Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок 7 класс. урок 3. Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

Урок 7 класс. урок 3. Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

Скачать материал

Урок 3. Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

Номер УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цель: Знаю основные этапы истории зоологии и имена учёных-зоологов РК. Знаю систематические группы животных.  Умею устанавливать связь между датой и событием.

          Формировать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность и способность к рефлексии.

Прочти цели урока. Мысленно ответь на вопрос: Что из этого я смогу осуществить?

УЭ – 1 

Игра «Угадай, о чём речь?»

1 человек сидит спиной к классу. На спине – табличка с термином. Задаёт вопросы, на которые все могут ответить только «да» или «Нет»

Через 2 термина , правила меняются Один сидит спиной ко все и держит карточку с термином. Он отвечает только «да» или «Нет» на вопросы детей. Те угадывают ( 2 термина)

КЛАССИФИКАЦИЯ

БИНАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ЗООЛОГИЯ

СИСТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

«Снежный ком». Пускаю листок параллельно игре Дописать по порядку порядок систематических групп классификации животных

царство

 

Устно. Отгадавшие – 1 балл. По 2 мин на каждый термин (10 мин)

УЭ-2

 

Развитие биологии 

Ученый

Вклад в развитие биологии

 Гиппократ (460 — ок. 370 до н. э.)

дал первое относительно подробное описание строения человека и животных.

Аристотель (384—322 до н. э.)

делил окружающий мир на четыре царства: неодушевленный мир земли, воды и воздуха; мир растений; мир животных и мир человека. Он описал многих животных, положил начало систематике. В написанных им четырех биологических трактатах содержались практически все известные к тому времени сведения о животных. Заслуги Аристотеля настолько велики, что его считают основоположником зоологии.

Гай Плиний Старший (23—79)

собрал известные к тому времени сведения о живых организмах и написал 37 томов энциклопедии «Естественная история». Почти до средневековья эта энциклопедия была главным источником знаний о природе.

Левенгук Антони Ван

(1632 – 1723 гг.)

создал  микроскоп;

открыл и описал неизвестный тогда ученым мир простейших животных.

 Карл Линней (1707-1778)

предложивший систему классификации животных и растений

  Жан Батист Ламарк 

в 1808 г. в работе «Философия зоологии» поставил вопрос о причинах и механизмах эволюционных преобразований и изложил первую по времени теорию эволюции. 

 Зоолог Теодор Шванн (1818—1882) и ботаник Маттиаса Якоб Шлейден (1804—1881) 

Создатели клеточной теории. Клеточная теория, которая научно подтвердила единство живого мира

 

3. Вместе с учителем.(10 мин)

 

УЭ-3

Работа с ресурсом «История зоологии в  Казахстане»

Составьте хронологию развития зоологии в РК, с указанием даты и имени учёного, а также его открытие.

Первые письменные сведения о животных, населяющих территорию нашей республики, мы находим в трудах ученого XI века Махмуда Кашгари. Немалый вклад в описание животного мира республики внесли арабские, персидские и китайские путешественники.
Отейбойдак Тлеукабылулы был одаренным казахским целителем. В своей лечебной практике он ставил эксперименты на самом себе. Он первым нашел способ предотвращения повторного заражения оспой. Применив этот способ сначала на себе, он вылечил затем мальчика, заболевшего оспой. Таким образом, целитель Отейбойдак первым создал оспенную вакцину. В это время ему было 49 лет. Общеизвестно, что английский врач Эдуард Дженнер открыл вакцину оспы в 1798 г. Выходит, что целитель Отейбойдак опередил его на 352 года.
В изучение животного мира республики большой вклад внесли материалы многочисленных научных экспедиций.
Особенно ценны работы великого казахского ученого Шокана Уалиханова.
Первые зоологические исследования в Казахстане проводились в XVIII-XIX вв. Первые научные сборники были опубликованы Н. А. Северцевым (о распространении животных в Туркестане), Г. В. Никольским (о позвоночных животных Балхашской котловины). В начале XX в. JI. С. Берг изучал рыб Аральского моря и Балхашского озера, а птичью фауну - Н. А. Зарудный и П. П. Сушкин. П. И. Мариковский внес огромный вклад в изучение мира насекомых и популяризацию энтомологии (наука о насекомых). Им опубликовано множество научных и научно-популярных книг.

Письменно. (10 мин)

УЭ-4

Тест. Входящий контроль

 

 

Письменно. На листочке. (10 мин.)

 

УЭ-6

Подведение итогов.

1минутное эссе

Какие цели ОР вами были достигнуты?

Запишите домашнее задание в дневник

Выучит последовательность систематики животных

Рефлексия.

 

 

Запись дом зад. (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входящий контроль 7  класс  1 вариант

 

А. Выберите все правильные ответы.

1. Внешнее и внутреннее строение животных изучает наука

    а) физиология      б) эмбриология      в) анатомия      г) палеонтология

2. Коровы относятся к группе животных      

     а) диких               б) домашних          в) промысловых     г) паразитических

3. Наземно-воздушную среду обитания освоили                                                                                                                                          

     а) птицы              б) рыбы                   в) паразитические черви       г) кроты

4. Дельфины обитают в среде

    а) организменной    б) наземно-воздушной      в) водной         г) почвенной 

5. Животные, как и другие организмы

     а) имеют клеточное строение            б) питаются и размножаются

     в) активно передвигаются                  г) дышат и развиваются

6. Цели работы систематики

     а) изучение строения организма                    б) изучение взаимоотношения организмов

     в) классификация организмов                 г) изучение взаимодействия организмов и среды

 

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

     Группы животных                                             Представители

а) хищники                                     1) сокол  2) плотва  3) голубь  4) щука  5) волк  6) заяц

б) жертвы                                        7) тигр    8) антилопа  9) стрекоза  10) комар

 

С. Постройте диаграммы        

10. Постройте диаграммы численности птиц и млекопитающих. Какая группа отличается большим разнообразием и во сколько раз? Количество видов птиц – 8600, видов млекопитающих -  4000. Чем это можно объяснить?

 

Входящий контроль 7 класс  2 вариант

А. выберите все правильные ответы

1. Классификацию животных изучает наука

    а) физиология      б) систематика      в) анатомия      г) экология

2. Кабаны относятся к группе животных

    а) диких                б) домашних         в) промысловых     г) паразитических

3. Почвенную среду обитания освоили

    а) дождевые черви      б) лоси       в) кроты       г) рыбы

4. Соловьи обитают в среде

    а) организменной      б) наземно-воздушной     в) водной      г) почвенной

5. Животные, в отличие от других организмов

    а) питаются и размножаются                б) имеют клеточное строение

    в) активно передвигаются                     г) дышат и развиваются

6. Царство животных делится на систематические группы

А) вид           б) класс               в) тип               г) отряд

В. Установите соответствие

9. Установите соответствие между группами животных и их представителями

          Группы животных                                                        Представители

     а) паразиты                                     1) плоские черви  2) клещи  3) люди 4) клопы 5) лоси

     б) хозяева                                        6) блохи  7) собаки  8) лисы  9) вши  10) лошади

 

 С. Решите задачу

10. Сравните массу и длину тела самых крупных животных: слона и кита. Масса слона 5 тонн, длина тела 3,5 метра, масса кита 150 тонн, длина тела 33 метра. Во сколько раз показатели параметров тела кита превышают соответствующие показатели параметров тела слона? Чем это можно объяснить?

 

Ресурс №1.  Развитие зоологии

Ученый

Вклад в развитие биологии

 Гиппократ (460 — ок. 370 до н. э.)

дал первое относительно подробное описание строения человека и животных.

Аристотель (384—322 до н. э.)

делил окружающий мир на четыре царства: неодушевленный мир земли, воды и воздуха; мир растений; мир животных и мир человека. Он описал многих животных, положил начало систематике. В написанных им четырех биологических трактатах содержались практически все известные к тому времени сведения о животных. Заслуги Аристотеля настолько велики, что его считают основоположником зоологии.

Гай Плиний Старший (23—79)

собрал известные к тому времени сведения о живых организмах и написал 37 томов энциклопедии «Естественная история». Почти до средневековья эта энциклопедия была главным источником знаний о природе.

Левенгук Антони Ван

(1632 – 1723 гг.)

создал  микроскоп;

открыл и описал неизвестный тогда ученым мир простейших животных.

 Карл Линней (1707-1778)

предложивший систему классификации животных и растений

  Жан Батист Ламарк 

в 1808 г. в работе «Философия зоологии» поставил вопрос о причинах и механизмах эволюционных преобразований и изложил первую по времени теорию эволюции. 

 Зоолог Теодор Шванн (1818—1882) и ботаник Маттиас Якоб Шлейден (1804—1881) 

Создатели клеточной теории. Клеточная теория, которая научно подтвердила единство живого мира

 

Ресурс №2.

«История зоологии в  Казахстане»

Составьте хронологию развития зоологии в РК, с указанием даты и имени учёного, а также его открытие.

Первые письменные сведения о животных, населяющих территорию нашей республики, мы находим в трудах ученого XI века Махмуда Кашгари. Немалый вклад в описание животного мира республики внесли арабские, персидские и китайские путешественники.
Отейбойдак Тлеукабылулы был одаренным казахским целителем. В своей лечебной практике он ставил эксперименты на самом себе. Он первым нашел способ предотвращения повторного заражения оспой. Применив этот способ сначала на себе, он вылечил затем мальчика, заболевшего оспой. Таким образом, целитель Отейбойдак первым создал оспенную вакцину. В это время ему было 49 лет. Общеизвестно, что английский врач Эдуард Дженнер открыл вакцину оспы в 1798 г. Выходит, что целитель Отейбойдак опередил его на 352 года.
В изучение животного мира республики большой вклад внесли материалы многочисленных научных экспедиций.
Особенно ценны работы великого казахского ученого Шокана Уалиханова.
Первые зоологические исследования в Казахстане проводились в XVIII-XIX вв. Первые научные сборники были опубликованы Н. А. Северцевым (о распространении животных в Туркестане), Г. В. Никольским (о позвоночных животных Балхашской котловины). В начале XX в. JI. С. Берг изучал рыб Аральского моря и Балхашского озера, а птичью фауну - Н. А. Зарудный и П. П. Сушкин. П. И. Мариковский внес огромный вклад в изучение мира насекомых и популяризацию энтомологии (наука о насекомых). Им опубликовано множество научных и научно-популярных книг.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок 7 класс. урок 3. Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

7 класс.Урок 3. Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

Модуль. Тест. раздаточный материал. 

Цель: Знаю основные этапы истории зоологии и имена учёных-зоологов РК. Знаю систематические группы животных.  Умею устанавливать связь между датой и событием.

          Формировать познавательный интерес. Воспитывать самостоятельность и способность к рефлексии.

Ресурсы. «История зоологии в  Казахстане»

 

Составьте хронологию развития зоологии в РК, с указанием даты и имени учёного, а также его открытие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 832
    • DOCX 75 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилевская Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилевская Инна Владимировна
    Жилевская Инна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 25072
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе