Выбранный для просмотра документ 4 кл Открытый урок по математике.docx
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Домино 4 кл математика.docx
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Строим дом Матем (для урока).ppt
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Мы строим дом» Урок математики в 4 классе по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)» Автор: Маслова Н.А. учитель начальных классов МБОУ БСОШ №1
2 слайд
Цели урока Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи. - Совершенствовать умения выполнять действия с величинами. - Закреплять умение составлять и решать уравнения.
3 слайд
Проверим: 1). 3360 : 10 = 336 (т) – песка 2). 3360 : 12 = 280 (т) – цемента 3). 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента 4). 3360 – 616 = 2744 (т) щебёнки Ответ: 336т, 280т, 2744т.
4 слайд
Сложение и вычитание многозначных чисел. выражение Ответвыражение Ответ 902 392 - 87 804814 588 318 909 +125 876444 785 907 543 + 9 254916 797 27 003 - 19 8577 146 47 005 - 19 758 27 247 325 099 +176 264501 363
5 слайд
Проверим: 10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = Ответ: 1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190 3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800
6 слайд
Проверим решение: 3*8* + 2*6 4192 3986 + 206 4192 _6*3* 26*1 4043_6734 2691 4043 _6*5* *8*4 2856_6750 3894 2856
7 слайд
Установка дверей А теперь мы должны вставить двери. Для этого решим логическую задачу. Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.
8 слайд
Проверим решение. 1480 – 1230 = 250 – 3 число 1480 – 1010 = 470 – 1 число 470 + 250 = 720 – 1 и 3 число 1480 – 720 = 700 – 2 число Ответ: 470, 700, 250.
9 слайд
Установка трубы. Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание. Составить и решить уравнение: Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?
10 слайд
Проверим решение. 350 + (350 – 60) + Х = 1 000 350 + 290 + Х = 1 000 640 + Х = 1 000 Х =1000 – 640 Х = 360
11 слайд
Дом построен А теперь вам надо самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады. Для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому.
12 слайд
Проверим решение. 1.С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины. Ответ: 68 км/ч 1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины 2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины 3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины
13 слайд
Проверим решение. Ответ: в 10 раз 1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта 2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда 3) 3+2 = 5(ч) – время поезда 4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда 5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда 2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
14 слайд
Проверим решение. 3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе? Ответ: 1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка 2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса .
15 слайд
Проверим решение. 4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин? Ответ: 1час = 60 минут 60 : 15 = 4 часть часа 2 000 : 4 = 500 (кир.) – за 15 минут .
16 слайд
Подведение итогов урока Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.
17 слайд
Домашнее задание № 243 с. 50.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx
Скачать материал "Урок – деловая игра по математике в 4 классе «Мы строим дом» Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление пройденного материала."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок – деловая игра по математике в 4 классе
«Мы строим дом»
Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.
Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
Образовательные:
- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи.
- Совершенствовать умения выполнять действия с величинами.
- Закреплять умение составлять и решать уравнения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, смекалку, внимание;
- развивать в детях доброту, приходить на помощь.
Воспитательные:
- Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку, логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность.
- Формирование навыков общения;умение оценивать деловые качества товарищей.
- Эстетическое воспитание.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: рисунки камней- 6 шт., игра «Домино», фундамент, каркас дома, блоки – 6 шт., крыша, окна – 3 шт., дверь, труба, домики -6 шт., оценочный лист – 6 шт., задания – 6 шт., смайлики, черновики, номера бригад, презентация, технологическая карта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Класс делится на 6 групп – бригад, в каждой бригаде выбираются бригадиры, которые в течении урока следят за работой каждого члена бригады и даёт оценку его работе.
2. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Мы строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительство.
3. «Сделаем чертёж». Нахождение площади и периметра.
- Прежде, чем строить, надо знать на какой площади будет расположен наш дом.
Длина участка 50 м, что на 20 м больше его ширина. Найдите площадь участка.
( 50 – 20 = 30 м – ширина участка, S = 50 · 30 S = 1500 м = 15а)
- Наш участок 15 соток. Теперь нам нужно огородить участок, а поэтому надо найти периметр.
(Р = (50 + 30) · 2 = 160 м)
4. «Строим забор». Устный счёт. Игра «Домино»
950 – 50 = 900, 900 – 15 = 885, 885 + 115 = 1000, 1000 : 100 = 10,
10 · 50 = 500, 500 + 220 = 720, 720 : 60 = 12, 12 · 5 = 60,
60 · 6 = 360, 360 – 60 = 300, 300 · 2 = 600, 600 + 350 = 950.
5. «Подготовка площадки, убрать камни»
- Прежде чем поставить фундамент и приступить к строительству дома мы должны очистить территорию от камней. Для этого нужно выполнить ряд устных упражнений.
(по 1 чел от каждой бригады)
200 – 80 : 2 + 6 = 166
46 + 54 + 86 + 14 = 200
(300 – 90) : 3 + 7 = 77
63 + 95 + 37 + 15 = 210
600 – 120 : (4 + 2) = 580
(200 + 580) – 480 = 300
6. «Закладка фундамента». Сложение и вычитание удобным способом.
- При постройки дома, самое важное - это фундамент- основа дома.
Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание. Вы решаете выражения удобным способом, затем выходите и находите ответ на частях фундамента, устанавливаете на место.
12374 + 244502 + 87626 + 55498= 400.000
396296 + 121121 + 78879 + 3604= 599.900
88215 + 397108 + 102902 + 11785= 600.010
45273 + 8377 + 105208 + 1142= 160.000
54426 + 64426 + 45574 + 35574= 200.000
17688 + 20102 + 5059 + 2151 = 45.000
- Молодцы! Фундамент заложили.
7. «Подготовка к строительству». Действия с величинами, сравнение величин.
- Чтобы приступить к строительству, надо произвести много расчётов.
Найдите массу блоков, выразив в килогаммах: 1т 5ц = … (1500 кг)
Сравните величины:
11 см … 110 мм
1ч10мин … 65мин
1000г … 2 кг
1 га … 100а
10см … 100дм
4ч … 200мин
1ц … 1 т
400м² … 4 а
3км … 3000м
1 мес … 4 нед.
300 кг …. 3ц
1000дм²… 10м²
15км … 15000м
2век … 150лет
900г … 10 кг
1км² … 1000000м²
1 000мм …. 1м
4 век … 4000 лет
8ц …. 740 кг
6а 50м² …. 700м²
9м 3дм …. 903дм
2ч …. 80 мин.
1ц 50 кг …. 1050 кг
40а …. 4000м²
8. «Подготовка раствора для кладки блоков». Решение задачи.
- Чтобы приготовить раствор для кладки блоков, нужно завести материалы. Решите задачу:
На стройку дома доставили 3 360 т строительных материалов. Десятую их часть составлял песок, двенадцатую часть – цемент, а остальное – щебёнка. Сколько тонн доставлено песка, цемента и щебёнки?
Ответ:
1) 3360 : 10 = 336 (т) – песок
2) 3360 : 12 = 280 (т) – цемент
3) 336 + 280 = 616 (т) – песка и цемента
4) 3360 – 616 = 2744 (т) – щебёнки.
9. «Возведение стен. Укладка блоков». Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (столбиком).
- Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей или блоков. Мы будем строить наш дом из блоков. Но блоки с секретом. Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом блоке пример. Надо его решить правильно. Собираем блоки. Выставляем каркас дома. Каждая команда готовит свой блок.
_902 392
87 804
814 588
907 543
+ 9 254
916 797
_ 47 005
19 758
27 247
318 909
+ 125 876
444 785
_27 003
19 857
7 146
325 099
+ 176 264
501 363
10. «Строительство крыши». Выражение на порядок выполнения действий.
- Теперь нам предстоит поставить крышу. Мы – кровельщики.Чтобы она крепко держалась, нам предстоит решить выражение, расставив порядок выполнения действий.
10 000 – (10 + 910 · 85 : 65) = 8 800
Ответ:
1) 910 · 85 = 77 350 2) 77 350 : 65 = 1190
3) 10 + 1190 = 1200 4) 10 000 – 1200 = 8 800
11. «Установка оконных рам». Арифметические ребусы.
- Но в нашем доме не хватает окон и дверей.
Чтобы вставить рамы, надо хорошо просчитать, решив арифметические ребусы.
3*8* _ 6*3* _6*5*
+ 2*6 26*1 *8*4
4192 4043 2856
Ответ:
3986 _6734 _6750
206 2691 3894
4192 4043 2856
- Молодцы! Окна вставили, а теперь – двери.
12. «Установка дверей». Логическая задача.
- Сумма трёх чисел равна 1 480. Сумма первого и второго числа равна 1 230, сумма второго и третьего чисел – 1 010. Найди каждое число.
(Ответ: 470, 700, 250.)
1480 – 1230 = 250 – 3 число
1480 – 1010 = 470 – 1 число
470 + 250 = 720 – 1 и 3 число
1480 – 720 = 700 – 2 число
13. «Установка трубы». Составить и решить уравнение.
- Чтобы установить трубу, надо выполнить следующее задание.
Сумма трёх чисел равна 1 000. Первое число – 350, второе – на 60 меньше первого. Чему равно третье число?
Ответ:
350 + (350 – 60) + Х = 1 000
350 + 290 + Х = 1 000
640 + Х = 1 000
Х =1000 – 640
Х = 360
- Наконец –то дом построили (на доске получается макет дома)
14. «Утеплить свой дом, зашить сайдингом». Решение задач на движение.
- А теперь вам нужно самостоятельно утеплить, зашить сайдингом свои дома, которые есть у каждой бригады, для этого надо решить задачи на полосках и прикрепить их к дому. (Каждый участник решает свою задачу)
1. С одного завода по изготовлению кирпича одновременно выехали в противоположных направлениях две грузовые машины. Скорость одной 65 км/ч, через 3 часа расстояние между ними было 399 км. Чему равна скорость второй машины.
Ответ:
1) 65· 3 = 195(км) –расстояние 1 машины
2) 399 – 195 = 204 (км) – расстояние 2 машины
3) 204 : 3 = 68 (км/ч) – скорость 2 машины
2. Самолет, груженный древесиной, пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а товарный поезд с таким же грузом, проедет расстояние в 6 раз меньше на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
Ответ:
1) 2700: 3 = 900(км/ч) – скорость самолёта
2) 2700 : 6 = 450(км) – расстояние поезда
3) 3+2 = 5(ч) – время поезда
4) 450 : 5 = 90(км/ч) – скорость поезда
5) 900 : 90 = в 10 раз скорость самолёта больше скорости поезда
3. Раствор для кладки кирпича составили так: взяли 21 кг глины, а песок составил 1/3 часть глины. Какова масса глины и песка вместе?
Ответ:
1) 21 : 3 = 7 (кг) – песка
2) 21 + 7 = 28(кг) – вся масса
4. Каменщик за 1 час укладывает 2000 кирпичей. Сколько кирпичей он уложит за 15 мин?
Ответ: 1час = 60 минут
1) 60 : 15 = 4 часть часа
2) 2 000 : 4 = 500 (кир.) – ложит за 15 минут
15. Подведение итогов.
- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеить на поля в рабочей тетради смайлик с оценкой «отлично», «хорошо». А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады.
Табель
Фамилия, имя
Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6 664 059 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.