Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок 7 класс значение дождевых червей

урок 7 класс значение дождевых червей

Скачать материал

Дата                                             урок №20                                                                               7 класс

Тема: Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

Цель урока: Продолжить формирование представления о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации.

Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности типа Кольчатые черви.

сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей типа;

показать значение кольчатых червей в почвенных экосистемах и для человека;

Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика);

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения и навыки самостоятельной работы с текстом;

развивать информационно-познавательную компетентность;

Воспитательные: продолжить формирование эмоционально – ценностного, эстетического отношения к живой природе;воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, визуальный контроль готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Задаются краткие вопросы, на которые учащиеся отвечают тоже очень кратко: «Да - нет».

1. Круглые черви – радиальносимметричны                                                 (Нет)

2. Полость тела круглых червей заполнена жидкостью                                 (Да)

3. Коловратки – свободноживущие черви                                                     (Да)

4. Цепни относятся к круглым червям                                                          (Нет)

5. Нематоды в основном – свободноживущие организма                              (Нет)

6. Кутикула – плотная неклеточная оболочка                                                (Да)

7. Первичная полость тела впервые появилась у плоских червей                 (Нет)

8. Плоские и круглые черви относятся к одному типу                                    (Нет)

ВОПРОСЫ учащимся (индивидуальный опрос)

1. Какими особенностями обладают Круглые черви, свойственными только этому типу?

2. Что собой представляет первичная полость тела?

Задача: составить правильную схему систематики животных.

Вид», «Род», «Семейство», «Отряд», «Класс», «Тип», « Царство" .

Перед вами находится таблица соответствия. Вам необходимо в графу «Представители» внести цифры представителей, относящихся к трём типам червей. А в графу «Признаки типа» внести только буквы, обозначающие характеристики типа (причём помните, что у представителей разных типов есть схожие особенности, поэтому некоторые характеристики могут одновременно быть у разных типов червей)- удачи в испытании!!!

ТИП    ПРЕДСТАВИТЕЛИ    ПРИЗНАКИ ТИПА

 Плоские черви          

Круглые черви

Кольчатые черви       

ПРЕДСТАВИТЕЛИ    ПРИЗНАКИ ТИПА

1. Аскарида    А. Нет кровеносной и дыхательной систем

2. Широкий лентец     Б. Кровеносная система замкнутая

3. Дождевой червь      В. Трёхслойные

4. Белая планария       Г. Имеют выросты тела- параподии

5. Острица      Д. Нет полости тела

6. Медицинская пиявка          Е. Полость тела вторичная

7.Свекловичная нематода      Ж. Полость тела первичная

8. Морская мышь       З. Пищеварительная система слепо замкнута

9. Свиной цепень        И. Есть анальное отверстие

Рассказ – небылицу, в котором должны найти, объяснить и исправить 8 ошибок.

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы занимались поливом, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека. А однажды на нашу капусту напали белые планарии и стали объедать сочные листья. Мы всех червей и личинок собрали и уничтожили. Поработали летом на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

верю – не верю

У кольчатых червей кожно-мускульный мешок. 

Все кольчатые черви живут в почве.

Среди кольчатых червей нет паразитических форм.

Органы выделения кольчатых червей – пламенные клетки.

Все кольчатые черви – гермафродиты.

Нервная система кольчатых червей цепочечного типа.

У кольчатых червей есть кровеносная система. 

Большинство кольчатых червей дышат всей поверхностью тела, но у некоторых на параподиях имеются специальные кожные выросты – жабры. 

Для кольчатых червей характерна регенерация.

Изучение новой темы

мы изучили кольчатых червей, сегодня мы разберем их роль в формировании экосистемы, и познакомимся с представителем – пиявки.

Записи в тетрадь.

 Роль дождевых червей в природе:

•           Круговорот веществ в природе,

•           Образуют перегной - гумус (органическая часть почвы, богатая питательными веществами) – «хлеб» для растений (98% почвенного азота, 60% фосфора, 80% калия и др. минеральные элементы для роста растений),

•           Звено в цепи питания,

•           Образуют дренаж почвы,

•           Обеззараживают почву,

•           Рыхлят почву,

•           Создают вентиляцию почвы,

•           Подготавливают земли для роста растений.

Роль дождевых червей в жизни человека:

1. Гумусное (органическое) удобрение.

2. БАВ (биологически активные вещества - незаменимые аминокислоты, ферменты, витамины) используются в:

•           ветеринарии,

•           фармакологии,

•           косметологии,

•           сельском хозяйстве,

•           биотехнологических отраслях.

3. Корм для рыб, домашних животных.

