Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Урок -проект по окружающему миру "Природные зоны России".

Урок -проект по окружающему миру "Природные зоны России".



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Газимуро-Заводская

средняя школа














Разработка урока-проекта по окружающему миру

в 4б классе.


«Природные зоны России».












Разработан:

Учителем начальных

классов Елгиной Е.В.



С. Газимурский Завод

2013 год


Разработка урока окружающего мира в 4б классе.

Учитель: Елгина Е.В.

Тип урока: урок-проект.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме  «Природные зоны России». Защита проекта.
 Цель проекта: На основе исследования природных зон создать наглядное пособие для младших школьников по теме « Природные зоны России. »
 Задачи:
 Образовательные:

  1.  Обобщить и систематизировать материал по теме «Природные зоны»

  2. Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природных зонах России.

 Развивающие:

  1. Развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение.

  2. Развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.

  3. Развивать экологическое, рационально-логическое и эмоционально-образное мышление.

Воспитательные:

  1.  Воспитать  коммуникативные навыки.

  2. Воспитать чувство сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

  3. Воспитать понимание красоты и мудрости природы, чувство гордости за родной край.

Роль проекта в учебном  процессе:

  1.  Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;

  2. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

  3. Формирование исследовательских навыков и умения планировать свою деятельность.

 Возраст учащихся: 4 класс.
 Время работы над проектом: 4,5,6 уроки в 3-ей четверти.
 Оборудование:

  • Источники информации для каждого ученика;

  • Справочная литература для учителя;

  • Маршрутный лист для каждого учащегося;

  • Личные наблюдения учащихся;

  • Проекты групп.

 Прогнозируемые результаты:
 Ученик будет знать:

  •  Климатические   особенности  природных зон России.

  • Растительный и животный мир природных зон.

 Ученик будет уметь:

  •  Работать с дополнительной литературой.

  • Работать в группе.

  • Оформлять результаты своей деятельности согласно плану и уметь их преподнести.

  • Создавать  учебно - методическое пособие по природным зонам.

Ученик будет воспитывать в себе:

  •  Любознательность

  • Самостоятельность.

  • Толерантность.

  • Организованность.

Критерии распределения ролей в группе:
 (ученики разделены на 7 групп по желанию,  по зонам:  Арктика, тундра, тайга, смешанные леса, степи, пустыни, влажные субтропики).

Дети сами решают, кто в группе готовит реферат о природной зоне, кто приносит картинки с растениями этой зоны, а кто - с животными.

 Этапы работы над проектом

«Природные зоны России»

Учитель

Учащиеся

1 этап. Разработка замысла проекта.

Формулирует мысль о проекте, которая возникла при рассмотрении карты зон, первичной беседы с учащимися, основанной на личных наблюдениях.

Принимают и обсуждают предложение учителя.

2 –й этап. Реализация проекта.

Предлагает классу разделиться на 7 групп ( по интересам).

Делятся на 7 групп по желанию.

Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию на выбранную тему. Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, Интернете.

Распределяют роли. Планируют работу. Составляют план оформления продукта.

Помогает оформить работу.

Оформляют работу.

Консультация по мере необходимости: какую информацию исключить или добавить.

Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу.

Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы).

Консультируются по необходимости.

Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу.

Находят недостающую информацию.

Оказывает помощь учащимся при подготовке наглядного пособия.

Выбирают и наклеивают наглядности в соответствии со своей темой.

3 – этап. Защита проекта.

Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения. Оценивает работу группы.

Показывают умение планировать и осуществлять работу. Показывают продукт деятельности группы. Задают вопросы о деятельности другой группы.



За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию. Критерии оценивания:

  1.  Качество выполнения работы по теме;

  2. Самостоятельность работы над проектом;

  3. Артистизм и выразительность выступления;

  4. Умение отвечать на вопросы;

Результаты проектной деятельности: создано наглядное пособие по окружающему миру «Природные зоны России»;

Ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление.

Технологическая карта

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и

развивающие

задания

Формируемые УУД

1этап. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настроить детей на работу.

Отправляемся в путешествие по зонам России.

Коммуникативные УУД.

2 этап. Актуализация знаний.

Объяснить цель проделанной работы.

Включить учащихся в обсуждения по данной теме.

Сегодня мы услышим много нового и интересного.


3 этап.

Защита проектов

( по группам).

Выступить  по группам. Слушать товарищей, задавать вопросы.

Организовать работу .


Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Познавательные УУД,

4 этап.

Итог урока.

Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе.

Выступить со своим мнением по выступлениям групп. Выполнить самооценку своей работы.

Организовать итоговую работу.


Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД.

Примечание: В электронной версии краткое сообщение о природных зонах сделано учителем, так как рефераты сканировать нецелесообразно. Они находятся в портфолио учащихся, при необходимости можно посмотреть.

Саму работу смотрите в ПРИЛОЖЕНИИ.









  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока-проекта по окружающему миру в 4 классе  "Природные зоны России".

Цель проекта:На основе исследование природных зон России создать наглядное пособие для младших школьников по теме "Природные зоны России".

Роль проекта в учебном процессе:

Обеспечение тесной взаимосвязи образовательного и воспитательного процессов;

сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

Формирование исследовательских навыков и умения планировать свою работу.

Проект расчитан на возраст учащихся 4 классов.

Темы  были объявлены заранее. Сбор материала детьми по данной теме вёлся самостоятельно. 

Скачать материал
Автор Елгина Евгения Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3111
Номер материала 33318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»