Урок 2. Общее
знакомство с растениями. Многообразие. Жизненные формы растений.
Цель обучения:
получить представления о многообразии жизненных форм растений на примере
растений пришкольного участка. Различать на иллюстрациях и живых объектах
культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние, лекарственные и
декоративные, листопадные и вечнозелёные растения, деревья, кустарники,
кустарнички и травы. Уметь обосновывать свой выбор. Выявить сезонные изменения
в жизни растений.
Ожидаемые результаты:
1.заполнят карту
экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых
растения
2. Перечислят не
менее 8 жизненных форм растений и приводят по 2 примера растений на каждую,
обитающих в нашей местности
Этапы урока:
1.
Организационный: -5 мин.
-инструктаж по
технике безопасности на экскурсии.
-сбор на старте
экскурсии (около крыльца школы)
-уточнение плана
экскурсии
-постановка задач,
целеполагание. Выдача технологических карт-заданий.
2.Основная часть
Экскурсия. -15мин.
-рассказ учителя о
«Многообразии растений и сезонности в биологическом цикле»
-видовое разнообразие
пришкольного парка (агроценоз)
- движение по
маршруту с остановками в намеченных пунктах по указанным ориентирам.
3. Групповая работа.
– 13мин.
Работа в группах по
заданиям в карточках на отведенных участках. Смотреть план-схему. Заполнить
таблицу. Записать растения пришкольного участка. Проанализировать
принадлежность к группе. Сделать вывод о сезонных изменениях в жизни растений.
ЭКСКУРСИЯ . «Тема:
_____________________________________________________
Ожидаемые результаты:
1.заполнят карту
экскурсии, правильно определят по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых
растения
2. Перечислят не
менее 8 жизненных форм растений и приведут на каждую по 2 примера растений,
обитающих в нашей местности
№
|
Жизненные формы
растений (дерево, кустарник, кустарничек, травы)
|
Виды растений
|
Сезонные изменения
|
Выбрать
принадлежность к группе из перечня в конце таблицы:
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
береза
|
|
|
3.
|
|
Сосна
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5
|
|
спирея
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
11.
|
|
Сирень
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
13.
|
|
Клевер
|
|
|
14.
|
|
Подорожник
|
|
|
15.
|
|
Ежа сборная
|
|
|
культурное
или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или декоративное, листопадное и
вечнозелёное
4. Заключительный
этап. - 7мин.
-сбор в условленной
точке;
-сдача карточек –
заданий;
-подведение итогов.
5. Рефлексия.
Достиг ли я поставленной
цели?
Что помешало добиться
лучшего результата?
Что помогло во время
урока?
Что предприму, чтоб
добиться цели?
6. Д/З. подготовиться
к входящему контролю. ОР.
ЭКСКУРСИЯ. «Тема:
_____________________________________________________»
Ожидаемые результаты:
1.Заполню карту экскурсии, правильно
определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения
2. Перечислю не менее 8 жизненных форм
растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности
№
|
Жизненные формы растений (дерево, кустарник,
кустарничек, травы)
|
Виды растений
|
Сезонные изменения
|
Выбрать принадлежность к группе из перечня в
конце таблицы:
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
|
культурное или дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное или
декоративное, листопадное и вечнозелёное
ЭКСКУРСИЯ. «Тема:
_____________________________________________________»
Ожидаемые результаты:
1.Заполню карту экскурсии, правильно
определю по 2 дерева, 2 кустарника, 2 травянистых растения
2. Перечислю не менее 8 жизненных форм
растений и приведу на каждую по 2 примера растений, обитающих в нашей местности
№
|
Жизненные формы растений (дерево, кустарник,
кустарничек, травы)
|
Виды растений
|
Сезонные изменения
|
Выбрать принадлежность к группе из перечня в
конце таблицы:
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
|
культурное или
дикорастущее, однолетнее или многолетнее, лекарственное
или декоративное, листопадное и вечнозелёное
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.