4. Белковая мука, консервы.

5. Переработка навоза, отходов.

6. Изучение процессов регенерации.

Учитель: Мы с вами рассмотрели новый тип животных. А теперь давайте немного пофантазируем.

Прошло много лет, ну скажем, десять. Вы давно уже не школьники, отдыхаете с друзьями в лесу или работаете на даче, и кто-то из ваших знакомых восклицает: «Смотрите, какой червячок!». Вы подходите и со знанием дела говорите: «Это тип кольчатых червей их нельзя уничтожать, они очень полезные».

Какие характерные признаки позволили вам определить принадлежность их к данному типу? И что еще вы сможете сказать об их роли в экосистемах?

Учащиеся: Формулируют и записывают в тетрадь вывод.

ВЫВОД: Тип Кольчатые черве получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно почвообразовании.

Поговорим о пиявках

Монолог медицинской пиявки

Я – пиявка! А что это так изменились ваши лица? Вообще-то я родственница дождевого червя, т. к. мы относимся к одному типу Кольчатые черви! А предками моими являются малощетинковые черви. Да и я не какая-то там рыбья или птичья, я – медицинская пиявка. По латыни это звучит очень красиво: Гирудо медициналис! Ну, конечно, я – паразит… Что поделаешь? Жить-то надо! Некоторые из моих родственников – хищники, заглатывают свою жертву по частям или целиком. Но лично я не просто паразит, я – полезная. Люди мне многим обязаны, и, возможно, в скором времени мне воздвигнут памятник (также как собаке и лягушке) с торжественной надписью: «От благодарного человечества». Думаете, многого прошу? Ничего подобного! А кто спасал в течение многих веков людей от повышенного давления? От тромбов? Да мало ли ещё от чего! Охранять меня надо, а не истреблять!

Но если по порядку, то жить я люблю в спокойных водоёмах – озёрах, болотцах, небыстрых речушках. У меня и глаза есть – целых пять пар, и присоски. Жабр у меня нет, приходиться дышать через кожу. Но самое главное – челюсти с зубчиками – целых три. А ещё я умею плавать. Живём мы примерно шесть лет. Пока малы и слабы – кормимся, присосавшись к тритонам да лягушкам. А как подрастём – не против присосаться к птицам, рыбам, млекопитающим и даже человеку. К сожалению, и сами попадаем на обед многим животным.

Обычно я раз в полгода обедаю, подходящую жертву ведь не сразу встретишь. Иногда приходиться довольно долго голодать. Представляете, по два года ни единой крошки, т. е. капли крови во рту не бывает! Зато уж если обедаю, то за раз до 50 г крови могу выпить и это при моих крошечных размерах, всего-то 10 – 15 см. Эта кровь долго у меня в желудке будет храниться – бактерии специальные, которые во мне живут, помогают ей оставаться свежей.

А люди – они наблюдательные, заметили, что после моего укуса кровь из ранки ещё долго вытекает, не свёртываясь. Заинтересовались они этим и обнаружили в слюне у меня вещество, которое потом назвали гирудин, в честь меня, значит. Так вот, оказывается, это вещество помогает лечить тромбоз, так болезнь называется, когда кровь слишком сильно свёртывается и человек может даже умереть от закупорки кровеносных сосудов. И тут мы, пиявки медицинские, на помощь приходим. Уже много столетий нас люди собирали в болотцах и в аптеках продавали. А в аптеках нас по 3 – 4 месяца не кормили, а потом мы больных пользовали. Мы при разных заболеваниях помогаем – и при тромбофлебите, и при гипертонии. Сейчас нас в водоёмах-то поменьше стало, повыловили всех, так люди взялись в специальных лабораториях нас выращивать и эксперименты на нас ставить. Нужны, значит, мы. Так что, помните: нас охранять нужно, пригодимся ещё!

Составить кластер,  тема все о пиявках.

       Сравнительная характеристика различных классов кольчатых червей

 Черты строения

 Класс Многощетинковые

 Класс Малощетинковые

 Класс Пиявки

1. Среда обитания

морские и пресные водоёмы

морские и пресные водоёмы

эктопаразиты, на переднем и заднем концах тела имеются присоски

2. Форма тела

длинная цилиндрическая

длинная цилиндрическая

вытянутая уплощённая в спинно-брюшном направлении.

3. Обособленность головы

чётко обособлена

чётко обособлена

слабо обособлена

4. Наличие придатков (параподий, щетинок и жабр)

многочисленны

немногочисленны

отсутствуют 

5. Газообмен 

через поверхность параподий, имеющих разветвлённую сеть кровеносных сосудов

всей поверхностью тела путём диффузии

всей поверхностью тела путём диффузии

6. Размножение

 

 

 

 

раздельнополые, гонады находятся по всему телу, оплодотворение наружное

гермафродиты, гонады находятся в нескольких сегментах, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон

гермафродиты, гонады находятся в  очень небольшом числе сегментов, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в  кокон

8. Представители

нереида, лепидонотус, палоло, пескожил, спирорбис, серпула

трубочники, дождевые черви, земляной червь

рыбья пиявка, ложноконская пиявка, лошадиная пиявка, медицинская пиявка

 

Закрепление

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Дождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы.

Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли. __________2 тонны_______________

Тест – тренажер

1. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: все они свободнодвижущиеся хищники или наружные паразиты, тело состоит из 33 сегментов, есть передняя и задняя присоски:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

2. Вторичная полость тела кольчатых червей выполняет следующие функции:

а)  опорную;

б)  выделительную;

в)  половую.

3. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: это самый многочисленный класс кольчатых червей, в большинстве случаев – это морские обитатели, которые ведут активный или сидячий образ жизни:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

4. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: это пресноводные или наземные организмы. Каждый сегмент несет маленькие щетинки, вместе с мышцами щетинки участвуют в передвижении червей:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

2 Закончи предложения:

Пищеварительная система дождевого червя начинается … и заканчивается …

Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела называется …

Дождевой червь цепляется при движении за неровности почвы при помощи …

Ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы называется …

Кровеносная система дождевого червя состоит из …

Кожно-мускульный мешок дождевого червя состоит из …

Подведение итогов урока выставление оценок

Рефлексия

1.Что нового узнал(а) на уроке                                                                                          

2. Это интересно…

3. Вам было интересно на уроке?

Домашнее задание: Читать §40 3 ч , уметь отвечать на вопросы в конце §.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок 7 класс значение дождевых червей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дата                                             урок №20                                                                               7 класс

Тема: Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

Цель урока: Продолжить формирование представления о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации.

Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности типа Кольчатые черви.

сформировать знания о многочисленности и разнообразии представителей типа;

показать значение кольчатых червей в почвенных экосистемах и для человека;

Развивающие:развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (анализ, синтез, логика);

развивать коммуникативные навыки;

развивать умения и навыки самостоятельной работы с текстом;

развивать информационно-познавательную компетентность;

Воспитательные: продолжить формирование эмоционально – ценностного, эстетического отношения к живой природе;воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, логический.

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, тетрадь

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, визуальный контроль готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Задаются краткие вопросы, на которые учащиеся отвечают тоже очень кратко: «Да - нет».

1. Круглые черви – радиальносимметричны                                                         (Нет)

2. Полость тела круглых червей заполнена жидкостью                             (Да)

3. Коловратки – свободноживущие черви                                                  (Да)

4. Цепни относятся к круглым червям                                                       (Нет)

5. Нематоды в основном – свободноживущие организма                         (Нет)

6. Кутикула – плотная неклеточная оболочка                                                       (Да)

7. Первичная полость тела впервые появилась у плоских червей                       (Нет)

8. Плоские и круглые черви относятся к одному типу                               (Нет)

ВОПРОСЫ учащимся (индивидуальный опрос)

1. Какими особенностями обладают Круглые черви, свойственными только этому типу?

2. Что собой представляет первичная полость тела?

Задача: составить правильную схему систематики животных.

Вид», «Род», «Семейство», «Отряд», «Класс», «Тип», « Царство" .

Перед вами находится таблица соответствия. Вам необходимо в графу «Представители» внести цифры представителей, относящихся к трём типам червей. А в графу «Признаки типа» внести только буквы, обозначающие характеристики типа (причём помните, что у представителей разных типов есть схожие особенности, поэтому некоторые характеристики могут одновременно быть у разных типов червей)- удачи в испытании!!!

ТИП    ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ПРИЗНАКИ ТИПА

 Плоские черви         

Круглые черви

Кольчатые черви      

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   ПРИЗНАКИ ТИПА

1. Аскарида    А. Нет кровеносной и дыхательной систем

2. Широкий лентец    Б. Кровеносная система замкнутая

3. Дождевой червь     В. Трёхслойные

4. Белая планария      Г. Имеют выросты тела- параподии

5. Острица      Д. Нет полости тела

6. Медицинская пиявка         Е. Полость тела вторичная

7.Свекловичная нематода     Ж. Полость тела первичная

8. Морская мышь      З. Пищеварительная система слепо замкнута

9. Свиной цепень       И. Есть анальное отверстие

Рассказ – небылицу, в котором должны найти, объяснить и исправить 8 ошибок.

