хорошо потрудились. Думаю, сто пришло время отдохнуть.
Минутка отдыха «Волшебный сон».
Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Вы спокойно отдыхаете…
Сном волшебным засыпаете
Ваши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают… засыпают…
Шея не напряжена
И рас-слаб-лен-на
Дышится легко
Свободно, глубоко.
Вы свободно отдыхали,
Сном волшебным засыпали
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже встать!
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте…
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
«Веселы, бодры мы снова!
И к занятиям готовы!»
Учитель:
- Ну что, отдохнули?
- А теперь пришло время поработать с учебником.
4.Работа по учебнику.
- Откройте пожалуйста страницу 101 учебника.
( Коллективная работа по данной странице).
- Ребята, какой мы можем сделать вывод?
- Все ли ребята нашего класса хорошо знают произведения А.С.Пушкина?
- А кому нужно быть внимательней?
- Хорошо. Я надеюсь, эти ребята учтут на будущее и будут работать лучше.
Последняя работа на уроке требует от вас собранности, внимательности.
- Итак, проверим ваши знания.
5.Работа в рабочей тетради № 1 «Проверьте себя».
- Время у нас к сожалению поджимает, поэтому это и будем вашим домашним заданием.
- А сейчас – заключительный диалог.
Давайте с вами поговорим о ваших чувствах и впечатлениях.
- Легко ли вы справились со всеми заданиями?
- В чём вы испытывали затруднения? Почему?
- Вам интересно было на уроке?
- У вас хорошее настроение?
Рисуем настроение ( если оно у вас хорошее – рисуете красное солнышко, если нет – синее).
А я посмотрю.
- Посмотрим. Поднимите руки, кто нарисовал красное солнышко, а кто – синее?
- Я вижу, вам понравился наш урок.
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
- А домашнее задание будет тоже очень интересным.
Вам нужно найти и выучить присказки к сказкам А.С.Пушкина;
А также нарисовать иллюстрации к изученным сказкам данного поэта ( по желанию).
- А теперь, ребята, давайте возьмёмся все за руки и произнесём хором такие слова:
«У меня хороший класс,
У меня хорошие одноклассники.
Мы – молодцы!»
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буянова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.