МКОУ Кособоковская основная
общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
Урок-экскурсия для учащихся 1-4
классов на тему:
«Что мы
видим в лесу»
Автор: Молчанова Н.В.
учитель немецкого языка
Кособоковской основной
общеобразовательной школы
с. Кособоково 2011г.
Цели:
Воспитывать бережное отношение к
природе.
Задачи:
-Изучить растительный мир
нашей местности
- Воспитание
культуры поведения в лесу
-
изготовить поделку из природного материала
-
обогатить словарный запас детей
-
подвести итоги наблюдений за природой
Материалы и оборудование:
Пакет загадок о растительном мире,
рисунки растений, листы чистой бумаги, разноцветные флажки.
Подготовительный
этап:
1.Учитель вместе с библиотекарем
школы подбирает стихи, загадки о лесе.
2.Ученики вместе с родителями дома изготавливают
таблички «Свалка мусора запрещена»
3.Учитель вместе с учениками на
уроках рисования рисуют плакаты.
Ход мероприятия
Учитель:
Сейчас я, загадаю вам загадку. Если вы ее отгадаете, то сразу узнаете, куда мы
отправляемся на экскурсию.
Весной
веселеет, летом холодит.
Осенью
питает, зимой согревает. (Лес)
Вы
правильно отгадали загадку, и мы отправляемся на экскурсию в наш лесной массив.
Ученик читает стихотворение:
Словно
сказочной книги страница,
Лес
открылся листвою звеня,
Понимаю
и зверя и птицу,
И
они понимают меня.
Может
быть на тропинках звериных,
В
непроглядной лесной глубине,
Вдруг
избушка на ножках куриных,
Неожиданно
встретится мне.
И
нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть
брожу от людей вдалеке.
Потому
что и звери, и птицы
На
родном говорят языке.
Что
мы сажаем, сажая леса?
Мачты
и реи- держать паруса,
Рубку
и палубу, ребра и киль.
Странствовать
по морю
В
бурю и штиль.
Что
мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты-
ловить голоса,
Стол,
за которым мы будем писать,
Ручку,
линейку, пенал и тетрадь.
Что
мы сажаем, сажая леса?
Легкие
крылья летать в небеса.
Дом
и качели, челнок и скамью
И
деревянную лошадь мою.
Что
мы сажаем, сажая леса?
Чащу,
где бродит барсук и лиса,
Чащу,
где белка скрывает бельчат,
Чащу,
где утром птицы кричат.
Что
мы сажаем, сажая леса?
Лист,
на который ложится роса,
Воздух
для легких, и влагу, и тень.
Вот
что сажаем в сегодняшний день.
Карточки-задания для второй группы:
1.Я
капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут
для меня кузовки и лукошки.
Кто
любит меня, тот и рад поклониться.
А
имя дала мне родная землица (Земляника)
2.Две
сестры летом зелены,
Поспевая,
одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)
3.Стоит
красавица на поляне:
В
белом сарафане, в зеленом полушалке. (Береза)
4.Сама
холодна, а людей жжет. (Крапива)
Учитель:
А сейчас ученики 3-го класса познакомят нас с правилами поведения в лесу.
Ученики
зачитывают правила:
1.Не
рви цветы. 2.Нельзя разорять муравейники.
3.Не
ломайте ветви деревьев и кустарников.
4.Не
повреждай кору деревьев 5.Не разводите костер в лесу.
6.Нельзя
раскапывать норы и тревожить зверей.
7.Отдыхая
в лесу, не оставляй после себя мусор.
8.В
лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
9.Не
сбивайте грибы, даже не съедобные.
10.Нельзя
брать яйца из гнезд.
Учитель:
Ребята, вы любите читать книжки про разведчиков? А ведь разведчики были очень
сильными и мужественными людьми. Они хорошо знали природу, умели правильно
ориентироваться на местности. Сейчас мы проверим, сумеете ли вы быть похожими
на настоящих разведчиков?.Начинаем новую игру «Лесные разведчики».
Для
игры выбирают место, откуда видны дорога, деревья, кусты озеро и т. п.Участники
минуту рассматривают ландшафт, стараются запомнить все детали. Затем
отвернувшись, отвечают на вопросы учителя, проверяя таким образом свое внимание
и зрительную память. За каждый правильный ответ дается одно очко. Победителем
считается тот, кто набрал больше очков.
Следующая игра «Угадай растение»
Каждой
паре дается по букету листьев или веточек растений. Предлагается узнать
название этих растений. Победителем будет считаться тот, кто больше всех
правильно назовет наибольшее количество видов растений.
Игра «Найди тайник»
Все
учащиеся делятся на пары. Учитель отводит игроков по одному из пары в сторону и
вручает каждому разноцветный флажок. Когда флажки спрятаны, все возвращаются на
поляну, запоминая путь по ориентирам. Прятавший сообщает своему напарнику место
расположения флажка и путь следования до него. По общей команде все вторые
номера отправляются на поиски. Победителем объявляется пара, игрок который
первым вернулся из леса с флажком своего цвета.
Учитель:
Ребята, а что еще мы можем увидеть в нашем лесу?
Дети:
В лесу много мусора.
Учитель:
А как вы думаете, ребята, откуда этот мусор?
Дети: Этот мусор жители нашего села вывозят в лес.
Ученик читает стихотворение:
Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Учитель:
Вот давайте сейчас в тех местах, где большое скопление мусора установим
таблички «Свалка мусора запрещена».
Дети
вместе с учителем устанавливают заранее приготовленные таблички
(Таблички
дети дома изготовили с родителями).
Учитель:
На этом наш урок-экскурсия окончен. Что нового и полезного вы узнали на этом
уроке? (Ответы учеников)
А
сейчас мы пойдем в наше село и в общественных местах (магазины, почта, клуб,
библиотека) развесим плакаты, о том, как надо беречь наш лес.
ЛИТЕРАТУРА:
1.
Ландау Л.Д. «Природа для всех» Наука,1993г.
2.
«Азбука экологии» Завьялова О.Г.1997г.
3.
Интернет-сайт
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.