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы занимались поливом, прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека. А однажды на нашу капусту напали белые планарии и стали объедать сочные листья. Мы всех червей и личинок собрали и уничтожили. Поработали летом на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

верю – не верю

У кольчатых червей кожно-мускульный мешок. 

Все кольчатые черви живут в почве.

Среди кольчатых червей нет паразитических форм.

Органы выделения кольчатых червей – пламенные клетки.

Все кольчатые черви – гермафродиты.

Нервная система кольчатых червей цепочечного типа.

У кольчатых червей есть кровеносная система. 

Большинство кольчатых червей дышат всей поверхностью тела, но у некоторых на параподиях имеются специальные кожные выросты – жабры. 

Для кольчатых червей характерна регенерация.

Изучение новой темы

мы изучили кольчатых червей, сегодня мы разберем их роль в формировании экосистемы, и познакомимся с представителем – пиявки.

Записи в тетрадь.

 Роль дождевых червей в природе:

•           Круговорот веществ в природе,

•           Образуют перегной - гумус (органическая часть почвы, богатая питательными веществами) – «хлеб» для растений (98% почвенного азота, 60% фосфора, 80% калия и др. минеральные элементы для роста растений),

•           Звено в цепи питания,

•           Образуют дренаж почвы,

•           Обеззараживают почву,

•           Рыхлят почву,

•           Создают вентиляцию почвы,

•           Подготавливают земли для роста растений.

Роль дождевых червей в жизни человека:

1. Гумусное (органическое) удобрение.

2. БАВ (биологически активные вещества - незаменимые аминокислоты, ферменты, витамины) используются в:

•           ветеринарии,

•           фармакологии,

•           косметологии,

•           сельском хозяйстве,

•           биотехнологических отраслях.

3. Корм для рыб, домашних животных.

4. Белковая мука, консервы.

5. Переработка навоза, отходов.

6. Изучение процессов регенерации.

Учитель: Мы с вами рассмотрели новый тип животных. А теперь давайте немного пофантазируем.

Прошло много лет, ну скажем, десять. Вы давно уже не школьники, отдыхаете с друзьями в лесу или работаете на даче, и кто-то из ваших знакомых восклицает: «Смотрите, какой червячок!». Вы подходите и со знанием дела говорите: «Это тип кольчатых червей их нельзя уничтожать, они очень полезные».

Какие характерные признаки позволили вам определить принадлежность их к данному типу? И что еще вы сможете сказать об их роли в экосистемах?

Учащиеся: Формулируют и записывают в тетрадь вывод.

ВЫВОД: Тип Кольчатые черве получил свое название за характерное членистое строение тела. Тип характеризуется более прогрессивными чертами организации. Кольчатые занимают разнообразные среды жизни и играют большую роль в природных экосистемах, особенно почвообразовании.

Поговорим о пиявках

Монолог медицинской пиявки

Я – пиявка! А что это так изменились ваши лица? Вообще-то я родственница дождевого червя, т. к. мы относимся к одному типу Кольчатые черви! А предками моими являются малощетинковые черви. Да и я не какая-то там рыбья или птичья, я – медицинская пиявка. По латыни это звучит очень красиво: Гирудо медициналис! Ну, конечно, я – паразит… Что поделаешь? Жить-то надо! Некоторые из моих родственников – хищники, заглатывают свою жертву по частям или целиком. Но лично я не просто паразит, я – полезная. Люди мне многим обязаны, и, возможно, в скором времени мне воздвигнут памятник (также как собаке и лягушке) с торжественной надписью: «От благодарного человечества». Думаете, многого прошу? Ничего подобного! А кто спасал в течение многих веков людей от повышенного давления? От тромбов? Да мало ли ещё от чего! Охранять меня надо, а не истреблять!

Но если по порядку, то жить я люблю в спокойных водоёмах – озёрах, болотцах, небыстрых речушках. У меня и глаза есть – целых пять пар, и присоски. Жабр у меня нет, приходиться дышать через кожу. Но самое главное – челюсти с зубчиками – целых три. А ещё я умею плавать. Живём мы примерно шесть лет. Пока малы и слабы – кормимся, присосавшись к тритонам да лягушкам. А как подрастём – не против присосаться к птицам, рыбам, млекопитающим и даже человеку. К сожалению, и сами попадаем на обед многим животным.

Обычно я раз в полгода обедаю, подходящую жертву ведь не сразу встретишь. Иногда приходиться довольно долго голодать. Представляете, по два года ни единой крошки, т. е. капли крови во рту не бывает! Зато уж если обедаю, то за раз до 50 г крови могу выпить и это при моих крошечных размерах, всего-то 10 – 15 см. Эта кровь долго у меня в желудке будет храниться – бактерии специальные, которые во мне живут, помогают ей оставаться свежей.

А люди – они наблюдательные, заметили, что после моего укуса кровь из ранки ещё долго вытекает, не свёртываясь. Заинтересовались они этим и обнаружили в слюне у меня вещество, которое потом назвали гирудин, в честь меня, значит. Так вот, оказывается, это вещество помогает лечить тромбоз, так болезнь называется, когда кровь слишком сильно свёртывается и человек может даже умереть от закупорки кровеносных сосудов. И тут мы, пиявки медицинские, на помощь приходим. Уже много столетий нас люди собирали в болотцах и в аптеках продавали. А в аптеках нас по 3 – 4 месяца не кормили, а потом мы больных пользовали. Мы при разных заболеваниях помогаем – и при тромбофлебите, и при гипертонии. Сейчас нас в водоёмах-то поменьше стало, повыловили всех, так люди взялись в специальных лабораториях нас выращивать и эксперименты на нас ставить. Нужны, значит, мы. Так что, помните: нас охранять нужно, пригодимся ещё!

Составить кластер,  тема все о пиявках.

       Сравнительная характеристика различных классов кольчатых червей

 Черты строения

 Класс Многощетинковые

 Класс Малощетинковые

 Класс Пиявки

1. Среда обитания

морские и пресные водоёмы

морские и пресные водоёмы

эктопаразиты, на переднем и заднем концах тела имеются присоски

2. Форма тела

длинная цилиндрическая

длинная цилиндрическая

вытянутая уплощённая в спинно-брюшном направлении.

3. Обособленность головы

чётко обособлена

чётко обособлена

слабо обособлена

4. Наличие придатков (параподий, щетинок и жабр)

многочисленны

немногочисленны

отсутствуют 

5. Газообмен 

через поверхность параподий, имеющих разветвлённую сеть кровеносных сосудов

всей поверхностью тела путём диффузии

всей поверхностью тела путём диффузии

6. Размножение

 

 

 

 

раздельнополые, гонады находятся по всему телу, оплодотворение наружное

гермафродиты, гонады находятся в нескольких сегментах, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в кокон

гермафродиты, гонады находятся в  очень небольшом числе сегментов, копуляция и перекрёстное оплодотворение, яйца откладываются в  кокон

8. Представители

нереида, лепидонотус, палоло, пескожил, спирорбис, серпула

трубочники, дождевые черви, земляной червь

рыбья пиявка, ложноконская пиявка, лошадиная пиявка, медицинская пиявка

 

Закрепление

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

Дождевые черви живут в земле, выкапывая длинные трубчатые ходы, куда они затаскивают различные органические остатки с поверхности. Питаются черви разлагающимися органическими веществами. Непереваренные остатки пищи, содержат в себе много измельченных земляных частиц и откладываются ими на поверхности земли. На одном гектаре земли может жить до 4 млн. дождевых червей. За сутки одно животное перерабатывает около 0,5 грамма почвы.

Рассчитайте, сколько почвы за сутки перерабатывается червями на 1 гектаре земли. __________2 тонны_______________

Тест – тренажер

1. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: все они свободнодвижущиеся хищники или наружные паразиты, тело состоит из 33 сегментов, есть передняя и задняя присоски:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

2. Вторичная полость тела кольчатых червей выполняет следующие функции:

а)  опорную;

б)  выделительную;

в)  половую.

3. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: это самый многочисленный класс кольчатых червей, в большинстве случаев – это морские обитатели, которые ведут активный или сидячий образ жизни:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

4. Определите, о каком классе Кольчатых червей идет речь: это пресноводные или наземные организмы. Каждый сегмент несет маленькие щетинки, вместе с мышцами щетинки участвуют в передвижении червей:

а)  многощетинковые;

б)  малощетинковые;

в)  пиявки.

2 Закончи предложения:

Пищеварительная система дождевого червя начинается … и заканчивается …

Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела называется …

Дождевой червь цепляется при движении за неровности почвы при помощи …

Ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы называется …

Кровеносная система дождевого червя состоит из …

Кожно-мускульный мешок дождевого червя состоит из …

Подведение итогов урока выставление оценок

Рефлексия

1.Что нового узнал(а) на уроке                                                                                          

2. Это интересно…

3. Вам было интересно на уроке?

 

Домашнее задание: Читать §40 3 ч , уметь отвечать на вопросы в конце §.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1806
    • DOCX 81 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Почтарь Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Почтарь Ольга Юрьевна
    Почтарь Ольга Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16752
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов