Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок 8 класс первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

урок 8 класс первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Скачать материал

Дата                                             урок 25                                                              8 класс

Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Цель урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, опредилить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи, научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы

Задачи :Обучающие : систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».

актуализация опорных знаний.

Развивающие: формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;

Воспитательные :развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.

Тип урока: формирования и закрепления знаний о первой помощи при растяжении связок, вывихе суставов и переломах костей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Тип урока: изучение новой темы

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания и изучение новой темы.


Скелет человека.

1. Из перечня (1—13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы (1-14):

1. Кости стопы

2. Кости голени

3. Кости предплечья

4. Лобная кость

5. Ключицы

6. Кость плеча

7. Ребра

8. Теменная кость

9. Лопатки

10. Бедренная кость

11. Кости кисти

12. Тазовые кости


13. Грудина

Закончи предложение.

Функции скелета опорная и …. (двигательная)

Скелет головы – это …. (череп)

Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

Привычное положение тела при ходьбе, сидении – это …. (осанка)

«Логические цепочки»

Убери лишнее.

1Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.

2Лопатка, затылочная, теменная, бедренная.

3Плечевая кость, бедренная кость, локтевая кость, лучевая кость     

4Бедренная кость, височная, грудина, лопатка.

5Плечевая кость, бедренная кость, лопатка, большая берцовая кость.

Вставьте пропущенные слова         

Кость растет в толщину за счет_______. Губчатое вещество кости заполняет _______. В ячейках губчатого вещества находится  __________мозг, в котором образуются _________. В центральной части кости находится ________, которую заполняет____________. Он содержит большой запас __________. Кость прочна, так как содержит твердое ______________и  эластичное _______________________вещество.  При сжигании кость делается ломкой, так как выгорает _________. При вымачивании в кислоте кость делается гибкой, так как из нее удаляется ______________.

Метод «незаконченное предложение»

Пользуясь словами поэтому, потому что, следовательно, так как добавьте начало или конец каждого предложения.

 ………кость обладает прочностью ………….

……… кость способна срастаться при переломе………………

……….кости детей гибкие и упругие……………

……….кости плеча и предплечья соединены подвижно…………

По очереди каждый участник отвечает на вопрос по цепочке,  некоторые ответы  надо показать на модели скелета.

1. Какие функции  выполняет скелет?    (опорная и защитная) .

2. Как иначе называется скелет головы? (череп) .

3. Скелет головы состоит из двух частей: каких?  (мозговой и лицевой) .

4. Какие отделы скелета туловища вам известны? (позвоночник и грудная клетка) .

5. Из чего состоят позвонки?  (тела, дуги и отростков) .

6. Какие кости образуют плечевой пояс? (лопатка и ключица) .

7. Перечислить  отделы скелета верхней конечности. (плечо, предплечье, кисть) .

8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . . (перелом) .

9. Перечислить  отделы нижней конечности. . . (бедро, голень, стопа) .

10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? (надкостница) .

11. Чем заполнены  полости трубчатых костей? (костным мозгом) .

12. Какие известны виды соединения костей. . . (неподвижное, полуподвижное, подвижное) .

13. Подвижное соединение костей называется …. (сустав) .

14. Кости бывают. . . (трубчатые, губчатые, плоские) .

15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего?  (сухожилий).

16. Мышцы противоположного действия называются  (антогонисты)

17. Мышцы, действующие в одном направлении. . . (синергисты) .

18. Понижение двигательной активности – это  (гиподинамия) .

19. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . (осанка) .

20. Как называется болезненные изменения стопы. . . (плоскостопие) .

Новая тема

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то, как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на турслете, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,

ТРАВМА - это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.

Какие виды повреждений опорной системы бывают?

Повреждения

Симптомы

Первая помощь

Перелом

 

 

Вывих

 

 

Растяжение связок

 

 

Ушиб

 

 

Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.

ПЕРЕЛОМ-это повреждение костей.

Бывают Открытые и Закрытые.

Могут быть простые\без смещения\, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.

Осколочный перелом

Простой перелом – это явный перелом или

Трещина в кости,

С множеством костных

Обломков

Перелом типа, зеленой веточки,

Повреждение молодой растущей кости

Обычно у детей.

Чем вызваны переломы? 

Не прямым воздействием

При падении на руку приводит к перелому ключицы,

Прямым воздействием

Прямой удар в грудь - перелом ребра.

Как распознать перелом.

Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечноти, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота,

Оказание первой помощи, 

обеспечить неподвижность,

наложить шину,

холод,

РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,

Первая помощ ь-

наложение тугой повязки,

создать суставу покой,

Холод,

Ситуации при которых могут быть растяжения. \примеры\Как избежать.

ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений,

Виды вывихов:

вывих плечевого сустава

Вывих локтевого сустава

Вывих голеностопного сустава

Нивкоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность - это может привести к повреждению связок,

Оказание первой помощи:

покой суставу

Мягкая давящая повязка

Косыночная повязка

Холод

УШИБ-это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,

Симптомы –боль припухлость краснота в области ушиба,

Оказание первой помощи, холод \лед, холодная вода, ложка\

На столе лежит оборудование для оказания первой помощи,

Выбрать необходимое для решения проблемной ситуации,

Ситуации:

Ситуация 1.

…Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”. Она была очень модной в этой четверти среди девчонок. 
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, её нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильней всего. Они не знали, что делать. 

Ситуация 2.

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали что делать. 
Ситуация 3. 
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои. 
Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо. Ни кто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все считали умным, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьёзное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!”
Ситуация 4. 
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в плече была сильная боль. Его плечо деформировалось. Ребята заметили, что у

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,

ПРИЧИНЫ:

повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.

Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,

Принебрежение правилами техники безопасности,

ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

Закрепление составить памятки по оказанию первой неотложной помощи при вывихах, растяжениях, переломах открытых и закрытых.

Итог урока выставление оценок

Рефлексия

 1.Что нового узнал(а) на уроке                                                                                           

2. Это интересно…

3. Вам было интересно на уроке?

Домашнее задание учить консп

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок 8 класс первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата                                             урок 25                                                              8 класс

Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Цель урока: охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов костей и растяжение связок, опредилить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи, научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы

Задачи :Обучающие : систематизировать и углубить знания учащихся по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей».

актуализация опорных знаний.

Развивающие: формирование способности преобразования учащимися способов своей деятельности;

Воспитательные :развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал.

Тип урока: формирования и закрепления знаний о первой помощи при растяжении связок, вывихе суставов и переломах костей.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Тип урока: изучение новой темы

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания и изучение новой темы.


Скелет человека.

1. Из перечня (1—13) выберите и зашифруйте наиболее полные ответы на вопросы (1-14):

1. Кости стопы

2. Кости голени

3. Кости предплечья

4. Лобная кость

5. Ключицы

6. Кость плеча

7. Ребра

8. Теменная кость

9. Лопатки

10. Бедренная кость

11. Кости кисти

12. Тазовые кости


13. Грудина

Закончи предложение.

Функции скелета опорная и …. (двигательная)

Скелет головы – это …. (череп)

Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)

Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)

Кости бывают  губчатые, …….. (трубчатые, плоские)

Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)

Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)

Привычное положение тела при ходьбе, сидении – это …. (осанка)

«Логические цепочки»

Убери лишнее.

1Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.

2Лопатка, затылочная, теменная, бедренная.

3Плечевая кость, бедренная кость, локтевая кость, лучевая кость     

4Бедренная кость, височная, грудина, лопатка.

5Плечевая кость, бедренная кость, лопатка, большая берцовая кость.

Вставьте пропущенные слова         

Кость растет в толщину за счет_______. Губчатое вещество кости заполняет _______. В ячейках губчатого вещества находится  __________мозг, в котором образуются _________. В центральной части кости находится ________, которую заполняет____________. Он содержит большой запас __________. Кость прочна, так как содержит твердое ______________и  эластичное _______________________вещество.  При сжигании кость делается ломкой, так как выгорает _________. При вымачивании в кислоте кость делается гибкой, так как из нее удаляется ______________.

Метод «незаконченное предложение»

Пользуясь словами поэтому, потому что, следовательно, так как добавьте начало или конец каждого предложения.

 ………кость обладает прочностью ………….

……… кость способна срастаться при переломе………………

……….кости детей гибкие и упругие……………

……….кости плеча и предплечья соединены подвижно…………

По очереди каждый участник отвечает на вопрос по цепочке,  некоторые ответы  надо показать на модели скелета.

1. Какие функции  выполняет скелет?    (опорная и защитная) .

2. Как иначе называется скелет головы? (череп) .

3. Скелет головы состоит из двух частей: каких?  (мозговой и лицевой) .

4. Какие отделы скелета туловища вам известны? (позвоночник и грудная клетка) .

5. Из чего состоят позвонки?  (тела, дуги и отростков) .

6. Какие кости образуют плечевой пояс? (лопатка и ключица) .

7. Перечислить  отделы скелета верхней конечности. (плечо, предплечье, кисть) .

8. Полное или частичное нарушение целостности кости. . . (перелом) .

9. Перечислить  отделы нижней конечности. . . (бедро, голень, стопа) .

10. Как называется плотная, сросшаяся с костью оболочка? (надкостница) .

11. Чем заполнены  полости трубчатых костей? (костным мозгом) .

12. Какие известны виды соединения костей. . . (неподвижное, полуподвижное, подвижное) .

13. Подвижное соединение костей называется …. (сустав) .

14. Кости бывают. . . (трубчатые, губчатые, плоские) .

15. Мышцы прикрепляются к костям с помощью чего?  (сухожилий).

16. Мышцы противоположного действия называются  (антогонисты)

17. Мышцы, действующие в одном направлении. . . (синергисты) .

18. Понижение двигательной активности – это  (гиподинамия) .

19. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. . . (осанка) .

20. Как называется болезненные изменения стопы. . . (плоскостопие) .

Новая тема

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то, как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на турслете, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,

ТРАВМА - это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия, Травмы бывают, химические, психические, механические.

Какие виды повреждений опорной системы бывают?

Повреждения

Симптомы

Первая помощь

Перелом

 

 

Вывих

 

 

Растяжение связок

 

 

Ушиб

 

 

Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.

ПЕРЕЛОМ-это повреждение костей.

Бывают Открытые и Закрытые.

Могут быть простые\без смещения\, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.

Осколочный перелом

Простой перелом – это явный перелом или

Трещина в кости,

С множеством костных

Обломков

Перелом типа, зеленой веточки,

Повреждение молодой растущей кости

Обычно у детей.

Чем вызваны переломы? 

Не прямым воздействием

При падении на руку приводит к перелому ключицы,

Прямым воздействием

Прямой удар в грудь - перелом ребра.

Как распознать перелом.

Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечноти, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота,

Оказание первой помощи, 

обеспечить неподвижность,

наложить шину,

холод,

РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц,

Первая помощ ь-

наложение тугой повязки,

создать суставу покой,

Холод,

Ситуации при которых могут быть растяжения. \примеры\Как избежать.

ВЫВИХ-это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможноть движений,

Виды вывихов:

вывих плечевого сустава

Вывих локтевого сустава

Вывих голеностопного сустава

Нивкоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность - это может привести к повреждению связок,

Оказание первой помощи:

покой суставу

Мягкая давящая повязка

Косыночная повязка

Холод

УШИБ-это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,

Симптомы –боль припухлость краснота в области ушиба,

Оказание первой помощи, холод \лед, холодная вода, ложка\

На столе лежит оборудование для оказания первой помощи,

Выбрать необходимое для решения проблемной ситуации,

Ситуации:

Ситуация 1.

…Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”. Она была очень модной в этой четверти среди девчонок. 
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, её нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильней всего. Они не знали, что делать. 

Ситуация 2.

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали что делать. 
Ситуация 3. 
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братом Пашой. Здесь их ждали друзья и весёлые игры. Однажды кто-то из ребят принёс мультфильм про героев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по турникам. Они думали, что так именно живут их любимые герои. 
Как-то раз, в момент игры, Паша упал с турника. Но так как он был еще маленьким героем, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все друзья. У Паши сильно болело плечо. Ни кто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все считали умным, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьёзное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!”
Ситуация 4. 
Ученики готовили театральную постановку в актовом зале. В это время техничка мыла полы и было очень скользко. Один из учеников не дождавшись побежал к выходу и поскользнувшись упал на бок. Когда он встал, в плече была сильная боль. Его плечо деформировалось. Ребята заметили, что у

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,

ПРИЧИНЫ:

повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.

Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,

Принебрежение правилами техники безопасности,

ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

Закрепление составить памятки по оказанию первой неотложной помощи при вывихах, растяжениях, переломах открытых и закрытых.

Итог урока выставление оценок

Рефлексия

 1.Что нового узнал(а) на уроке                                                                                           

2. Это интересно…

3. Вам было интересно на уроке?

Домашнее задание учить консп

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 480
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1041
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Почтарь Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Почтарь Ольга Юрьевна
    Почтарь Ольга Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16620
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 44 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе