Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач"

Скачать материал


Решение задач по теме
«Прямая пропорциональность»

Цели: продолжить формировать умение строить график прямой пропорциональности и работать с ним; формировать умение решать практические задачи с использованием прямой пропорциональности.

Ход урока

I. Математический диктант.

Вариант 1

1. Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?

2. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности у = 50х?

3. На графике функции лежит точка (0; 1). Может ли эта функция быть прямой пропорциональностью?

4. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности у = х?

5. На графике прямой пропорциональности лежит точка (3; –1,5). Запишите формулу этой прямой пропорциональности.

6. Укажите две какие-нибудь точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом –4.

7. Постройте график функции у = 2,5х.

Вариант 2

1. График функции проходит через точку (5; 0). Может ли эта функция быть прямой пропорциональностью?

2. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности у = –40х?

3. Формулой какого вида задается прямая пропорциональность?

4. В каких координатных четвертях проходит график прямой пропорциональности у = х?

5. На графике прямой пропорциональности лежит точка (–1; 2,3). Запишите формулу этой прямой пропорциональности.

6. Укажите две какие-нибудь точки, через которые проходит график прямой пропорциональности с коэффициентом .

7. Постройте график функции у = –3,5х.

II. Формирование умений и навыков.

Упражнения, решаемые на этом уроке, направлены на формирование умения интерпретировать графики прямой пропорциональности, отражающие реальные зависимости.

Задания можно комбинировать по тематике и уровню сложности. Они отражают разные предметные области. Это задачи физико-технического, химико-биологического и гуманитарного содержания.

1. № 307, № 308 (устно).

2. Задайте  зависимость  формулой  и  выберите  её  график  из  трёх данных:

а) Зависимость массы молока т от его объема V. (Плотность молока равна 1028 кг/м3.)

    

б) Зависимость суточной дозы d лекарства эритромицина от веса ребенка т (эритромицин назначают детям по 50 мг в сутки на 1 кг веса).

  

в)  Зависимость  количества  слов  k,  сказанных  человеком  в  споре, от времени спора t (считать, что за 1 минуту человек в споре произносит 50 слов).

        

3. а) Если вес человека на Земле равен 600 Н, то его вес на Луне – 100 Н. Задайте формулой и графиком зависимость лунного веса человека от его земного веса. Найдите лунный вес человека, у которого земной вес равен 420 Н.

б) Пропорциональный подоходный налог составляет определенный процент от дохода человека. Задайте формулой и графиком зависимость 10 %-ного налога от дохода. Найдите налог на доход в 900 рублей.

в) Длительность звучания музыкальных нот выражается числами: целая нота – 1, половинная –  и т. д. Увеличим длительность каждой ноты некоторой мелодии в 2 раза. Задайте формулой и графиком зависимость длительностей нот полученной мелодии от длительностей нот исходной. Найдите длительность ноты полученной мелодии, если она соответствует ноте исходной мелодии длительностью в .

4. Сжатие  х  пружины  пропорционально  приложенной  силе  F  (то есть F = kx). Для сжатия пружины на 3 см нужна сила 10 Н. Какая сила потребуется для сжатия пружины на 5 мм? Постройте график зависимости длины пружины от приложенной силы (для 0 ≤ F ≤ 10 Н).

Замечание. обратите внимание учащихся на то, что х – сжатие, а не длина пружины. Сообщите им, что закон F = kx верен лишь при не очень больших деформациях пружины, отсюда ограничение на величину силы.

III. Итоги урока.

– Функция какого вида называется прямой пропорциональностью?

– Как построить график прямой пропорциональности?

– В каких координатных четвертях расположен график функции у = kx при k > 0, k < 0?

– Задачи какого характера отражают прямую пропорциональность?

Домашнее задание: 1. № 309.

2. Задайте прямую пропорциональность формулой, если известно, что её график проходит через точку:

а) А (2; 9);                 б) В (3; –7).

3. Постройте график функции.

а) y = ;             б) y = .

4*. Постройте график функции y =

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материалы  урока  алгебры  в 7 классе   "Решение  задач по  теме   "Прямая  пропорциональность"  предусматривают  ведение   понятия прямой пропорциональности как функции определенного вида; формирование умения распознавать прямую пропорциональность и вычислять значение функции по формуле; повторение темы «Построение точек в координатной плоскости» для последующего изучения графика прямой пропорциональности;    формирование умения строить график прямой пропорциональности и работать с ним; формирование умения решать практические задачи с использованием прямой пропорциональности  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 368
    • DOCX 71.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Усманова Певзие Энверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Усманова Певзие Энверовна
    Усманова Певзие Энверовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 3005
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 327 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек